Эксклюзив 23 декабря 2014 г. 12:53

Министр транспорта Ростовской области В.Кушнарев: "Необходимо грамотно реализовывать транзитный потенциал области"

Министр транспорта Ростовской области В.Кушнарев: "Необходимо грамотно реализовывать транзитный потенциал области"

            В транспортном комплексе Ростовской области началась реализация нескольких крупных проектов, в том числе, приуроченных к проведению чемпионата мира по футболу. Кроме того, продолжается развитие дорожной сети, авиасообщения и системы обеспечения безопасности движения. О перспективах развития отрасли и итогах 2014 года в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал министр транспорта региона Виталий Кушнарев.

            - Виталий Васильевич, какие направления развития транспортного комплекса можно назвать приоритетными?

            - Основные цели транспортной политики Ростовской области - создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы, повышение уровня безопасности движения. Необходимо грамотно реализовывать транзитный потенциал и тем самым повышать инвестиционную привлекательность региона. Кроме того, важна социальная составляющая - качественные транспортные услуги должны быть доступны на всей территории области.

            - Какая работа проведена в 2014 году? Что планируется сделать в 2015-ом?

            - В этом году мы приступили к строительству аэропортового комплекса "Южный", благодаря которому жители нашей области и соседних смогут летать в любые точки мира, минуя Москву.

            Также модернизируется федеральная трасса М-4 "Дон" - важнейшая транспортная артерия. В начале ноября после реконструкции было открыто движение по Аксайскому мосту.

            Кроме того, государственная компания "Российские автомобильные дороги" приступила к реконструкции участка магистрали от Батайска до границы с Краснодарским краем. В планах - строительство обхода Аксая, который выведет огромные потоки транзитного транспорта с улиц города. Автомобилистам, десятками тысяч следующим ежедневно с севера на юг по трассе М-4, реализация всех этих проектов даст новый уровень безопасности и комфорта.

            Помимо этого, мы продолжаем развивать сеть региональных автодорог. Завершаем второй этап строительства северного обхода Ростова-на-Дону - реконструкцию участка автодороги от поселка Щепкина до М-4.

            С опережением ведется строительство автодороги Ростов-на-Дону - Азов, летом 2015 года планируем сдать ее в эксплуатацию. Новая магистраль протяженностью почти 20 км пройдет в обход населенных пунктов и станет частью транспортной инфраструктуры Азовского и Новоалександровского индустриальных парков, резидентами которых являются такие крупные компании, как Coca-Cola Hellenic, Air Products, Danone-Юнимилк, PepsiCo.

            Кроме того, в этом году был реконструирован мост на автодороге хутор Устьман -Сальск - поселок Веселый, построены новые транспортные развязки на въездах в поселок Целина.

            Всего на строительство и реконструкцию дорог в 2014 году из областного бюджета направлено свыше 3,5 млрд рублей.

            - Каковы расходы дорожного фонда Ростовской области в 2014 году?

            - На развитие дорожного хозяйства в областном бюджете предусмотрено свыше 15 млрд рублей. Кстати, для сравнения, в 2011 году, до возрождения дорожных фондов, из областного бюджета на все направления работ было выделено 5,9 млрд рублей.

            Дорожные фонды позволили увеличить нам объемы работ, в том числе по строительству дорог к селам и хуторам, а также направлять больше средств на софинансирование расходов в города и районы.

            - Как реализуются инфраструктурные проекты, связанные с предстоящим чемпионатом мира по футболу, матчи которого пройдут и в Ростове-на-Дону?

            - Как я уже сказал, началось строительство аэропорта "Южный" - одного из ключевых транспортных проектов не только для Ростовской области, но и для страны в целом. Его ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.

            Продолжается реконструкция моста через Дон в створе проспекта Ворошиловский - будут возведены два объекта с сохранением архитектурной концепции старого моста.

            Количество полос будет увеличено с двух до шести - по три на каждом мосту. Для людей с ограниченными возможностями мосты оборудуют лифтами. Завершить все работы планируется в 2017 году, открыть движение по первому мосту мы планируем в июле следующего года. Новый объект укрепит транспортную связь между центральной, деловой частью города и спортивно-рекреационной зоной левобережья.

            Кроме того, в рамках подготовки к ЧМ-2018 готовится реконструкция южного подъезда к Ростову-на-Дону от федеральной трассы М-4 "Дон". Это будет восьмиполосная дорога - по четыре полосы в каждую сторону - с транспортной развязкой в сторону Батайска. Ориентировочная стоимость дороги протяженностью 4,6 км - около 6 млрд рублей, работы будут осуществляться за счет средств федерального бюджета. Проектная документация уже готова и направлена на экспертизу.

            Определен подрядчик строительство дороги от южного подъезда к Ростову-на-Дону до ул. Левобережной, которая обеспечит связь с будущим стадионом. Дорогу введут в строй в 2017 году.

            К футбольному чемпионату появятся еще две автодороги, которые будут вести к строящемуся аэропорту: одна - от северного обхода Ростова, другая - от магистрали М-4.

            - Какие мероприятия по развитию межрегионального авиасообщения планируется реализовать в 2015 году?

            - Уже в нынешнем зимнем расписании есть новые рейсы из аэропорта Ростов-на-Дону в Сочи, Самару, Уфу, Челябинск, Екатеринбург. Вопрос развития маршрутной сети продолжаем обсуждать с федеральным агентством воздушного транспорта. Уверен, что в дальнейшем география полетов из Ростова-на-Дону будет расти. Это тем более актуально в преддверии открытия нового авиаузла.

            - Расскажите, пожалуйста, о ходе строительства мультимодального транспортного логистического узла "Ростовский универсальный порт" (МТЛУ "РУП"). На каком этапе находится проект?

            - За время реализации проекта грузооборот стивидорных компаний узла с 2008 года вырос в шесть раз и по итогам 2013 года составил около 4 млн тонн. Сегодня порт обладает современными причальными сооружениями, достаточной логистической базой, перегрузочной техникой для оперативной обработки грузов и оказания услуг по экспортно-импортным операциям. Капитальные вложения частных инвесторов с начала реализации проекта составили около 5 млрд рублей.

            Однако отсутствие федеральных объектов - железнодорожной станции "Универсальная" и соединительного железнодорожного пути "Перегон - станция Казачья" сдерживает дальнейшее развитие МТЛУ.

            Мы принимаем меры по ускорению начала строительства объектов. На сегодняшний день выполнены все мероприятия, предусмотренные подготовкой к подписанию трехстороннего инвестиционного соглашения между правительством Ростовской области, министерством транспорта РФ и консорциумом инвесторов.

            - Острый вопрос для большинства регионов - безопасность дорожного движения. Какие мероприятия по ее обеспечению планируется проводить в 2015 году? Что в этой области сделано в 2014 году?

            - Было установлено более 1 тыс. гибких сигнальных столбиков, свыше 3 тыс. катафотов (световозвращателей), 40 светодиодных фонарей на солнечной электростанции, 365 светодиодных знаков, также работающих на солнечной энергии, 552 светоотражающих знака. Кроме того, установлена интеллектуальная система управления знаками на пешеходном переходе автодороги Ростов-на-Дону - Ставрополь. На эти цели из областного бюджета направлено 23,7 млн рублей.

            В следующем году мы продолжим оборудование региональных дорог комплексной системой организации движения.

            Кроме того, хочу подчеркнуть, что наша работа по созданию магистралей в обход населенных пунктов также направлена на создание безопасных условий для автомобилистов, следующих по нашей области. И сегодня такие дороги строятся на территории Ростовской агломерации, наиболее густонаселенной, с более интенсивным дорожным движением.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще