Эксклюзив 1 июня 2015 г. 10:20

Заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю С.Борщенко: "Безопасность пляжей курортов Кубани ежедневно обеспечивают более 400 спасателей"

Заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю С.Борщенко: "Безопасность пляжей курортов Кубани ежедневно обеспечивают более 400 спасателей"

            Специалисты МЧС РФ в Краснодарском крае к началу летнего курортного сезона проверят на безопасность и техническую оснащенность более 550 пляжей и зон отдыха. Ежедневно в регионе за ситуацией на водных объектах следят более 400 спасателей. О готовности курортов Кубани принять растущий поток туристов, вопросах обеспечения их отдыха у воды в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал заместитель начальника ГУ МЧС России по Краснодарскому краю по ГИМС Сергей Борщенко.

            - Сергей Юрьевич, в Краснодарском крае открылся активный курортный сезон. Какие меры предпринимают спасатели МЧС России с целью обеспечения безопасности на водных объектах нашего региона?

            - Ежегодно курорты Краснодарского края принимают до 13 млн отдыхающих. По нашему направлению на плановой основе проводится целый комплекс мероприятий. Составлен план прикрытия территорий, куда входят все спасательные силы - Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС, Кубань-СПАС и ГУ МЧС России по Краснодарскому краю. С целью контроля безопасности на водных объектах инспекторами Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) уже проведен 481 рейд. Всего же ежедневно в крае обеспечивают безопасность на водных объектах более 400 специалистов.

            Побережье Черного и Азовского морей, от Адлера до Ейска поделено на 14 спасательных участков. Кроме этого организованы еще два внутренних - в Краснодаре и Тихорецке. Все они оснащены необходимым оборудованием. Созданы патрульные группы, которые оперативно направляются в места, где возникают проблемы.

            - Сколько всего пляжей и зон отдых на Кубани в этом году будет находиться под вашим контролем?

            -В общей сложности в нынешнем году мы зарегистрировали 552 пляжа, все они будут проинспектированы в срок. Но надо отметить, что с каждым годом количество организованных пляжей в крае сокращается из-за нерентабельности. Появляется больше заброшенных территорий. Это не может нас не волновать. На организованных пляжах проводится инструктаж, обследуется дно. Здесь запрещено употребление спиртных напитков.

            На неорганизованных же территориях отсутствует постоянный контроль со стороны спасателей, медперсонала, контрольных органов. Только в прошлом году на таких стихийных и "диких" пляжах погибли 257 человек, в том числе 16 детей.

            Больше всего стихийных пляжей находятся на побережье Азовского моря от станицы Голубицкой до Тамани. Они наиболее опасны. Все мы помним трагедию в Ейске в 2011 году, когда дети из Москвы отправились купаться туда, где это категорически запрещено, и попали в сильное течение.

            Еще одна большая проблема, которую необходимо срочно решать, - когда прибрежные пляжная территория принадлежит санаторию или дому отдыха, а лицензии на водопользование по тендеру выигрывает никому не известная фирма. Получается двойное пользование. Но, в результате, ни фирма, ни санаторий ничего не вкладывают в обеспечение безопасности на воде. В прошлом году 7 таких случаев рассматривала прокуратура. К счастью, пока это не коснулось детских лагерей и баз отдыха.

            - Вопрос, который волнует всех отдыхающих, - сколько времени понадобится вашим специалистам, чтобы выйти в море и провести поиски человека? Какие-то нормативы существуют?

            - Учитывая, что летом на воде мы находимся все время, то спуск судна в море занимает 5 минут. Другое дело - процесс доставки личного состава. Взять небольшой район - Туапсинский. Там дежурят всего 7 сотрудников и 2 катера, а береговая линия тянется на 70 км. При нормальной погоде путь до места происшествия занимает около часа.

            - Насколько контролируемы сегодня услуги проката гидроциклов, катамаранов? Какую опасность представляет эта сфера услуг?

            -Если говорить об опасных зонах, то в первую очередь это Туапсинский район, который находится ближе всего к Краснодару и Ростову-на-Дону, наполняемость отдыхающими там высока. В 2014 году каждый четвертый административный протокол приходился именно на пункты проката водной техники в Туапсинском районе. Всего выявлено порядка трех тысяч нарушений, и около тысячи - это перегруз на судне.

            Три года назад вступили в силу поправки в федеральный закон о маломерных судах, согласно которым суда до 200 кг и мощностью двигателя до 10 лошадиных сил были выведены из-под государственного технического контроля всех служб, в том числе и ГИМС. Сегодня это затрудняет наведение порядка на водоемах. Раньше весь малый водный транспорт имел ограничения по числу пассажиров, району плавания, сейчас загружают, сколько выдержит, заплывают дальше 500 метров.

            Тем не менее, хочу подчеркнуть, что в течение последних нескольких лет в крае отмечается положительная динамика снижения показателя гибели людей на водных объектах. В прошлом году не было допущено ни одной гибели, связанной с маломерными судами. ГИМС постоянно профилактирует районы, наиболее подверженные нарушениям.

            - Какова на сегодняшний день обстановка в Сочи?

            - В этом году в Сочи ожидается большой поток отдыхающих со всей России, в санаториях практически все места раскуплены. Для туристов открываются новые зоны отдыха в Олимпийском парке. Планируется открытие семи пляжей. Самое главное, на сегодняшний день на пляжах Олимпийского парка запрещены все пункты проката водного транспорта. Это значит, что будут исключены дополнительные риски.

            - Как известно, первыми сезон отрывают экстремалы. Как раз на Азовском побережье есть клубы экстремальных видов спорта. Есть еще так называемый туристические кемпинги, когда люди живут в палатках на берегу моря. Эти туристические объекты вызывают у вас опасения?

            - Экстремалы всегда нам доставляют проблемы. По нашим критериям, выход в море запрещен, а они только начинают в это время отдыхать. Но как я уже объяснял, раньше мы хоть какие-то рычаги давления имели, а сейчас, единственное, что можно сделать в период массового выхода - это подтянуть силы на случай чрезвычайной ситуации.

            Мы вносим большое количество предложений в Законодательное собрания края (ЗСК), чтобы на уровне региона усилить меры безопасности на воде, обязать судоводителей малых судов не пересекать зону безопасности. Этот подход уже опробован и дал положительные результаты.

            Например, у нас в зимние месяцы был массовый выход рыбаков на лед, тонуло много людей. В ЗСК приняли решение запретить массовый выход людей на лед, ввели штрафные санкции для автомобилей и мотоциклов, и происшествий стало на порядок меньше.

            Что касается туристических кемпингов, то все они находятся под контролем. Там также организованы все службы безопасности, а именно спасательные посты, медперсонал, поэтому у нас нет проблем с этим видом отдыха.

            - Вы упомянули ранее в интервью, что этой зимой удалось предотвратить массовую гибель рыбаков в крае. Расскажите об этом подробнее.

            - На Азовском море два традиционных места, где собирается одномоментно большое количество рыбаков - это Ейский и Бриньковский лиман. У нас были дни, когда на лед выходило 24 тыс. человек. Клубы рыбаков едут на Кубань в период нереста таранки со всей России. В этом году в этот период проводился месячник по охране биоресурсов, что ограничило доступ рыбаков к местам нереста. Помогла и погода, неделю стояли морозы. Группа спасения дежурила в этот период круглые сутки, спасали провалившихся под лед благодаря судам на воздушной подушке.

            - Насколько сегодня дисциплинированы владельцы личного водного транспорта?

            - Сегодня любой гражданин на малом судне может без проблем выйти, например, из Сочи и добраться до Крыма. Для этого он должен зарегистрироваться на границе, и его перемещение будут отслеживать до места назначения. Каждое судно имеет зону приписки, и прежде чем выйти, оно называет себя и причал, из которого выходит. Более того, обязано туда же и вернуться, если не заявлен маршрут движения.

            Иногда возникает проблема в том, что рыбак становится там, где есть рыба, а это место находится на судовом ходу. Но о таких случаях нам сообщают капитаны портов, и мы применяем штрафные санкции к нарушителю. Подобных случаев в прошлом году было больше 300.

            - Вопрос, который волнует многих жителей Краснодара, - как решаются проблемы с безопасностью на воде в городе? Планируется ли открытие пляжей на территории Краснодарского водохранилища?

            - Власти Краснодара уже несколько лет подряд запрещают купание в водоемах города из-за неудовлетворительного санитарного состояния воды. Однако на территории муниципалитета открыты несколько зон отдыха, где организовано дежурство, есть спасатели, врачи. Но я считаю, что муниципалитет должен обустроить хотя бы один полноценный пляж с купальней. Это помогло бы жителям Кубани безопасно отдыхать у водоемов.

            То же касается и пляжей на территории водохранилища, официально таких не существует. Проблема в том, что санитарные нормы качества воды водохранилища не соответствуют необходимым показателям безопасности.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще