Эксклюзив 8 октября 2018 г. 11:27

Генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар: "Мы планируем дальнейшее развитие на российском рынке"

Генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар: "Мы планируем дальнейшее развитие на российском рынке"

            Компания-производитель лифтов, эскалаторов и траволаторов ОТИС продолжает расширение своего присутствия на территории РФ. В России лифты компании ежедневно перевозят свыше 6 млн человек, а в ее штате - около 3 тыс. сотрудников. Об инвестиционных и инновационных планах компании в интервью агентству "Интерфакс" рассказал генеральный директор компании ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар.

            -   Господин Антар, компания ОТИС реализует масштабную программу по расширению своего присутствия в российских регионах. Расскажите, пожалуйста, как она продвигается.

            -     Прежде всего, хочется немного рассказать об истории нашей компании на российском рынке. Все началось в 1893 году, когда по приказу императора Александра III компания ОТИС установила лифты в Зимнем дворце в Санкт-Петербурге. А в 1915 году компания открыла в стране свое первое представительство. Хочу отметить, что до революции 1917 года большинство лифтов в Российской империи были лифтами нашего производства.

            Мы вернулись на российский рынок в начале 90-х годов. Прошло менее 30 лет, а мы уже имеем более 50 филиалов по всей стране: от Калининградской области до Хабаровского края. И мы продолжаем расширять свою географию. За последние 2 года ОТИС открыл шесть новых офисов в России: в Красноярске, Московской области, Анапе, Ярославле, Липецке, Рязани. И мы не планируем останавливаться на этом.

            -     Какие заводы компании функционируют на территории России в настоящее время?

            На сегодняшний день производственные мощности ОТИС в России представлены двумя собственными заводами: производством в Санкт-Петербурге и подмосковном городе Щербинка. Первый является своеобразным хабом компании: с 2010 по 2017-й годы нам удалось увеличить его мощность втрое, и сейчас его потенциальная мощность составляет порядка 10 тысяч лифтов в год.

            -      Какова структура портфеля ОТИС на российском рынке? Какой сегмент является для компании приоритетным?

            -      Наша продукция охватывает все сегменты рынка: это торговые центры, гостиницы, офисы, жилые здания, инфраструктурные объекты. Среди примеров зданий, где установлено наше оборудование в мире: Бурдж-Халифа в Дубае, статуя Христа-Искупителя в Рио, здание Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке, Зимний дворец и здание Генштаба в Санкт-Петербурге, башня ОКО в Москве.

            Что касается юга России, мы горды тем, что работаем здесь. К примеру, для прошедших в Сочи Олимпийских игр-2014 компания ОТИС поставила более 1300 единиц оборудования: это и Олимпийский Университет, и керлинг-арена Ice Cube, и железнодорожная станция, и горнолыжный курорт "Роза Хутор". Стоит отметить и такие объекты, как аэропорт Волгограда и тренировочная база футбольного клуба "Локомотив" в Ростове-на-Дону.

            -     Как вы оцениваете конкурентную ситуацию на российском рынке?

            -    Российский рынок достаточно высококонкурентный, и наша компания это понимает. ОТИС применяет передовой мировой опыт в производстве подъемного оборудования, а также собственные инновационные разработки, поэтому имеет существенные преимущества в российской лифтовой отрасли.

            К тому же ОТИС является единственной компанией с международными корнями, которая представлена в России в каждой части цикла. Мы постоянно инвестируем в развитие наших локальных предприятий, это позволяет выпускать высококачественный продукт и устанавливать его на объекте заказчика в максимально короткие сроки. Локальное производство позволяет также защитить наших заказчиков от колебаний цен.

            Мы видим большой потенциал у российского рынка. В России ежегодно увеличиваются темпы жилищного строительства, возводятся торговые центры, офисы, обновляется инфраструктура, а это значит, что наша продукция всегда будет востребована.

            -    Расскажите об инвестиционных планах компании. Планируете ли вы увеличивать мощности существующих производств в России?

            -     Мы продолжаем развивать наши производственные мощности на площадке в Санкт-Петербурге. Сегодня завод соответствует самым высоким технологическим стандартам производства. Мы инвестируем средства во всю цепочку, создающую стоимость продукта, начиная от разработки и инжиниринга, вплоть до обслуживания установленного оборудования.

            На сегодняшний день в нашей компании задействовано около 3 тысяч специалистов - сотрудников филиалов и работников производственных предприятий. Они обслуживают более 40 тысяч лифтов и эскалаторов по всей России.

            Если говорить о планах в целом, то мы не намерены останавливаться на достигнутом и планируем дальнейшее развитие на российском рынке. Мы хотим быть ближе к клиенту, предоставлять ему наилучший сервис и наибольшую безопасность.

            -     Насколько активно вы внедряете на предприятиях инновации? Запущен ли в России проект "умного лифта", про который вы ранее упоминали в интервью?

            - Наша деятельность базируется на 165-летнем наследии в области лифтостроения. И сегодня мы занимаем передовую позицию на рынке. "Умный лифт" - это переосмысление концепции лифта от обычного транспорта, который перевозит вас с этажа на этаж, в единицу, неразрывно связанную с экосистемой здания. В рамках такого проекта планируется максимально использовать цифровые технологии: интернет вещей и облачную обработку данных.

            Например, представьте себе лифты, в которых смогут быть интегрированы камеры с возможностью распознавания лиц, что позволит понимать, на какой этаж едет человек, прежде чем он дойдет до лифта, если он, например, является жильцом дома или посетителем отеля, где установлено такое оборудование. Кроме того, камеры, установленные в кабине, смогут отслеживать состояние человека во время его движения в лифте по мимике лица. При необходимости система в будущем даже сможет сама вызывать скорую помощь, если она понадобится пассажиру. Все это технологии будущего.

            Есть и вторая сторона, связанная с трансформацией обслуживания "умных лифтов". Данные от оборудования будут передаваться механикам в режиме реального времени, что позволит заранее узнавать, что необходимо починить, обновить. Это, безусловно, поможет достигнуть нового уровня безопасности и комфорта.

            Сегодня некоторые технологии, о которых идет речь выше, уже внедряются в пилотном режиме в нескольких странах. Надеемся, что в ближайшие годы мы приступим к реализации проекта в России. Но тут нужно понимать, насколько к таким технологиям готов рынок.

            -    Есть ли проблема с кадрами на российском рынке, предпочитает ли компания сама заниматься обучением сотрудников? Сотрудничаете ли вы с российскими учебными заведениями?

            -      Этот вопрос является необычайно важным для компании ОТИС. Поиск и сохранение талантов - это одна из наших главных задач во всех странах присутствия, включая Россию. В сфере привлечения талантов мы очень активны. На глобальном уровне у нас есть партнерские соглашения со многими образовательными учреждениями. В частности, в России действует программа "Академия Менеджмента", разработанная совместно с одной из ведущих международных бизнес школ. Глава Южного региона компании, в частности, принимал в ней участие. Что касается сохранения талантов, то позиция компании - регулярно заниматься обучением своих сотрудников, работать над повышением уровня их квалификации.

            -      Оказывают ли геополитические факторы влияние на работу компании в России?

            -       Мы пришли на российский рынок, чтобы развиваться и расширяться, а это означает, что мы позитивно оцениваем его состояние и перспективы. За политикой мы, разумеется, следим, но я хочу подчеркнуть, что мы преданы российскому рынку, понимаем его потенциал и продолжаем свои инвестиции в этот регион. ОТИС является признанным российским производителем, о чем свидетельствуют сведения о компании в реестре Российского лифтового объединения и Национального лифтового союза (НЛС).

            -      Каков девиз вашей компании?

            - Если говорить о нашем международном девизе, он звучит так: "Made to Move You". В прямом смысле это означает, что мы созданы, чтобы перемещать вас вперед. Но на самом деле его смысл гораздо глубже - "мы созданы, чтобы помогать вам достигать и реализовать задуманное".

            Естественно, этот девиз применим и к нашей работе здесь, в России. Мы действительно верим, что передвигаем в пространстве большую часть человечества, а наши специалисты и огромный опыт позволяют воплощать самые смелые идеи.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще