Эксклюзив 8 ноября 2018 г. 15:06

Председатель Думы Астраханской области И.Мартынов: "Более 70% бюджета региона идут на финансирование социальной сферы"

Председатель Думы Астраханской области И.Мартынов: "Более 70% бюджета региона идут на финансирование социальной сферы"

Дума Астраханской области провела публичные слушания бюджета региона на следующие три года. Законопроект вызвал большой интерес общественности – слушания проходили в переполненном зале. О том, каким будет главный финансовый документ региона, а также о законодательных инициативах астраханских парламентариев и работе регионального парламента в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказал председатель Думы Астраханской области Игорь Мартынов.

- Игорь Александрович, как вы оцениваете проект бюджета-2019?

- Мы провели публичные слушания. Они, действительно, вызвали достаточно большой резонанс, огромный интерес: зал парламента рассчитан всего на 160 человек, а мы уместили 200. Присутствовали представители общественных организаций, политических партий, профсоюзов, специалисты по направлениям – медицина, образование, строительство, жилищно-коммунальная сфера и так далее. Нам удалось услышать мнение многих - и они будут учтены.

Хочу отметить, что более 70% бюджета региона идет на финансирование социальной сферы. Эти расходы приоритетные. Все указы президента выполняются, деньги на это заложены в полном объеме.

- Всего на "социалку" в следующем году будет направлено 28,4 млрд рублей, это на 5 млрд больше, чем двумя годами ранее. На какие цели пойдут дополнительные средства?

- Есть инициатива властей РФ, в соответствии с которой заработная плата работников бюджетной сферы устанавливается по величине дохода от трудовой деятельности, которую рассчитывает статистика. Сегодня она составляет 27,6 тысяч рублей. Поэтому средства заложены в том числе, и на увеличение заработных плат работникам бюджетной сферы.

При этом монетизированные меры социальной поддержки индексируются.

Выполняется в регионе и демографический пакет. Нуждающиеся семьи получают выплаты при рождении первенца из федерального бюджета, при рождении третьего и последующего детей – из регионального.

Идет поддержка пожилых людей. Одиноко проживающие неработающие пенсионеры старше 70 и 80 лет, а также семьи, состоящие из таких граждан, получают компенсацию расходов на уплату взносов за капитальный ремонт в размере 50 и 100 процентов соответственно.

Депутаты совместно с органами исполнительной власти работают над повышением уровня обеспеченности медицинской помощью на селе. В прошлом году мы настояли на том, чтобы были капитально отремонтированы 3 фельдшерско-акушерских пункта. Это дополнительно к программе, которую проводит Минздрав. И сейчас члены комитета по здравоохранению и социальному развитию лично объезжают села и населенные пункты, смотрят, как идет оказание медпомощи, общаются с гражданами. Цель этой работы – расставить приоритеты и в первую очередь в план ремонта и строительства включить ФАПы и амбулатории в тех поселениях, где проблема стоит наиболее остро. По предварительным планам, в следующем году будет обновлено еще 5 фельдшерско-акушерских пунктов, а в 2020 году – 13.

Аналогичную работу ведем и с учреждениями дошкольного образования. Есть необходимость открытия ясельных групп для детей младше 3 лет. Комитет Думы также посещает населенные пункты и изучает возможность увеличения количества мест для дошкольников. В дальнейшем депутаты, изучив ситуацию, смогут настаивать на увеличении объема средств на эту статью расходов.

За счет такой работы и идет увеличение социальных расходов бюджета региона. Представленные в проекте закона о бюджете цифры не являются окончательными, они будут корректироваться уже ко второму чтению и далее в течение года.

- Рассматривается ли возможность возвращения всех социальных льгот, пересмотренных с принятием "Социального кодекса"?

- Условия предоставления мер социальной поддержки пересматривались не из соображений экономии, как это пытаются представить некоторые оппозиционеры. Мы ввели критерии адресности и нуждаемости, потому что среди пользующихся льготами было много граждан, имеющих достаточно высокий доход. Тот, кто получает доход в 30 тыс. рублей, и пенсионер с доходом 10-12 тыс. рублей не могут сравниваться. Именно поэтому мы перенаправили бюджетные средства тем, кто в них действительно нуждается.

Уже сейчас перечень категорий граждан, получающих льготы, расширился. Я уже сказал о компенсации пенсионерам старше 70 и 80 лет по взносам за капитальный ремонт. Эти изменения были приняты уже после вступления в силу социального кодекса. На одном из недавних заседаний мы еще расширили эту категорию получателей льгот. Компенсацию будут получать семьи пожилых людей, в составе которых есть инвалиды 1 и 2 групп.

Также мы сохранили все региональные льготы для всех категорий граждан, которые имели на них право при выходе на пенсию по действовавшему ранее закону. Основной критерий для получения льгот – достижение возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. При этом предусмотрено несколько видов поддержки. Самые востребованные среди них - пособие на оплату проезда, жилого помещения и коммунальных услуг, телефона. Кроме этого, всем пенсионерам по старости предоставляются льготы по уплате транспортного налога на автомобиль, мотоцикл или моторную лодку.

- С какими инициативами дума региона обращалась к федеральному центру в этом году? Были ли они поддержаны?

- Мы постоянно выходим с разными инициативами. Из последних: мы обратились в Государственную думу за поддержкой в решении задачи по обеспечению жильем детей-сирот. Есть проблема. 1 января 2019 года вступит в силу норма федерального закона об установлении ограничения на количество квартир, которые можно предоставлять детям-сиротам в одном многоквартирном доме. Оно не может превышать 25%. Это очень затруднит работу по обеспечению выпускников детских домов жильем в небольших муниципалитетах. Ведь там проблема в основном решается за счет малоэтажного строительства, и дети-сироты получают квартиры в домах, которые возводятся специально для них.

Наше предложение – оставить процентное ограничение по предоставлению квартир в многоэтажных домах только в населенных пунктах с численностью жителей более 100 тыс. человек. Таким образом, малоэтажное строительство социального жилья в сельской местности продолжится, и задачи по предоставлению квартир будут выполнены.

Также на рассмотрении в федеральном центре находятся наши инициативы о бесплатном обеспечении детей, больных диабетом, инсулиновыми помпами, об организации специальных учреждений для людей, находящихся в алкогольном опьянении, о расширении перечня видов деятельности, по отношению к которым может применяться патентная система налогообложения.

Процесс прохождения региональных инициатив достаточно долгий, потому что затрагивает интересы всех граждан России. И внесение изменений в федеральные нормативно-правовые акты требует всестороннего изучения профильными министерствами, ведомствами, экспертным сообществом.

Тем не менее, свой вклад в совершенствование федерального законодательства нам удалось внести. В частности, был изменен федеральный закон, регулирующий начисление налога на имущество физических лиц, который рассчитывается исходя из кадастровой стоимости. Мы обратили внимание федеральных коллег на тот факт, что результаты массовой оценки, а именно они формируют налогооблагаемую базу, не всегда объективны. Не исключены случаи, когда граждане могут быть не согласны с получившимися суммами. Но ранее результаты оценки можно было оспорить только в суде, так как 5-летний срок на оспаривание специальной комиссией уже истек. Получилось, что, не зная итогов оценки, многие уже утратили право на оспаривание. Мы составили обращение в федеральный центр, и в итоге из закона "Об оценочной деятельности" было исключено положение о 5-летнем сроке на оспаривание результатов массовой кадастровой оценки во внесудебном порядке. Также был увеличен период, в течение которого можно претендовать на перерасчет. Ранее это можно было сделать в рамках одного года, в котором было сделано соответствующее заявление. Сейчас в связи с изменениями статьи 403 Налогового Кодекса Российской Федерации перерасчет может быть произведен с того налогового периода, в котором была применена спорная кадастровая стоимость.

Еще одна тема, которую астраханские депутаты вывели на федеральный уровень, - страхование вкладов юридических лиц. Идея в том, чтобы организовать такое страхование по аналогии с вкладами физических лиц. Тогда в случае отзыва у банка лицензии или его ликвидации представители бизнеса также смогут рассчитывать на компенсацию. Закон был принят в августе 2018 года, вступает в силу с 1 января 2019 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще