Эксклюзив 24 декабря 2018 г. 13:17

Руководитель управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Астраханской области А.Дорофеева: "Уже нет жалоб на то, что до власти не достучаться"

Руководитель управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Астраханской области А.Дорофеева: "Уже нет жалоб на то, что до власти не достучаться"

По предварительным итогам 2018 года, администрация Астраханской области рассмотрела около 30 тыс. обращений. Значительная их часть получила поддержку властей. Во втором и третьем квартале уходящего года регион удерживал лидерство в РФ по эффективности работы местных властей с населением. Руководитель управления по работе с обращениями граждан администрации губернатора Астраханской области Анна Дорофеева рассказала агентству "Интерфакс-Юг" о новаторских методах работы и о том, что просят у власти местные жители.

- Анна Сергеевна, каждый квартал администрация президента РФ делает обзор рассмотренных обращений граждан, анализируя эффективность работы региональных властей. Последние полгода регион показал отличные результаты и занял первое место в стране. Благодаря чему достигнуты такие показатели?

- В нашем регионе более десяти площадок для приема обращений граждан, тогда как в большинстве других, как правило, два: можно отправить электронное письмо или воспользоваться обычной почтой.

В Астраханской области власть открыта: работает прямая связь с правительством региона. Она была создана по инициативе губернатора и председателя правительства. Позвонить можно руководителю любого ведомства, трубка многоканального телефона связи есть и у вице-губернатора, который также принимает звонки населения.

Последний общероссийский день приема граждан показал, что личные обращения в нашем регионе пошли на спад. Людям не обязательно приходить, нам звонят, пишут на электронку, в инстаграм Сергею Петровичу (Морозову, врио губернатора Астраханской области - ИФ), пишут в наши соцсети (аккаунты управления по работе с обращениями граждан - ИФ).

Хотя здесь федеральное законодательство отстает от наших инноваций, оно не предполагает социальных сетей как способа приема обращений, с которыми власти обязаны работать. Однако мы понимаем, что основной заявитель именно там - социальные сети использует и молодежь, и представители "серебряного возраста".

У нас принимают граждан профильные министры, руководители всех агентств и служб, главы районов, введены формы выездных приемов граждан. Мы не боимся прямого контакта с людьми, на нем настаиваем. И как итог - порядка 30 тысяч обращений рассмотрено в течение этого года.

- Правительство Астраханской области применяет новаторский подход к проведению заседаний, когда кабинет министров регулярно бывает в отдаленных поселках и выезжает на место для решения масштабных проблем. Используется ли подобный подход вашим управлением?

- В этом году мы открыли мобильную приемную, в работе которой задействованы более 100 органов власти, в том числе и федеральных структур. Напрямую общаемся с заявителями, потому что мне, например, порой сложно из сухого текста обращения понять, почему долго не решается проблема человека. Именно поэтому часто возникает необходимость выехать на место, лично оценить все нюансы. В итоге уже нет жалоб на то, что до власти не достучаться. Многие активно отмечают, что написали - и тут же есть реакция. Мы считаем, что там и должно быть.

Еще одно приоритетное направление в деятельности нашего управления - видеоприемы граждан, которые проводятся советниками главы государства и начальниками управлений администрации президента. Если не пояснять сложный механизм взаимодействия и промежуточного контроля итогов исполнения поручений, а перейти к конкретным результатам данной работы, отмечу, что с начала года снято с контроля федерального центра в связи с положительным решением вопросов 15 поручений президента России, остаются на контроле 12 - с конкретными сроками исполнения.

Первостепенная задача, поставленная нашим президентом перед органами исполнительной власти и местного самоуправления - это активная работа над решениями проблем граждан. Именно она является основой деятельности нашего управления. К каждому человеку необходимо найти подход, ведь к нам приходят, когда плохо, и масштаб вопросов разнообразен: дети-сироты и многодетные семьи, которым негде жить, люди, которые страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, семьи, имеющие на воспитании детей-инвалидов, обычные горожане и жители сел с жалобами, предложениями и заявлениями. Наиболее острые проблемы еженедельно озвучиваются на рабочих совещаниях губернатора и правительства, что является мощным катализатором для незамедлительного принятия мер по жалобам населения.

Для удобства людей мы располагаемся в отдельно стоящем здании в Астрахани на улице Свердлова, 73 совместно с региональной приемной президента, деятельность которой также обеспечивают специалисты управления.

- На уровне муниципалитетов в регионе эта работа налажена также хорошо?

- Нет. Мы видим нулевые отчеты, которые предоставляют наши сельсоветы. Как будто бы к ним граждане не обращаются, а напрямую пишут губернатору или президенту. В это мы не очень верим и вводим централизованный учет, уходим от обращений в письменном виде, когда запрос перенаправляется между инстанциями. Хотим всех подвести под систему электронного документооборота, чтобы более оперативно отрабатывать поступающие обращения. Все будет идти через электронную приемную. Она покажет, насколько оперативно и эффективно заявителю помогли.

Много приходится сталкиваться с настоящими жизненными трагедиями, искалеченными судьбами. Одна из них: жительница Наримановского района несколько лет назад разбилась на машине, поврежден позвоночник. Женщине всего 40 лет. Она не ходит. На руках у нее восьмилетняя дочь. У девочки на фоне стресса начало сильно падать зрение.

Я получила обращение этой женщины и не смогла просто направить запросы по инстанциям. Мы сели в машину, погрузили медиков, соцслужбы. Приехали, начали разбираться, помогать. В итоге ребенку сделали операцию на глаза, зрение девочки значительно улучшилось.

Ее маму проконсультировали, отвезли в федеральный медицинский центр. Если раньше она лежала, не поднимаясь, на постели, то сейчас встает, может сама покушать. И она продолжает лечение.

Таких историй очень много. Еще ситуация: семья, девять детей. В скромном доме этой семьи, купленном на материнский капитал, сломался газовый котел - домочадцы остались без горячей воды и отопления. Мы не могли из бюджета выделить этой семье деньги на ремонт, однако подключили внебюджетные источники, привлекли депутатский корпус. В итоге все отремонтировали.

Встречаются и ситуации заигрывания с властью в надежде получить больше, чем положено по закону, как в сказке о золотой рыбке. Нередки такие ситуации, например, при предоставлении жилья взамен аварийного, когда предлагают владельцам трущоб по 8-10 вариантов, и они от всех отказываются. Ну не может быть так, что было у тебя 12 метров ветхого домика, а получил ты дворец. Получить можно только то, что положено по закону.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще