Репортажи 2 июня 2015 г. 13:58

Дистанционное образование в России может стать альтернативой классическому - замминистра образования РФ

Дистанционное образование в России может стать альтернативой классическому - замминистра образования РФ

Анапа. 2 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Министерство образования и науки РФ будет поддерживать развитие дистанционных форм образования в стране, заявил заместитель главы ведомства Вениамин Каганов на посвященной 30-летию ВДЦ "Смена" пресс-конференции, организованной агентством "Интерфакс-Юг" в Анапе.

"Насильно вас никто переводить не будет (на систему дистанционного образования - ИФ), но очень рекомендую внимательно относиться к новым возможностям, которые возникают, в том числе, в плане самообучения на открытых образовательных ресурсах, и пытаться ими пользоваться", - сказал он.

По словам В.Каганова, если сейчас дистанционное образование по большей части носит факультативный характер, то в дальнейшем эта форма образования может стать альтернативой классическому для тех, кому проще обучаться по такой системе.

"Я думаю, что лет через 10 каждый будет выбирать для себя ту форму, которая будет удобна. Кому-то удобно будет общаться с учителем, для кого-то, кто может и готов, открытое образование через некоторое время может стать даже основным", - сказал он.

Он также подчеркнул, что дистанционное образование в настоящее время - один из актуальных способов обучения детей в отдаленных населенных пунктах, а также детей с ограниченными возможностями.

"Во многих школах педагоги используют эту возможность (дистанционного образования - ИФ). У нас около 26 тыс. детей, которые по состоянию здоровья не могут ходить в школу, они обучаются только дистанционно", - уточнил он.

ВДЦ "Смена" должен стать методическим центром по разработке профориентационных программ - замминистра образования РФ

В России должен появиться методический центр по разработке программ профориентации, опыт которого можно будет использовать по всей стране, заявил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

"Одна из важнейших задач, которые сейчас решает ВДЦ "Смена" - это привить конкретным ребятам навыки к труду, какой-то профессии. Мне бы хотелось, чтобы задача была более сложная - быть организационно-методическим центром в России, который понимает, как это делать. Сейчас время динамичное, и каждые 5-7 лет профессии обновляются", - сказал он.

По словам В.Каганова, на базе Всероссийского детского центра "Смена" в партнерстве с крупным корпорациями и высшими учебными заведениями должна быть создана площадка, на которой молодые люди в возрасте 14-18 лет смогут получить дополнительные навыки и развить уже имеющиеся, попробовав себя в той или иной сфере деятельности.

"У нас нет такого центра в России пока ни одного. У "Артека", "Орленка", "Океана", о которых мы говорили, другая парадигма, они менее практико-ориентированные с этой точки зрения, но тоже будут работать с талантами на ранней стадии", - сказал В.Каганов.

Как сообщил на пресс-конференции директор ВДЦ "Смена" Евгений Нижник, в рамках создания всероссийского центра профессионального образования на базе "Смены" планируется строительство павильона технологий и центра робототехники, где бы молодые люди могли получать практические навыки будущих профессий.

"Мы хотели бы заниматься таким важным для страны направлением, как профориентация, в новом, современном виде, понимая, что нужен и важен научный подход, что нужно попасть в "десятку". Чтобы человек не перебирал специальности, а уже в 14 лет имел правильный выбор, понимал, кем он станет, и что уже в 23-27 лет он может стать профессионалом в этой области", - уточнил Е.Нижник.

Всероссийский детский центр "Смена" (Анапа) является одним из крупнейших детских и молодежных оздоровительно-образовательных центров России, на базе которого созданы и успешно функционируют площадки по актуальным темам нового поколения страны: лидерство, бизнес, образование, гражданское воспитание, волонтерство, экология, инновации, робототехника, спорт, культура и IT-технологии.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще