Инвестфорум Сочи-2014 27 сентября 2013 г. 18:28

ВЭБ и "Автотор" будут сотрудничать в создании автокластера в Калининградской области

Москва. 27 сентября. ИНТЕРФАКС - Внешэкономбанк (ВЭБ), Федеральный центр проектного финансирования (ФЦПФ, "дочка" ВЭБа) и ООО "Автотор Холдинг" в пятницу в рамках инвестиционного форума "Сочи-2013" подписали соглашение о сотрудничестве, сообщила пресс-служба банка.

Документ подписали глава ВЭБа Владимир Дмитриев, врио генерального директора ФЦПФ Александр Баженов и президент "Автотора" Валерий Драганов.

"В соответствии с соглашением стороны намерены сотрудничать по подготовке проекта и созданию кластера полнопрофильных автомобильных производств на территории Калининградской области", - говорится в сообщении.

Проект предусматривает строительство до 2020 г. пяти автомобильных заводов полного цикла, до 16 заводов по производству автомобильных компонентов, транспортной и логистической инфраструктуры, жилья и жизнеобеспечивающих секторов, в том числе порта, объектов энергетики, города нового типа, современного международного сервисного инжинирингового и учебного центров.

Согласно документу проект планируется осуществить с применением инструментов ГЧП с использованием механизма tax increment financing, когда затраты частных инвесторов на создание инфраструктуры возмещаются из бюджетных средств за счет налогов от эксплуатации объекта. После окончания строительства и ввода в эксплуатацию объекты будут переданы в государственную и муниципальную собственность.

Как заявлял в апреле текущего года В.Драганов, создание автомобильного автокластера на основе государственно-частного партнерства в Калининградской области может стоить от 120 млрд до 140 млрд руб. В общей структуре инвестиций около 42% приходится на частные средства группы "Автотор" и ее партнеров, 42-44% - заемные средства, остальное составят государственные вложения в создание инфраструктуры, в том числе строительство подъездных железнодорожных и автомобильных путей, подключение к инженерным сетям.

Он также отмечал, что "Автотор" ведет переговоры с крупнейшими международными финансовыми институтами о привлечении займов для реализации проекта, а также со Сбербанком (MOEX: SBER) и Внешэкономбанком. Также продолжаются переговоры с иностранными производителями автомобилей и комплектующих, ведется подготовка стройплощадки. "Уже в 2016 году мы должны ввести основные мощности по производству автомобилей, а к 2018 году должны обеспечить 30%-ную локализацию", - говорил он.

"Мы реализуем проект мощностью 250 тыс. (автомобилей - ИФ) в год, а при трехсменной (работе - ИФ) это может быть 350 (тыс. машин - ИФ)", - отмечал также В.Драганов. "Уже к 2018 году сможем производить упомянутое количество", - подчеркнул глава "Автотора".

Основным рынком сбыта будет Россия, 20% продукции будет идти на экспорт, сказал он, добавив, что поставки будут осуществляться морем через порты Петербург и Усть-Луга.

ЗАО "Автотор" осуществляет сборку автомобилей BMW, Kia, Chevrolet, Opel Hyundai на трех площадках. В 2012 году объем выпуска составил 265 тыс. автомобилей, что на 19,4% выше уровня 2011 года.

В конце 2012 года Magna International Europe AG и ООО "Автотор холдинг" подписали соглашение, согласно которому в 2014 года стороны приступят к строительству первого из заводов автокластера в Калининграде. В автокластере намерены работать также другие компании по производству комплектующих - Fagor, Lear Corp., Johnson Controls. Здесь планируется создать предприятия полного цикла по производству автомобилей мощностью не менее 250 тыс. единиц в год.

Новый кластер создается в рамках контракта с Magna по созданию СП по "старым" правилам промышленной сборки, чтобы сохранить льготы после 2016 года. В новый кластер будут входить заводы уже существующих партнеров "Автотора" и других компаний. Правительство РФ одобрило этот проект, подписав с "Автотором" соглашение в рамках режима "промышленной сборки".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще