Точка зрения 5 сентября 2014 г. 14:22

Трагичная демонстрация

Interfax-Russia.ru - Вертолет Ми-8, выполнявший показательный полет на выставке, разбился при посадке в аэропорту Геленджика. Два из трех членов экипажа погибли.

В этом году юбилейная Х международная выставка и научная конференция по гидроавиации "Гидроавиасалон-2014" в Геленджике началась трагически. В день ее открытия 4 сентября произошла катастрофа с вертолетом. Около 15:30 после выполнения демонстрационного полета в аэропорту при посадке потерпел крушение вертолет Ми-8.

Как стало известно уже позднее, вертолет принадлежал российскому ОАО "НПК" ПАНХ". На его борту находились три человека: 57-летний пилот, 52-летний второй пилот и 56-летний бортмеханик.

По данным спасателей, оба пилота погибли на месте, а бортмеханик в тяжелом состоянии был отправлен в больницу. Воздушное судно от удара при падении полностью разрушилось.

Как рассказал "Интерфаксу" источник в силовых структурах Геленджика, Ми-8 после демонстрационных полетов собирался сесть в аэропорту города. Во время посадки произошло возгорание и повалил черный дым. К месту падения вертолета прибыли несколько машин экстренной помощи, и пожарные в скором времени потушили огонь.

Следователи сразу же начали доследственную проверку по факту крушения вертолета. На следующий день после трагедии Южное следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту крушения вертолета сообщила пресс-служба ведомства.

"Возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна", - говорится в сообщении управления. Следствие рассматривает две основные причины крушения вертолета: техническая неисправность вертолета и ошибка пилота.

По словам представителя Роавиации, при заходе на посадку вертолет хвостовым винтом задел поверхность летного поля, винт разрушился, вертолет опрокинулся и загорелся. Представитель агентства также добавил, что расследованием инцидента занимается техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами Росавиации.

Федеральное агентство воздушного транспорта начало также внеплановую проверку авиакомпании "ПАНХ", которой принадлежал разбившийся вертолет.

По данным, опубликованным на ее сайте, компания "ПАНХ" насчитывает 40 воздушных судов и занимается, помимо оказания авиационных услуг и технического обслуживания, научно-исследовательской деятельностью - разработкой и внедрением авиационных технических средств и технологий.

Как рассказал "Интерфаксу-АВН" источник, близкий к комиссии, расследующей летное происшествие, причиной крушения Ми-8 в аэропорту Геленджика стало, скорее всего, резкое падение оборотов двигателя при заходе вертолета на посадку.

"В результате резкого падения тяги двигателя вертолет буквально рухнул с пятнадцатиметровой высоты. По какой причине произошло падение оборотов двигателя - был это отказ техники или ошибка летчика, можно будет установить после расшифровки так называемых черных ящиков. Пока делать какие-то выводы рано", - уточнил собеседник агентства.

Как рассказал агентству "Интерфакс-АФИ" источник на рынке авиационного страхования, рухнувший Ми-8 и все члены его экипажа были застрахованы в "Авиационной страховой компании развития" ("АСКОР"). Источник пояснил, что стоимость нового вертолета такого класса может составлять свыше $10 млн. В этих же пределах может оказаться страховая сумма по договору, если машину страховали на полную стоимость и она была новая.

"Если машина была в эксплуатации и страховая сумма определялась по остаточной стоимости, она может составлять 3-5 млн рублей", - добавил собеседник.

При этом "АСКОР" не входит в перечень сильных игроков на рынке авиастрахования, и в компании отсутствует пресс-служба, в связи с этим не удалось получить подтверждения действующего договора по защите вертолета и членов экипажа.

Аэропорт Геленджика в связи с происшествием был закрыт на несколько часов, а все рейсы перенаправили на запасные аэродромы Краснодара и Анапы, рассказали в пресс-службе компании "Базэл-аэро", обслуживающей аэропорт.

Утром 5 сентября аэропорт возобновил работу после завершения аварийно-спасательной операции и следственных мероприятий.

"В аэропорту Геленджика завершились следственные мероприятия на перроне. Аэропорт начал свою работу в соответствии со стандартным регламентом в 8 часов 30 минут и полностью готов к обслуживанию рейсов. Первый рейс из Москвы авиакомпании "Аэрофлот" аэропорт планирует принять по расписанию в 11:50", - сообщили в "Базэл Аэро".

Как отметили в компании, всего аэропорт планирует 5 сентября обслужить 16 рейсов - 8 регулярных и 8 чартерных. Вместе с тем, на территории аэропорта продолжает работу часть экспозиции выставки, проводимой в Геленджике - "Гидроавиасалон-2014".

Согласно расписанию, размещенному на официальном сайте выставки, демонстрационные полеты самолетов и вертолетов проводились 4 сентября с 11:00 до 14:00. Аналогичные полеты будут проходить в каждый из дней выставки, в том числе 5 сентября.

Исключение составили праздничные мероприятия, уточнили в дирекции. Так, в первый день, омраченный происшествием, был отменен фестиваль фейерверков и музыкальный концерт.

"Председатель оргкомитета международного "Гидроавиасалона-2014" Денис Мантуров в связи с трагической катастрофой, произошедшей во время полета на аэродроме города Геленджик, обратился к организаторам фестиваля фейерверков с просьбой отменить открытие фестиваля, которое было запланировано на вечер 4 сентября", - сообщили журналистам в пресс-службе Минпромторга России.

По словам представителя министерства промышленности и торговли, организаторы фестиваля отнеслись с пониманием к этой просьбе. Президент фестиваля "Большой праздник фейерверков" Виктор Самошин подтвердил отмену мероприятия.

В этом году международная выставка проходит в Геленджике с 4 по 7 сентября. На "Гидроавиасалоне" демонстрируют авиацию водного и корабельного базирования, показывают перспективы ее развития и возможности применения для грузо- и пассажироперевозок, туризма, патрулирования и спасательных операций на море, при ЧС и катастрофах.

В будущем "Гидроавиасалон" хотят дополнить бизнес-авиацией, сообщил в один из дней выставки министр торговли и промышленности РФ Денис Мантуров.

"Мы считаем, что это будет дополнительно функционально и практически максимально выгодно всем - и тем, кто демонстрирует технику, и интересно посетителям", - сказал он.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще