На страже врачей: наказание за нападения на медиков могут ужесточить в эту сессию Госдумы
 
"Разведчик" на дне: одной из версий ЧП с "Лиманом" может быть диверсия
  
Превентивные опасения: вслед США Великобритания грозит ядерными ударами другим странам
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
28.04.17   15:49

21.04.17   12:36
 
Точка зрения
22.01.15 16:44

Железнодорожный объезд

Фото ТАСС
Interfax-Russia.ru – Россия приступает к строительству железной дороги в обход Украины. Поезда, следующие в южные регионы, вскоре будут двигаться только по территории РФ.

О том, что российские поезда через некоторое время перестанут пересекать границу Украины при следовании из более северных российских регионов в Краснодар и Ростов-на-Дону, в ноябре прошлого года заявил глава Минтранса Максим Соколов. Строительство обхода предусмотрено в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.

"Решения уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы, этот проект будет реализован в сжатые сроки", - сказал он.

Тогда же глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин уточнил, что строительство обходной ветки начнется, как только будут приняты соответствующие решения. По приблизительным подсчетам главы РЖД, на строительство потребуется от года и более: в этих районах довольно сложный для прокладки полотна рельеф.

Длина огибаемого участка в сторону Краснодарского края – 26 км, но с учетом того, что рельсы невозможно проложить напрямую, на этих отрезках должны построить примерно 60 км новой железной дороги.

"На самом деле там больше получается. 26 километров - это то, что находится на территории Украины. А альтернативный вариант в силу рельефных и иных обстоятельств будет значительно длиннее", - сказал в интервью "Российской газете" Владимир Якунин.

"Будем использовать и двухэтажные вагоны, которые позволяют сократить стоимость проезда в купе на 30%", - отметил глава РЖД.

Как сообщал в конце прошлого года топ-менеджер, уже в 2014 году компания выделила 100 млн рублей на начало проектирования обхода, а полную стоимость проекта он назвать затруднялся.

При этом, как сообщалось в 2014 году, в ближайшие два года РФ собирается выделить 25,5 млрд рублей на строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково, которая обеспечит обход Луганской области Украины на маршруте между центральными и южными регионами России.

В РЖД и раньше предлагали "обходной" проект.

"Некогда у нас звучал проект Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. И мы (с министерством транспорта РФ - ИФ) его смотрели как ускорение и спрямление на юг. Но, вероятно, нам придется сделать там один участок из этого проекта более быстро - это Журавка-Чертково. Там от 45 млрд до 60 млрд руб. расходов, но это очень важная работа, чтобы иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении", - заявлял в марте 2014 года первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Отвечая на вопросы журналистов по итогам заседания, Вадим Морозов тогда заявил, что строительство "локального участка" протяженностью около 110 км заняло бы "максимум 2 года". Предпроектные работы уже были выполнены, но средства на этот проект не предусмотрены.

Напомним, что поезда на юг до сих пор идут таким образом, что в Воронежской и Ростовской областях они пересекают границу Украины.

Кстати, с момента обострения политических отношений актуальным стал вопрос безопасности пассажиров, пересекающих всю Украину поездом. Но Владимир Якунин в прошлом году заявил, что следующим туда пассажирам ничего не угрожает.

"Мы договорились с "Укрзализницей", что по территории Украины поезда ведутся украинскими локомотивными бригадами, проводники там тоже украинские. Смена происходит на границе", - рассказал он о том, как обеспечивается безопасность бригад.

Что касается Крыма, то, как напомнил глава РЖД, в прошлом году "в сотрудничестве с Минтрансом пошли на создание единого проездного билета".

"Предложили поезд Москва - Симферополь, но с учетом ограниченных возможностей паромной переправы, к сожалению, во время наплыва частников на автомобилях эту схему пришлось видоизменить, обрывая перевозку на стороне Северо-Кавказской железной дороги, потом паром, а потом уже на Крымской железной дороге опять поездом. Конечно, это создает неудобства. Работаем и с транспортной дирекцией, и с Минтрансом, чтобы появились услуги по переноске багажа, чтобы пожилые люди, пассажиры с детьми могли воспользоваться ими для доставки багажа на палубу парома, а потом спустить оттуда. Это то, что мы можем сделать", - рассказал руководитель компании.

Сам Крым планировал изначально перенаправить железнодорожные составы с полуострова в обход украинской территории.

"Мы рассчитываем на перезагрузку железнодорожных потоков через паром на Кубань. Мы ожидаем, что будет быстрыми темпами строиться мост Крым-Кубань (через Керченский пролив - ИФ), для того, чтобы наши крымчане не почувствовали дискомфорта при поездках из Крыма в Россию", - говорил еще до крымского референдума "Интерфаксу" бывший первый вице-премьер Крыма, ныне советник председателя совета министров республики Рустам Темиргалиев.

В канун Нового года транспортное сообщение затруднилось тем, что украинская железная дорога отменила три своих поезда, курсирующих в Крым: Симферополь/Керчь – Москва, Севастополь/Симферополь/Евпатория - Москва и Минск-Симферополь с прицепными вагонами Сумы-Симферополь. Пассажирам вернули деньги в кассах и предложили пересесть на другие поезда.

РЖД, в свою очередь, в декабре отменили 13 поездов, которые следовали на Украину, из-за нерентабельности. Некоторые составы оставили в режим курсирования "по указанию" - то есть поезд фактически не ходит, но его назначение предусмотрено в случае увеличения пассажиропотока.

Как сообщали в "дочке" РЖД "Федеральной пассажирской компании", последняя готова вернуть в обращение поезда в любой период года, если спрос станет устойчивым. Вместе с украинскими отменили составы в Азербайджан и Киргизию.

В сообщении с европейскими странами ФПК скорректировала движение поездов до Болгарии и Венгрии – маршруты туда тоже на длительном промежутке идут по территории Украины. При этом, учитывая спрос на перевозку, появился беспересадочный вагон Москва-Будапешт периодичностью один раз в неделю транзитом через Белоруссию.

По оценкам Владимира Якунина, в прошлом году объем перевозок на Украину упал на 60%. Да и в целом дальние перевозки в России падают второй год подряд, сообщила пресс-служба РЖД.

В 2014 году число пассажиров, предпочитающих поезда дальнего следования, снизилось на 7,2%, - до 102,8 млн человек. В предыдущем 2013 году дальние перевозки сократились на 5%, а в 2012 г. был небольшой рост на 1,5%.

Глава РЖД Владимир Якунин ранее объяснял падение показателей в сегменте "дальних" ростом регулируемых тарифов, которые устанавливает государство. В 2013 году правительство подняло цены на билеты в общих и плацкартных вагонах на 20%, а не на 10%, как в последние несколько лет.

В 2014 году, правда, рост тарифов в плацкартных и общих вагонах составил лишь 4,2%, но объемы перевозок от этого не выросли. В прошлом году руководство РЖД сослалось на "украинский фактор".

В этом году, по словам Владимира Якунина, билеты вновь подорожают на 10%.

"В пригородных поездах тарифы мы также не устанавливаем, это делают региональные власти. А вот в нерегулируемом секторе - это купейные, мягкие и СВ-вагоны, а также высокоскоростное движение - мы можем сдерживать рост стоимости. Например, в купейных и мягких вагонах рост тарифа не превысит 5%", - сказал он.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  28.04.17 12:49
Столкновение под Босфором
Interfax-Russia.ru – Моряков с затонувшего "Лимана" доставили на базу Черноморского флота в Севастополь. Одной из предполагаемых версий случившегося ЧП называют диверсию.
.
  27.04.17 17:17
Затонувший "Лиман"
Interfax-Russia.ru – Российский разведывательный корабль "Лиман" затонул в Черном море после столкновения с другим судном. По данным Минобороны РФ, в результате никто не пострадал.
.
  26.04.17 16:50
Права пострадавших
Interfax-Russia.ru – Власти Северной Осетии выделили землю для строительства дома пострадавшим от теракта в Беслане. Правозащитники продолжают добиваться для них компенсаций в судах.
.
  25.04.17 15:41
Трагическая случайность
Interfax-Russia.ru – Из-за случайного взрыва гранаты в компьютерном клубе в Дагестане погиб ребенок и 11 человек пострадали. Трое детей находятся в тяжелом состоянии.
.
  20.04.17 17:10
С энергией ветра
Interfax-Russia.ru – Самый мощный в РФ ветропарк появится в ближайшие два года в Адыгее. Юг страны интересен инвесторам, занимающимся развитием возобновляемых источников энергии.
.
  17.04.17 15:20
Мариинка на Кавказе
Interfax-Russia.ru – Филиал Мариинского театра откроется во Владикавказе. В него войдут филармония, театр оперы и балета и Кавказский музыкально-культурный центр имени Валерия Гергиева.
.
  12.04.17 13:22
Зона внимания
Interfax-Russia.ru – Власти Астраханской области хотят привлечь шесть новых резидентов в ОЭЗ "Лотос" в этом году. Уже пришедшие резиденты закладывают первые камни на месте будущих заводов.
.
  11.04.17 14:23
Найти общий язык
Interfax-Russia.ru – Спасатели и кассиры в метро учат иностранные языки, чтобы свободно общаться с гостями Кубка Конфедераций-2017. В МЧС накануне футбольного события преподают пять языков.
.
  10.04.17 15:22
ЧП с газом
Interfax-Russia.ru – Жилой дом в Таганроге обрушился из-за взрыва бытового газа. В результате ЧП два человека погибли, несколько пострадавших попали в больницу.
.
  07.04.17 14:59
На почве ревности
Interfax-Russia.ru – Подозреваемого в совершении взрыва около школы в Ростове-на-Дону задержали. Он признался, что подложил фонарик, начиненный порохом, из ревности.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.    |   Условия использования информации    |    Запрещено для детей
разработка : web.finmarket