Точка зрения 4 сентября 2015 г. 18:20

Объединение для туриста

Interfax-Russia.ru – На Кубани создают туркластер "Абрау-Утриш", сейчас для него возводится инфраструктура. Качество дорог и гостиниц - главное в развитии внутреннего туризма, считают эксперты.

Анапу и Новороссийск решили объединить туркластером "Абрау-Утриш". К 2018 году в его строительство инвестируют 1,766 млрд рублей. Второй этап проекта начали реализовывать в прошлом году.

Как рассказали Interfax-Russia.ru в пресс-службе министерства туризма и курортов Краснодарского края, туркластер создается по принципу государственно-частного партнерства. Для его развития заключены инвестиционные соглашения между министерством, администрациями муниципальных образований края и инвесторами.

На территории туркластера уже реконструирован берег курортного поселка Мысхако, расположенного под Новороссийском. В месте, где прежде был обыкновенный склон, открыт пляж, протяженность которого составляет 370 м, а ширина равна 35 м. На новой пляжной территории могут находиться до 2,6 тыс. туристов.

Еще в рамках проекта в Анапе строят новый канализационный коллектор, который позволит увеличить объем поступаемых стоков, уменьшить нагрузку на перекачивающее оборудование, исключить аварийные ситуации, которые могут привести к технологической и экологической катастрофам. Это также даст возможность дальнейшего развития курортной отрасли города, отметили в министерстве.

Создаваемый туркластер станет одним из проектов, включенных в программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)". Федеральная программа позволяет решать проблемы с недостаточно развитой, а где-то полностью отсутствующей инженерной инфраструктурой курортных территорий Краснодарского края.

Еще один туркластер Кубани - горноклиматический курорт Лаго-Наки. Это наиболее масштабный инвестиционный проект в курортной сфере Краснодарского края. Там в 2010 году была создана туристско-рекреационная особая экономическая зона.

По информации регионального Минкурорта, реализация первого этапа в создании курорта запланирована до 2019 года. Планируется достичь единовременной емкости курорта в почти 7 тыс. человек. Горнолыжная инфраструктура будет состоять из 7 канатных дорог и 14 горнолыжных трасс общей протяженностью около 30 км.

Одним из ключевых объектов транспортной инфраструктуры является автодорога "ст. Нижегородская – пос. Мезмай – река Молочная". С 2013 года за счет средств краевого бюджета строится первый участок, завершить его планируют к концу 2015 года.

Одним из конкурентных преимуществ "Лаго-Наки" должно стать удобное географическое положение. Будущий курорт находится недалеко от региональных центров — Краснодара и Ростова-на-Дону, оба из которых имеют международные аэропорты.

По проекту планируется восстановить узкоколейную железную дорогу из поселка Гуамка через Гуамское ущелье в Лагонаки до перевала Азишский протяженностью 30,2 км. В частности, участок узкококолейки от Гуамки до поселка Мезмай длиной около 10 км будут реконструировать.

Узкоколейная железная дорога будет выполнять двойную функцию: развлекательную - с началом функционирования курорта, и транспортную, в том числе для доставки строительных грузов.

Общая стоимость реализации первого этапа создания горноклиматического курорта Лаго-Наки составит около 16 млрд рублей.

По предварительной оценке, с учетом активного развития горнолыжного туризма в регионе и проектной емкости курорта турпоток в Лаго-Наки с началом функционирования курорта составит около 500 тыс. человек в год.

По мнению экспертов, у развития внутреннего туризма в России есть несколько тенденций. Прежде всего, это событийный туризм и семейный отдых. Особое внимание сейчас уделяется популяризации объектов национального достояния нашей страны. Естественно, что регионы стремятся создавать туристические места и события, которые бы вызывали интерес не только у местных жителей, но и привлекали туристов из других регионов России.

По мнению профессора кафедры сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галины Дехтярь, большой популярностью, как и за рубежом, у наших туристов могут пользоваться гастрономические туры. В частности, по городам виноделия – поэтому может усилиться интерес к Абрау-Дюрсо, который войдет в состав кластера "Абрау-Утриш".

"Что касается перспектив развития кластеров "Абрау-Утриш" и "Лаго-Наки", то они будут достаточно благоприятными при условии наличия качественных дорог, комфортабельных гостиниц, имеющих государственные звезды, квалифицированного персонала и отличного сервиса. Вот если эти условия будут созданы, и будут написаны программы развития туризма на территории этих кластеров, то естественно развитие эти кластеры получат. Кроме того, кластеры – это не только гостиницы, но и образовательные учреждения, которые смогут готовить профильных специалистов", - отметила она.

Эксперт отметила важность обустройства пляжей в крае – ведь их удобство для многих, привыкших к дешевым курортам Египта и Турции, является определяющим.

"Побережье Черного моря в районе Сочи преимущественно каменистое, галечное. Только в 2015 году здесь впервые начали обустраивать песчаный пляж для россиян, которые привыкли к недорогому турецко-египетскому отдыху", - сказала эксперт.

По мнению генерального директора Hospitality Income Consulting Елены Лысенковой, туркластер "Абрау-Утриш" обладает большим потенциалом, чем Лаго-Наки.

"Развитие зоны Новороссийска с существующим потоком, которому будут предложены услуги другого уровня, обладают обоснованным прогнозным спросом. Рост турпотока в кластерах Адыгеи ("Лаго-Наки" – ИФ) в долгосрочной перспективе неизбежен, однако этот период исчисляется 10-20 годами. Регион является удаленным и закрытым экоместом. В этом есть свои туристские плюсы и минусы соответственно", - заметила она, добавив, что программы ГЧП, по которым развиваются кластеры, успешно стимулируют интерес частного инвестора к инвестициям в туротрасль.

Ее коллега Наталия Розенблюм считает, что для активного развития туризма региону не хватает целенаправленной политики продвижения с выделением конкурентных преимуществ каждой зоны, четким определением целевой аудитории и типов туризма. В связи с этим туристические кластеры развиваются неравномерно, и даже создание инфраструктуры со стороны государства не является залогом создания успешного востребованного туристического центра.

Это же касается создания новых туристических кластеров, отметила эксперт. Зачастую важнее и эффективнее сфокусировать силы на развитии тех курортных зон, которые уже функционируют, чтобы повысить удовлетворенность, а следовательно и возврат гостей.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще