Причины трагедии: студент мог устроить стрельбу в Керчи из-за конфликта с преподавателями
 
Поиски в воде: более 200 человек ищут летчиков упавшего в Азовское море учебного Л-39
  
Получишь результат: Путин рассказал об основных угрозах для России
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
18.10.18   15:01

10.10.18   12:23
 
Точка зрения
08.10.15 13:46

Кавказский эко-бренд

Фото АО "Корпорация развития Северного Кавказа"
Interfax-Russia.ru - Товары под брендом "Продукт Северного Кавказа ЭКО" скоро появятся в магазинах. Для узнаваемости бренду может понадобиться пару лет, считают эксперты.

АО "Корпорация развития Северного Кавказа" (КРСК) получило свидетельство Федерального агентства по интеллектуальной собственности на право использования товарного знака "Продукт Северного Кавказа ЭКО" на территории России. КРСК поддержало министерство по делам Северного Кавказа, а изначально идея создания такого бренда принадлежала экс-полпреду президента в СКФО, вице-премьеру РФ Александру Хлопонину.

КРСК планирует, что бренд "Продукт Северного Кавказа ЭКО" будет полноценно представлен в российских торговых сетях в 2016 году.

Эта торговая марка была презентована во время деловой программы международного инвестиционного форума "Сочи-2015". В КРСК уверены, что "шапочный" бренд позволит улучшить узнаваемость продукции Северного Кавказа и повысит лояльность к ней розничных сетей.

Первый стикер бренда под номером "0001" наклеили во время презентации в Сочи. Его получила косметика марки Limineria производства АО "Кавминкурортресурсы" - единственного недропользователя Тамбуканского месторождения лечебной грязи.

Как рассказал Interfax-Russia.ru генеральный директор АО "КРСК" Сергей Харитонов, уже многие предприниматели и региональные власти заинтересовались данным брендом. Особенно часто интересуются проектом предприятия АПК.

"Сейчас крайне важно взять качественный старт и с самого начала проекта показать, что все всерьез и надолго, а главное, что он несет реальную пользу для бизнеса и жителей региона", - полагает Сергей Харитонов.

В настоящее время организаторы создают реестр товаропроизводителей СКФО и выбирают единого оператора для добровольной сертификации. Под эко-маркой планируют продавать, в частности, сельскохозяйственную продукцию, промышленные товары, косметику, минеральные воды, безалкогольные напитки.

"Следующий шаг – согласование сертификационных стандартов и условий использования торгового знака. Параллельно с этим на уровне министерства по делам Северного Кавказа и региональных органов власти мы должны определить инструменты для стимулирования товаропроизводителей к добровольной сертификации. Без этого результата ждать не приходится. Здесь может быть как региональная поддержка в форме льгот и субсидий, так и приоритет в реализации сертифицированной продукции на полках российских магазинов", - пояснил гендиректор КРСК.

Так как система сертификации будет добровольной, все участники рынка будут находиться в равных условиях. Оператор бренда предлагает использовать маркировку сертифицированной продукции "Продукт Северного Кавказа ЭКО" как дополнительную к уже имеющимся у товара сертификатам.

"Это вовсе не означает, что кому-то придется отказываться от собственных уже существующих брендов, напротив, появление на упаковке дополнительного логотипа "Продукт Северного Кавказа ЭКО" должно стать своего рода знаком качества", - отметил собеседник Interfax-Russia.ru.

Планируется, что право на использование бренда будут выдавать на один год, после чего товаропроизводителям необходимо будет пройти повторную сертификацию.

"Также мы оставляем за собой право на экспертизу не только в месте производства, но и в точках продаж. В случае если будут выявляться факты снижения качества и несоответствия товаров заявленным характеристикам, право на использование знака может быть аннулировано", - сказал Сергей Харитонов.

На первоначальном этапе бренд будет ориентирован исключительно на внутренний рынок. Сейчас кураторы разрабатывают программу маркетинга.

В настоящее время в КРСК пока еще не могут оценить необходимый объем затрат на продвижение нового бренда. Но эти затраты лягут не только на производителей - к продвижению бренда планируют привлекать крупнейшие оптово-логистические центры. В том числе, находящийся в Москве центр "Славянский мир", ориентированный на хранение и сбыт продукции с Северного Кавказа.

По мнению экспертов, брендирование территорий – достаточно новое для России направление продвижения товаров, требующее больших усилий.

"Крайне важно действительное, а не на бумаге, соблюдение стандартов, возможность использования этого знака только после строгого отбора, а не "по дружбе" – потребители достаточно быстро узнают о качественных товарах, но и о подделках тоже. Если знак останется просто декларацией на бумаге, ему не стать успешным, сколько денег не вкладывай в него", - сообщила Interfax-Russia.ru творческий директор студии брендинга Ohmybrand Надежда Паршина.

По ее подсчетам, при мощной информационной поддержке, объясняющей и рассказывающей потребителю, как сертифицируют и проверяют продукты, для формирования узнаваемости нового бренда потребуется около двух лет.

"А вот чтобы заработал сам механизм, нужно гораздо больше времени. Например, для того чтобы получить Европейский сертификат EU Organic Bio, фермер должен вносить преобразования в свое хозяйство в соответствии с требованиями не менее двух лет, прежде чем они могут начать производство сельскохозяйственной продукции, которая может быть продана как органические продукты", - рассказала Надежда Паршина.

В новом бренде "Продукт Северного Кавказа ЭКО" будет использовано слово эко. И сегодняшняя популярность экологичной и органической продукции может сбить с толку неискушенного российского покупателя, считает эксперт. Дело в том, что в России пока никак не регламентируют и не контролируют качество эко- био- органик- продукции.

Вместе с тем, бренд отдельно взятого региона может быть популярнее, чем бренд отдельно взятого производителя. Яркий пример этому, по мнению Надежды Паршиной, французский винодельческий регион Бордо, любой винопроизводитель которого, по мнению массового потребителя, делает более качественные вина, чем производители других регионов Франции. Хотя, естественно, на самом деле это не так.

"На мой взгляд, это инициатива такого уровня, которая будет хорошо работать только при поддержке государства. В принципе торговая марка, конечно, может стать успешной без поддержки государства, но марка, объединяющая по региональному признаку, - нет. Это должен быть двухсторонний процесс - не просто государство приказало - предприниматели взяли под козырек. Нужно совместно выработать наиболее удобные и правильные для обеих сторон методы сертификации и проверки уровня соответствия качества. Без поддержки предпринимателей, без понимания ими важности и необходимости все превратится в профанацию", - подчеркнула эксперт.

Но есть и другие мнения по данному вопросу. Например, руководитель системы добровольной сертификации "Качество и экологи" Юлия Шеина заявляет, что региональные торговые марки особым успехом не пользуются.

"Есть определенное недоверие, сложившееся у производителей к государственным формам работы. Чтобы внедрить марку даже на территории одного региона и сделать знак узнаваемым, чтобы ему доверяли и потребители, и производители - нужна очень большая и затратная работа", - отметила Юлия Шеина.

Впрочем, взгляды на вопросы создания, продвижения и качества торговой марки могут быть различными. Другое дело возможности региона, которые признают на федеральном уровне.

"Северный Кавказ должен стать одной из территорий, обеспечивающих продовольственную безопасность и ключевым участником программы импортозамещения в этой сфере. Через несколько лет планируем производить уже 20% общероссийского объема овощей и не менее 15% плодов и ягод. Потенциал для этого есть: это и природно-климатические условия, и трудолюбие людей, живущих на Кавказе", - заявил министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  19.10.18 14:08
Упали в море
Interfax-Russia.ru - Учебный самолет Л-39 потерпел крушение в Краснодарском крае. Летчики предположительно катапультировались, их ищут водолазы.
.
  17.10.18 17:37
Митинг на паузе
Interfax-Russia.ru - Республиканский закон о границе между Ингушетией и Чечней вступил в силу. Митинг несогласных в Магасе завершился, но продолжится в конце октября.
.
  08.10.18 13:52
Не побежден, но может быть наказан
Interfax-Russia.ru - Хабиб Нурмагомедов получил пояс чемпиона после победы в бою UFC, несмотря на скандал после поединка.
.
  04.10.18 16:24
От границ до референдума
Interfax-Russia.ru – Тысячи жителей Ингушетии вышли на митинг в Магасе против передачи земель Чечне. Участники требуют вынести вопрос на референдум.
.
  27.09.18 13:36
Границы без постов
Interfax-Russia.ru – Главы Чечни и Ингушетии заключили соглашение об административной границе. С границ между республиками уберут блокпосты.
.
  31.08.18 13:15
Ошибок не прощают
Interfax-Russia.ru – В горах Северного Кавказа этим летом погибло и пострадало больше туристов и альпинистов, чем в 2017 году. В МЧС рассказали, чем опасен сбор туристических групп через интернет.
.
  21.08.18 12:21
Атаки на полицию
Interfax-Russia.ru – Нападения на полицейских произошли в нескольких регионах Чечни в канун Курбан-Байрама. Большинство нападавших – несовершеннолетние.
.
  16.07.18 17:59
Поплывшая Арена
Interfax-Russia.ru - Ливни затопили помещения "Волгоград Арены" и разрушили насыпь около нового стадиона. В городе введен режим ЧС.
.
  13.07.18 15:53
Выращенные и выжженные
Interfax-Russia.ru – Режим ЧС из-за засухи введен в нескольких регионах на Юге РФ. Эксперты корректируют прогнозы урожая.
.
  26.06.18 15:24
"Кремниевая долина" для Минобороны
Interfax-Russia.ru – Военный технополис в Анапе начнет свою работу в сентябре. На полную мощность проект планируется вывести в 2020 году.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket