В масштабах страны: реновацию жилья могут провести по всей стране
 
Налоговый вопрос: НДФЛ для малоимущих граждан России не отменят в ближайшие полгода
  
Обратно на родину: еще трое моряков с задержанного в Корее судна "Палладий" вернулись в Россию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
18.04.19   14:25

10.04.19   15:48
 
Точка зрения
28.07.16 11:04

Отель на воде

Фото сайта Московского инженерного бюро
Interfax-Russia.ru – Первые за 60 лет пассажирские суда класса "река-море" начнут строить в России в этом году. Заказчики рассчитывают с их помощью развивать круизы на Каспии.

Первый в постсоветское время пассажирский круизный лайнер заложат на судоверфи "Лотос" в Астрахани уже в этом году. Второе такое же судно в следующем году начнут строить на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Россия испытывает нехватку судов "река-море", а круизы тем временем становятся все более популярными у зарубежных туристов.

"В августе начинаем строительство круизного суда для маршрутов по всем каспийским странам. Этому проекту придается особое значение, есть поддержка со стороны руководства страны", - сообщил губернатор Астраханской области Александр Жилкин.

Необходимость развития круизного сообщения по Каспию уже давно обсуждается среди специалистов. Ранее АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) заявила, что планирует задействовать в строительстве первых круизных судов судоверфи "Лотос" и "Красное Сормово" (оба предприятия входят в ОСК).

"У нас в стране суда такого класса не строились последние полвека. Принято решение, что это будет не одно судно, а два одновременно. Заводы изготовители - это "Лотос" и "Красное Сормово". На данный момент решается вопрос о кооперации", - сказал в июне вице-президент по гражданскому судостроению ОСК Евгений Загородний.

Как сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе ОСК, заказчиком двух судов стало ОАО "Московское речное пароходство".

"Окончательное решение о месте и начале строительства пассажирских круизных судов остается за заказчиком. Предприятия ОСК имеют производственные мощности и технологические возможности для строительства таких судов и готовы развернуть работы после подписания контрактов. Контракты с предприятиями пока не подписаны", - сообщили в ОСК.

Но первое судно начнут строить уже в этом году, подтвердили в компании. Лайнер должны передать заказчику к навигации 2019 года. Строить второе судно начнут в 2017 году.

"В качестве базового выбран проект круизного судна PV-300VD, выполненный санкт-петербургским "Морским инженерным бюро", который был разработан по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта", - сообщили в пресс-службе.

Использовать при строительстве будут в том числе российские комплектующие. Как пояснили в пресс-службе ОСК, сейчас проектант разрабатывает технические требования на закупку оборудования и комплектующих и других проектных документов. "Ведутся технические переговоры с поставщиками, среди которых есть и российские предприятия", - добавил собеседник.

По словам Евгения Загороднего, круизное судно типа "река-море" рассчитано на 310 человек. Его длина 141 метр, высота борта 5,5 метров, ширина 16,5 метров. Плановый срок службы судна - 25-30 лет.

"Класс судна будет соответствовать самым высоким современным требованиям, предъявляемым международным туристическим компаниям. Фактически это пятизвездочный отель в самоходном исполнении на воде", - добавил Евгений Загородний.

Согласно проекту, взятому за основу, на лайнере будет 155 кают, из них 7 апартаментов с балконами, три люкса с балконами, также предусмотрены каюты для людей с ограниченными возможностями и двухместные стандартные каюты.

На борту, помимо ресторанов и баров, будет музыкальный обзорный салон, детские комнаты, спорткомплекс и солнечная палуба. Предполагаемая численность экипажа – 90 человек.

При закладке сразу двух круизных судов "Московское речное пароходство" рассчитывает на удешевление комплектующих.

"Интерес в плане туризма крайне вырос в акватории Каспийского моря у сопредельных государств, стран СНГ, республик бывшего Советского союза. Поэтому предполагаем, что на заводе "Лотос" будет исполняться большой объем работ", - добавил Евгений Загородний. Он предположил, что производство таких судов может быть поставлено на поток.

Предполагаемая стоимость одного такого лайнера - 2,5 млрд рублей.

Сегодня речные круизные суда в России перевозят примерно 350 тыс. туристов в год. Средний возраст российских судов составляет 42 года. Страна довольно быстро теряет круизный речной флот, и при нынешнем темпе к 2030 году в круизы смогут отправиться только 200 тыс. туристов. Таковы выводы Морского инженерного бюро (МИБ), представленные на совете государственных администраций морского и речного транспорта государств участников Координационного транспортного совещания стран СНГ в мае.

"По некоторым экспертным оценкам, потенциально объем рынка составит к тому времени до миллиона туристов. Однако судов для реализации этого потенциала просто не будет", - заявил генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

По его словам, существующие отечественные круизные суда не могут эксплуатироваться на международных линиях. При их проектировании и строительстве не выполнялись требования международных конвенций, поэтому они не могут получить международные свидетельства.

Геннадий Егоров также объяснил преимущества модели "река-море".

"Существующий морской круизный флот, рассчитан, как правило, на дальние переходы с заходами в морские порты различных прибрежных государств. Размеры таких судов учитывают возможность подхода к акваториям морских портов и швартовки у существующих морских причалов, но не позволяют заходить в устьевые речные порты и, тем более, перемещаться по внутренним водным путям России", - сказал он.

Суда класса "река-море" могут работать как на внутренних линиях между Москвой и Санкт-Петербургом, так и выходить в морские районы - в первую очередь Каспийского региона и в Азовское и Черное моря.

Сегодня в России, да и вообще в мировой практике эксплуатации круизных лайнеров, практически отсутствует флот класса "река-море", подчеркивают специалисты судостроения.

К излюбленным речным круизам зарубежных туристов из США, Германии, Австралии (Москва - Санкт-Петербург) сейчас добавились смешанные, "частично морские" линии Москва - Севастополь, Москва - Сочи, "круговой" круиз по Каспийском морю. Они более интересны для "внутреннего" путешественника, считают в МИБ.

Согласно данным "Московского речного пароходства", каспийский круиз привлекает не только граждан прикаспийских стран - Ирана, Азербайджана, Казахстана, но и туристов из США, Австралии и Европы. А если добавить к международным круизам такие услуги, как казино, то рейсы станут интересны, например, китайцам.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  01.04.19 15:52
Политика республики
Interfax-Russia.ru - Глава МВД Ингушетии подал в отставку после митинга против принятия республиканского закона о референдуме.
.
  30.01.19 18:12
Дело Арашуковых
Interfax-Russia.ru – Сенатора от КЧР Рауфа Арашукова арестовали во время заседания Совета Федерации. Его подозревают в создании преступного сообщества и нескольких убийствах.
.
  23.01.19 16:04
Непростительный долг
Interfax-Russia.ru – Генпрокуратура РФ начала проверку в связи с возможным списанием долгов за газ в Чечне.
.
  15.01.19 18:23
"Атака" газа
Interfax-Rissia.ru - Часть девятиэтажного дома в городе Шахты Ростовской области обрушилась из-за взрыва бытового газа. Погибло четыре человека, судьба одной женщины неизвестна.
.
  24.12.18 10:10
Футбольный год
Interfax-Russia.ru – Уходящий 2018 год стал годом смелых решений для Юга РФ: Чечня и Ингушетия официально определили границы регионов, а Волгоградская область перешла на новое время.
.
  20.11.18 15:56
За Азовское море
Interfax-Russia.ru – Европа просит Россию сделать судоходство в Азовском море свободным. Кремль отвечает, что украинские суда задерживают строго по закону.
.
  20.11.18 14:09
Подводный участок пройден
Interfax-Russia.ru – "Газпром" завершил морскую укладку газопровода "Турецкий поток". В Украине оценили убытки от предстоящего запуска в $500 тыс. ежегодно.
.
  25.10.18 12:43
ЧС после ливня
Interfax-Russia.ru – Сильные ливни спровоцировали подтопления населенных пунктов, дорог и ж/д путей в Краснодарском крае, погибли два человека. В двух районах края действует режим ЧС.
.
  19.10.18 14:08
Упали в море
Interfax-Russia.ru - Учебный самолет Л-39 потерпел крушение в Краснодарском крае. Летчики предположительно катапультировались, их ищут водолазы.
.
  17.10.18 17:37
Митинг на паузе
Interfax-Russia.ru - Республиканский закон о границе между Ингушетией и Чечней вступил в силу. Митинг несогласных в Магасе завершился, но продолжится в конце октября.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket