Точка зрения 20 января 2017 г. 18:23

Сохраненное водой

Сохраненное водой
Фото МЧС РФ

Interfax-Russia.ru – Водолазы обнаружили на месте крушения Ту-154 под Сочи американский бомбардировщик и три авиабомбы.

Во время работ в районе крушения Ту-154 Минобороны РФ водолазы обнаружили американский бомбардировщик Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston времен Великой Отечественной войны и три бомбы, сообщил агентству "Интерфакс-Юг" источник, знакомый с ходом поисковой операции.

"На поверхность со дна моря был поднят один из двигателей двухмоторного самолета, по маркировке которого удастся точно установить его принадлежность, обстоятельства катастрофы и дальнейшую судьбу экипажа", - сказал собеседник агентства.

По предварительным данным, американский бомбардировщик состоял на вооружении 63-го бомбардировочного авиаполка и разбился при взлете с аэродрома Адлера 15 ноября 1942 года.

Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston – это семейство самолетов, которое включает штурмовики, бомбардировщики, ночные тяжелые истребители.

В МЧС РФ подтвердили, что 18 января во время очередных водолазных спусков спасатели Южного регионального поисково-спасательного отряда обнаружили в акватории Черного моря три авиабомбы времен Великой Отечественной войны, предположительно типа ФАБ-100.

Затем на глубине 15-20 метров и на расстоянии около 800 метров от берега они нашли двухмоторный самолет времен Великой Отечественной войны. Он лежит под водой без носовой части, перевернутый вверх шасси.

В МЧС предположили, что это один из тех самолетов, которые в годы Великой Отечественной войны поставляли из США в СССР по ленд-лизу. Как правило, они были оснащены тремя крупнокалиберными пулеметами и были способны нести боевой запас до 900 кг.

"В ближайшее время водолазам-спасателям МЧС России предстоит осуществить подъем и обезвреживание взрывоопасных находок. Подъем самолета, имеющего высокую историческую ценность, планируется осуществить совместно со специалистами ВМФ министерства обороны РФ", - отметили в пресс-службе МЧС.

После обнаружения находки сотрудники ведомства приступили к подготовке к обезвреживанию авиабомб, а также продолжили обследовать самолет.

Увидеть фрагменты обнаруженного бомбардировщика можно на видео с подводных съемок МЧС.

Самолет Минобороны Ту-154, обломки которого продолжают искать водолазы в акватории Черного моря около Сочи, потерпел крушение 25 декабря 2016 года. На его борту было 92 человека. Среди пассажиров были военнослужащие, журналисты, артисты и руководитель ансамбля им. Александрова Валерий Халилов, глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Они направлялись в Сирию на авиабазу Хмеймим.

Расследование трагедии продолжается, и окончательную версию причин падения самолета пока не объявили. Главной версией крушения Ту-154 остается ошибка пилотирования. Эксперты исключили взрыв или поражение ракетой корпуса самолета, что автоматически "отметает" версию теракта, о которой было много споров в конце года.

Как сообщили "Интерфаксу" в Краснодарской краевой аварийно-спасательной службе "Кубань-Спас", поиски фрагментов самолета и пассажиров Ту-154 спасатели завершили 9 января. Более 200 сотрудников отряда 16 дней круглосуточно вели поиски на прибрежной территории Сочи, однако фрагментов самолета на берегу не обнаружили.

Несмотря на это, власти Сочи по рекомендации священников Адлера решили перенести крещенские купания с традиционного места - Адлерской морской набережной, около которой и произошла декабрьская авиакатастрофа. 19 января крещенские купания состоялись на территории Свято-Георгиевского женского монастыря возле села Лесное.

Тем временем, Минобороны РФ рассматривает возможность вывода из эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и Ил-62М. Заменой им могут стать новые лайнеры Ту-214 и SSJ 100, сообщил "Коммерсант".

В настоящее время Минобороны эксплуатирует 14 бортов Ту-154Б-2 (1979 - 1985 годов выпуска), 7 Ту-154М (1986 - 2012 годов), 36 Ту-134А и Ту-134А-3 (1975 - 1983 годов), 9 Ил-62 (1977 - 1992 годов).

Похороны погибших в катастрофе Ту-154 прошли 16 января. В частности, церемония прощания с журналистами состоялась в "Останкино". При крушении самолета погибли девять журналистов: сотрудники Первого канала корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов, три сотрудника НТВ корреспондент-продюсер Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов, звукооператор Евгений Толстов, и три сотрудника "Звезды" корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов, помощник оператора Валерий Ржевский.

Большинство погибших, 48 человек – сотрудников Минобороны, в том числе членов экипажа самолета, артистов Академического ансамбля песни и пляски им. Александрова и четверых журналистов по желанию родственников погибших похоронили с воинскими почестями на федеральном военном мемориальном кладбище в подмосковных Мытищах.

Худрука ансамбля им. Александрова Валерия Халилова похоронили во Владимирской области. Мать дирижера была уроженкой этого региона, и он сам проводил там много времени, участвовал в жизни области, помогал восстанавливать Михаило-Архангельскую церковь. При жизни музыкант говорил о том, что хочет быть похоронен именно во Владимирской области.

Елизавету Глинку похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще