Точка зрения 29 марта 2017 г. 09:20

Под крылом "Азимута"

Под крылом "Азимута"
© РИА Новости. Сергей Пивоваров

Interfax-Russia.ru - Базовым перевозчиком строящегося аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону станет авиакомпания "Азимут". Сам новый комплекс аэропорта будет готов к тестированию в июле.

О том, что у строящегося в Ростове-на-Дону аэропорта "Платов" должен появиться новый базовый авиаперевозчик, стало известно в 2016 году. Базировавшаяся ранее в Ростове-на-Дону "дочка" "Аэрофлота" - "Донавиа" была ликвидирована. Вопрос о том, кто станет резидентом "Платова", решался до конца 2016 года, пока власти не сообщили о том, что, вероятно, это будет "Азимут".

Но официально авиакомпанию представили как будущего базового перевозчика нового ростовского аэропорта лишь в конце марта во время совещания по строительству инфраструктурных объектов к ЧМ-2018. "Азимут" уже зарегистрирована в Ростове-на-Дону. Cообщалось также, что новую авиакомпанию для перевозок на юге РФ создает совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Председатель совета директоров авиакомпании "Азимут" Павел Удод рассказал журналистам, что она рассчитывает начать операционную деятельность к сентябрю 2017 года.

"Подана заявка в Росавиацию на сертификацию. Это очень серьезная и длительная процедура. В принципе, все составляющие на сегодня выполнены. Мы планируем в соответствии с нашей бизнес-моделью и планом организационных мероприятий начать операционную деятельность к сентябрю этого года", - сообщил Павел Удод.

Он сказал, что компания уже заключила контракты на поставку первых четырех самолетов Sukhoi Superjet 100. До конца марта компания собирается заключить контракты на поставку еще четырех аналогичных самолетов, которые должны поступить в течение года - с 1 июня 2017 года по май 2018 года. В перспективе число самолетов планируется увеличить до 12.

"Бизнес-модель мы достаточно детально проработали с ведомствами и структурами правительства Ростовской области. У нас открыт офис, принят на работу весь управленческий персонал. Сейчас идет найм на работу летного состава, инженерно-авиационного персонала", - добавил Павел Удод.

По его словам, представители компании анализировали рынок, оценивали развитие перевозок в ЮФО.

"Очевидно, что именно аэропорт "Платов" сегодня является лидером, и чтобы следовать в ногу со временем, мы приняли решение, что компания "Азимут" сегодня должна быть здесь и развитие авиаперевозок и аэропорта как хаба, - абсолютно перспективная модель, которая сегодня может быть реализована на практике в самое ближайшее время", - констатировал представитель перевозчика.

Между тем, власти Ростовской области отмечали, что новому аэропорту важно продолжить работать и с другими перевозчиками.

"Еще одна задача - продолжить работу с другими авиакомпаниями. Я неоднократно встречался с руководством "Аэрофлота", обратился с просьбой разместить 10 самолетов у нас. Но руководство "Аэрофлота" посчитало, что на первом этапе будет достаточно 5 самолетов. Это переговорный процесс, который сейчас продолжается", - говорил в декабре 2016 года губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Тем временем, в начале марта холдинг "Аэропорты регионов" (входит в группу "Ренова" Виктора Вексельберга) сообщил, что больше не рассматривает авиакомпанию "Россия" в качестве базового перевозчика ростовского аэропорта "Платов", заявил в интервью "Интерфаксу" гендиректор холдинга Евгений Чудновский.

"У нас есть позиция "Аэрофлота", который сделал то, что он сделал", - отметил собеседник агентства, говоря о ликвидации "Аэрофлотом" дочерней "Донавиа", которая, как предполагалось, должна была стать базовым перевозчиком в "Платове".

Евгений Чудновский отмечал, что холдинг делает ставку на "Азимут" как на базового перевозчика нового аэропорта, и параллельно ведутся переговоры с другими авиакомпаниями.

Строить аэропорт "Платов" начали в 2014 году по поручению правительства РФ. Он должен обеспечить прием гостей чемпионата мира по футболу 2018 года и заменить существующий аэропорт Ростова-на-Дону, который будет закрыт и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Общая площадь нового комплекса составит более 86 тыс. кв. м, из них 50 тыс. займет пассажирский терминал. Расчетная пропускная способность аэропорта - 5 млн пассажиров в год.

Сейчас новый аэропорт уже ищет арендаторов для торговых площадей, которые расположатся на его территории. Как сообщил недавно департамент стратегических коммуникаций ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону", объявлены тендеры на аренду для размещения торговых точек и на аренду площадей для продажи товаров с помощью автоматизированных систем в строящемся "Платове".

Под зону ритейла планируется оборудовать более 300 кв. метров нового пассажирского терминала. Там планируется разместить магазины одежды, кожгалантереи и аксессуаров, сувениров, деликатесов и специалитетов, ювелирных изделий и бижутерии, электроники и товаров в дорогу. А также офисы банка, аптеки и магазины спорттоваров.

Стоит отметить, что новый аэропорт будет находится в 30 км от города, в то время как действующий находится в черте города. Жители уже привыкли к комфортному расстоянию, но начиная с 2018 года им придется закладывать на дорогу в аэропорт гораздо больше времени.

Власти Ростова-на-Дону уже разработали маршруты общественного транспорта в новый аэропорт. В разработке находится интервал движения транспорта, который будет стыковаться с расписанием рейсов. Он составит не более 30 минут.

"Доставка пассажиров из города будет происходить непосредственно по маршрутам движения, которые отработаны и утверждены, уже есть схемы таких маршрутов", - сообщил глава администрации города Виталий Кушнарев.

Он пояснил, что предварительно "планируется привязка маршрута к автовокзалам со следованием через основные транспортные улицы, а также из центра города и северного жилого массива". Ранее власти планировали запустить в новый аэропорт электричку или трамвай.

Переезд из старого аэропорта в новый технические службы планируют совершить в течение одного дня, практически без перерыва в приеме рейсов.

"Нами подготовлен план по переезду. Мы считаем, что правильно - полностью переводить операции в один день без закрытия (действующего аэропорта - ИФ). Мы до нулей (до нуля часов очередного дня - ИФ) работаем в старом аэропорту, с нулей - начинаем работать в новом. Мы не сможем обеспечить параллельную работу двух аэропортов. Сегодня нами закуплено оборудование для аэродромной и аварийно-спасательной служб с учетом необходимости обеспечения работы в двух аэропортах. В целом, пока планируем переход без закрытий и прекращения полетов, может быть, часа на 2-3", - рассказал Евгений Чудновский.

Он также отметил, что работы по строительству аэропортового комплекса "Платов" ведутся в соответствии с графиком.

"К 1 июля мы планируем закончить всю строительную часть и приступить к наладке системы по сертификации и обучению персонала. Сегодня ряд зданий уже готов к сдаче, и мы ждем постоянного электричества для того, чтобы подать заявление на финальную проверку Ростехнадзора. Контур нашего основного здания терминального комплекса уже обеспечен, мы ведем уже полномасштабную отделку, заканчивается монтаж инженерных коммуникаций", - сказал он.

Также 1 июля компания рассчитывает получить акт о строительной готовности аэропорта "Платов".

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще