Спасти и сохранить: Центр реабилитации каспийского тюленя откроют в Дагестане
 
Неопределенный статус: руководство Исаакия пока не получало документов о передаче собора РПЦ
  
Оценят возможности: крупная бизнес-миссия впервые прибыла на курильский остров Кунашир
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
27.06.17   16:28

27.06.17   12:57

22.06.17   14:34
 
Точка зрения
01.06.17 15:04

Иллюзия полета

© РИА Новости. Нина Зотина
Interfax-Russia.ru – Минобороны сообщило итоги расследования декабрьского крушения Ту-154 над Черным морем. По версии комиссии, пилот потерял ориентировку в пространстве.

Министерство обороны РФ 31 мая опубликовало результаты расследования катастрофы военного Ту-154, который в декабре прошлого года сразу после взлета в Адлере упал в Черное море. Выводы, сделанные экспертами, не сильно расходятся с изначальной приоритетной версией – это была ошибка пилота.

Согласно опубликованным результатам расследования, катастрофа Ту-154 под Сочи могла произойти из-за нарушения пространственной ориентировки командира: он запутался, и это привело к ошибке при управлении судном, сообщили в министерстве обороны.

"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки - ситуационной осведомленности командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям", - сообщили в военном ведомстве.

Комиссия не обнаружила нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту Адлера, как и не подтвердила вероятность воздействия внешних факторов.

Также расследование исключило нарушение требований, связанных с рассадкой пассажиров в салоне и перегрузку и центровку груза. По данным Минобороны, вес груза составлял 152 кг.

В апреле СМИ сообщили, что одной из причин падения лайнера могло быть превышение лимита перевозки груза на борту. Тогда Следственный комитет РФ опроверг эту версию.

"Появившееся заявление в прессе о перегрузке воздушного судна, которая якобы стала причиной катастрофы над Черным морем, не соответствует установленным фактическим обстоятельствам и материалам уголовного дела", - сказала "Интерфаксу" официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко.

После обнародования результатов расследования в Минобороны заявили, что на этом изучение авиакатастрофы завершено. В комиссию входили эксперты Минобороны РФ, представители Минтранса, Межгосударственного авиационного комитета, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев".

"В ходе работы комиссии экспертами были внимательно проанализированы все обстоятельства, предшествовавшие авиационному происшествию, а также изучены технические параметры полета Ту-154 с момента взлета с аэропорта Сочи", - сообщили в военном ведомстве.

В марте источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, сообщал, что летчики, вероятно, могли неверно соотнести личностные ощущения положения лайнера с показаниями приборов.

"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии. То есть, некорректно соотнесли показания приборов и личностные ощущения, в результате чего могло произойти рассогласование действий", - сказал собеседник агентства.

Аналогичное явление, предварительно, могло быть причиной и другой катастрофы, которая произошла в ростовском аэропорту с лайнером авиакомпании FlyDubai, считали специалисты, проводившие расследование.

Скорее всего, пилот управлял Ту-154 до непосредственного столкновения с поверхностью моря. Военная техническая комиссия сделала выводы о причинах катастрофы по 3D-модели последнего полета, которую подготовили эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

Согласно обнародованным Минобороны выводам, взлет в Адлере "не задался" с самого начала. Пилот испытывал трудности во время руления к взлетно-посадочной полосе, а затем, оторвавшись от земли, отклонил штурвал от себя, замедлив набор высоты.

Затем произошел еще ряд "нелогичных", по мнению комиссии, действий экипажа.

"По данным самописца, на 70-й секунде полета Ту-154 находился всего в 90 м от поверхности воды. При этом каждую секунду он опускался еще на 20 м ниже и продолжал идти с большим левым креном. Уже в этот момент, по мнению специалистов, самолет и все его пассажиры были обречены: вывести машину из снижения в такой ситуации не смог бы даже опытный летчик-испытатель", - приводит данные комиссии "Коммерсант".

Лайнер, направлявшийся в Сирию, упал в море вблизи сочинского побережья 25 декабря 2016 года. Самолет пропал с радаров в 5:40, сигналов бедствия он не подавал. На борту было 92 человека, включая военнослужащих, журналистов, артистов ансамбля имени Александрова, а также главу фонда "Справедливая помощь" Елизавету Глинку.

Основная фаза поисков на месте крушения была завершена в конце 2016 года. Силы отрядов "Центроспас" и центра "Лидер" были выведены с территории проведения поисковой операции на месте крушения самолета 30 декабря. Но затем на протяжении пяти месяцев в акватории продолжалась другая, более детальная работа, направленная на помощь расследованию.

"Мы буквально несколько недель назад завершили там работу, я имею в виду работу на месте, работу в акватории, на дне, по поиску всех необходимых деталей. Есть на 99% уверенность, что мы имеем уже окончательную версию причин этой катастрофы", - говорил в мае глава Минобороны Сергей Шойгу.

Он подчеркивал, что Минобороны с "особой щепетильностью" подошло к расследованию катастрофы. "Этот один процент нам требуется для того, чтобы быть абсолютно уверенными и абсолютно честными перед всеми",- сказал он.

Стоит отметить, что ошибка пилотирования стала ведущей версией крушения с первых дней расследования. Версию теракта Минобороны отвергло уже в первые часы после случившегося, оперируя тем, что "речь идет о самолете министерства обороны", "это охраняемые объекты, это проверенный экипаж".

Уголовное дело после трагедии было заведено по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). Следственный комитет пока не закрыл дело. При этом, если СКР согласится с выводами экспертов, к ранее возбужденному уголовному делу может добавиться еще одно - о халатности командования авиабазы и ВКС (ст.293 УК).

Лайнером, летевшим в Сирию, управлял опытный пилот, летчик первого класса. Эксперты сочли, что он был физически и эмоционально утомлен, и ему не хватило навыков управления в критических ситуациях.

При этом, комиссия считает, что ответственность за катастрофу должны разделить с погибшими пилотами их командиры.

Обозреватель Евгения Артемова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  28.06.17 14:10
Дороги, ведущие к морю
Interfax-Russia.ru – Новый участок трассы М-4 "Дон" в Ростовской области станет платным в конце 2017 года. Терминалы оплаты уже готовят к установке, но тариф для проезда пока не определен.
.
  27.06.17 18:30
Спасение и контроль
Interfax-Russia.ru – Инспекторы ГИМС учат детей в летних лагерях юга основам первой помощи и безопасности на воде. Также МЧС следит за содержанием детских пляжей и пожарной безопасностью.
.
  26.06.17 16:18
Взнос для туризма
Interfax-Russia.ru - Законопроект о введении с 2018 года курортного сбора прошел первое чтение.
.
  23.06.17 17:38
Застраховать и расчистить
Interfax-Russia.ru - Службу по расчистке русел рек решили создать в Северной Осетии. Также власти советуют местным жителям и бизнесу страховать имущество от природных ЧС.
.
  23.06.17 13:38
Спасти тюленей
Interfax-Russia.ru - Первый в РФ реабилитационный центр для каспийских тюленей планируют открыть в Дагестане.
.
  21.06.17 16:20
Опасности ливня
Interfax-Russia.ru - Сильный ливень в Северной Осетии спровоцировал схождение селя, порыв газопровода и подтопление территорий. В Алагирском районе республики действует режим ЧС.
.
  07.06.17 18:15
Экологичный подход
Interfax-Russia.ru – Эксперимент по укреплению горных пород и их защите от эрозий ставят в Сочи. Озеленением городов и защитой лесов в Год экологии занимаются и другие регионы юга.
.
  06.06.17 17:44
Полеты в тумане
Interfax-Russia.ru – "ВИМ-Авиа" продолжает корректировать программу своих чартерных рейсов. Туроператоры опасаются возможных проблем и могут призвать на помощь других перевозчиков.
.
  06.06.17 13:29
После паводка
Interfax-Russia.ru – Режим ЧС в Ставрополье из-за паводка продлили на неделю. Пострадавшие начали получать деньги от региона, помощь выделят и по линии МЧС из резервного фонда правительства РФ.
.
  05.06.17 15:29
Республиканский юбилей
Interfax-Russia.ru – Ингушетия и Карачаево-Черкесия отмечают в этом году 25-летие со дня образования. Праздник встречают также в других регионах и странах, где живут представители их диаспор.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.    |   Условия использования информации    |    Запрещено для детей
разработка : web.finmarket