На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"
 
Пришли к компромиссу: БСК и власти Башкирии нашли способ решения сырьевой проблемы
  
В прямом эфире: российские космонавты взяли пробы с отверстия в обшивке "Союза"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости ЮФО и СКФО
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Юг"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
11.12.18   18:07

04.12.18   17:38

28.11.18   13:15
 
Точка зрения
30.08.17 20:16

Путь открыт

Фото инфоцентра "Крымский мост"
Interfax-Russia.ru – Строители закрепили железнодорожную арку Керченского моста на опорах. Судоходство, остановленное из-за монтажа арки, восстановлено.

Из-за подготовки к морской операции по транспортировке к фарватеру железнодорожной арки строящегося Керченского моста с 27 августа на три дня было ограничено судоходство в районе строительства объекта.

О предполагаемых датах морской операции судовладельцы были заранее проинформированы и смогли скорректировать свои графики. На работу Керченской паромной переправы временные ограничения судоходства в акватории Керченского пролива не повлияли, поскольку фарватер, через который осуществляется паромное сообщение между Крымом и Кубанью, находится на значительном удалении от района строительства моста. При этом запрет не касался кораблей и судов ВМФ, федеральных органов безопасности, а также судов, участвующих в технологическом процессе строительства моста.

Установка арочного пролета в проектное положение состояла из нескольких ключевых действий. Еще накануне выхода в море строители подготовили арку к погрузке на плавучие опоры. Под нее были заведены две плавопоры, и, получив подтверждение благоприятного метеопрогноза на следующие трое суток, строители погрузили на них арочный пролет.

Ранним утром 27 августа плавсистема начала свой пятикилометровый путь от керченского берега к створу моста. В этой части операции участвовали более 10 буксиров, катеров и других судов. Команда самой операции состояли более чем из 100 человек.

Последние 300 м перед заведением в створ плавсистема была "подтянута" к фарватерным опорам с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования.

Моряки завели плавсистему в створ между фарватерными опорами с максимальным зазором до 65 см и зафиксировали ее якорными тросами. На опорах к этому моменту было подготовлено грузоподъемное оборудование: агрегаты для подъема, рабочие площадки, приспособления (тросовые домкраты, насосные станции и так далее).

По обоим краям арочного пролета закрепили "пряди" высокопрочных тросов, протянутые к арке от 16 домкратов, установленных наверху фарватерных опор. В каждой из "прядей" более 40 тросов, то есть поднимали арку на высоту с помощью почти 700 тросов. Грузоподъемность каждого домкрата - 650 тонн.

Затем начался подъем арки на проектную высоту со средней скоростью 5 м в час. Процесс подъема арки на проектную высоту занял около 12 часов. После этого арку раскрепили ветровыми связями к ригелям фарватерных опор.

К вечеру 29 августа железнодорожная арка весом 6 тыс. тонн строящегося моста - одна из двух самых габаритных конструкций объекта – была зафиксирована на фарватерных опорах.

Окончательный монтаж железнодорожной арки на фарватерные опоры потребует еще около месяца. За это время строители смонтируют концевые элементы арки, а также проведут ее раскружаливание - опустят на специальные опорные части.

Строительно-монтажные работы будут вестись с рабочих площадок, установленных на фарватерных опорах, и не повлияют на судоходство в Керчь-Еникальском канале.

В связи с "досрочным завершением части операции" по установке арочного пролета в проектное положение капитан порта Керчь издал распоряжение открыть судоходство по Керчь-Еникальскому каналу на 6 часов раньше срока.

Таким образом, судоходство было открыто с 18:00 мск 29 августа. Первым судном, прошедшим под аркой строящегося моста в Крым, стал сухогруз "Святитель Алексий", следующий под российским флагом из Азовского моря в Черное. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал.

Судно класса "река-море" "Святитель Алексий" было передовым в караване, к проводке которого приступили лоцманы по Керчь-Еникальскому каналу после ограничения движения на период морской операции по проекту моста. В караване, идущем со стороны Азовского моря на юг, к тому времени скопилось около 50 судов. Следом по каналу будет отправлен караван из Черного моря в Азовское.

Согласно обязательным постановлениям в морском порту "Керчь", утвержденным приказом российского Минтранса в 2015 году, для плавания по Керчь-Еникальскому каналу допускаются суда длиной до 252 м (до 2014 года - до 215 м). Лоцманская проводка в канале обязательна. Право двигаться по территории без лоцмана за прошедшие два года получили почти 50 капитанов судов.

Как поясняют в министерстве транспорта России, возможность прохода по Керчь-Еникальскому каналу обуславливается его гидрологическими особенностями, в том числе лимитирующими участками с физической глубиной до 8 м.

Поэтому на протяжении всей истории с момента создания канала в XIX веке допустимая осадка (глубина погружения судна при его максимальной загрузке) для прохода по каналу не превышает 8 м.

"Какие-либо ограничения по осадке судов не вводились, не вводятся и не планируются к введению", - говорится в распространенном комментарии профильного ведомства.

Геометрические габариты Керчь-Еникальского канала, его навигационно-гидрографическое обеспечение и глубины остаются неизменными вне зависимости от строительства моста через Керченский пролив, отмечают в Минтрансе.

Так, по данным ведомства, подмостовой габарит судоходного арочного пролета моста через Керченский пролив "обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна" с учетом гидрологии пролива.

"Высота подмостового габарита - 35 метров - принята на основании тщательно проведенного анализа материалов о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне и с привлечением структур и ведомств, обеспечивающих судоходство в Керчь-Еникальском канале. Учтены все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних десятилетий на судоходных путях Керченского пролива. По результатам проведенной работы принято максимально выверенное техническое решение", - отмечает министерство.

Два арочных пролетных строения: железнодорожное и автодорожное, - самые большие элементы моста. Длина каждого составляет 227 м. Арки обеспечат пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров от воды.

Второй этап морской операции - установка автодорожной арки Крымского моста, которая, кстати, на 1 тыс. тонн легче железнодорожной, - запланирован на сентябрь.

19-километровый Керченский мост станет самым длинным в России и соединит полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогой. Движение машин по мосту откроется в декабре 2018 года, поездов - в декабре 2019 года. Стоимость объекта составляет 227 млрд 900 млн рублей в ценах соответствующих лет. Генподрядчиком строительства является компания "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  20.11.18 15:56
За Азовское море
Interfax-Russia.ru – Европа просит Россию сделать судоходство в Азовском море свободным. Кремль отвечает, что украинские суда задерживают строго по закону.
.
  20.11.18 14:09
Подводный участок пройден
Interfax-Russia.ru – "Газпром" завершил морскую укладку газопровода "Турецкий поток". В Украине оценили убытки от предстоящего запуска в $500 тыс. ежегодно.
.
  25.10.18 12:43
ЧС после ливня
Interfax-Russia.ru – Сильные ливни спровоцировали подтопления населенных пунктов, дорог и ж/д путей в Краснодарском крае, погибли два человека. В двух районах края действует режим ЧС.
.
  19.10.18 14:08
Упали в море
Interfax-Russia.ru - Учебный самолет Л-39 потерпел крушение в Краснодарском крае. Летчики предположительно катапультировались, их ищут водолазы.
.
  17.10.18 17:37
Митинг на паузе
Interfax-Russia.ru - Республиканский закон о границе между Ингушетией и Чечней вступил в силу. Митинг несогласных в Магасе завершился, но продолжится в конце октября.
.
  08.10.18 13:52
Не побежден, но может быть наказан
Interfax-Russia.ru - Хабиб Нурмагомедов получил пояс чемпиона после победы в бою UFC, несмотря на скандал после поединка.
.
  04.10.18 16:24
От границ до референдума
Interfax-Russia.ru – Тысячи жителей Ингушетии вышли на митинг в Магасе против передачи земель Чечне. Участники требуют вынести вопрос на референдум.
.
  27.09.18 13:36
Границы без постов
Interfax-Russia.ru – Главы Чечни и Ингушетии заключили соглашение об административной границе. С границ между республиками уберут блокпосты.
.
  31.08.18 13:15
Ошибок не прощают
Interfax-Russia.ru – В горах Северного Кавказа этим летом погибло и пострадало больше туристов и альпинистов, чем в 2017 году. В МЧС рассказали, чем опасен сбор туристических групп через интернет.
.
  21.08.18 12:21
Атаки на полицию
Interfax-Russia.ru – Нападения на полицейских произошли в нескольких регионах Чечни в канун Курбан-Байрама. Большинство нападавших – несовершеннолетние.


предыдущаяследующая
Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket