Отдельное подразделение: беспилотники помогут артиллеристам в корректировке огня
 
В поисках решения: РФ и Япония возобновили переговоры по мирному договору
  
Минздрав "за": в Госдуме предлагают запретить газировку в школах
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
15.11.18   13:48

14.11.18   13:49
 
Эксклюзив
23.08.18 11:39

Гендиректор ООО "Мицубиси Электрик (РУС)" Х.Онода: "Цифровой рынок в России разогревается, предприятия начинают вкладывать деньги во внедрение новых технологий"

                За год национальная стратегия развития Японии "Общество 5.0", предполагающая глобальное внедрение цифровых технологий, перешла от абстрактной концепции к конкретным проектам: тракторы-беспилотники, энергоэффективные водоканалы и целые "умные" районы - уже не будущее, а реальность. Цифровая экономика требует от всех участников рынка быстро перестраиваться, поэтому японские компании, в частности, Mitsubishi Electric, играют на опережение - активно адаптируют и внедряют инновационные разработки. Российский бизнес тоже находится на пути к переменам, которые диктуют переход к цифровой экономике. Будет ли в России создан консорциум по ключевым направлениям цифровизации, в чем заключаются особенности внедрения "интернета вещей" в России и какие разработки Mitsubishi Electric могут быть востребованы в нашей стране уже сейчас, в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал гендиректор ООО "Мицубиси Электрик (РУС)" Хироюки Онода.

                - Г-н Онода, несколько месяцев назад Вы возглавили подразделение корпорации Mitsubishi Electric в России, познакомились с российскими реалиями и менталитетом. Чем, на Ваш взгляд, отличается японский подход к развитию общества от того, что Вы видите в России, и в чем их сходство?

                - Во время своего пребывания здесь я, в первую очередь, заметил, что уровень жизни и экономического развития в России - самой большой по территории стране в мире - в зависимости от региона очень разный. Япония же в силу своей компактности имеет достаточно ровный уровень социально-экономического развития. Мы, со своей стороны, считаем, что технологии Mitsubishi Electric, которые вдохновлены идеями японской национальной стратегии развития "Общество 5.0", могут внести свой вклад в развитие России, помочь ей выйти на новый уровень конкурентоспособности в условиях цифровой экономики.

                - Как концепция "Общества 5.0" продвинулась в России за последний год?

                - В прошлом году на международной промышленной выставке "Иннопром-2017" мы рассказали о стратегии "Общества 5.0" и презентовали платформу E-f@ctory как ключевой элемент цифровизации экономического роста. В этом году 7 мая президент России Владимир Путин подписал указ "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". В качестве целей в нем обозначены прорыв в научно-технологическом развитии (ускоренное внедрение цифровых технологий в экономике и социальной сфере), повышение уровня жизни граждан через создание комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека. Стоит отметить, что эти направления во многом созвучны с японской стратегией развития "Общество 5.0" в таких аспектах, как технологический прорыв в экономике, производство, социальное благополучие. Социальные проблемы, с которыми сталкиваются Япония и Россия, во многом схожи: это - старение населения, снижение конкурентоспособности производства, экологические вызовы.

                Концепция "Общества 5.0" может стать успешным подспорьем, которым российское правительство может воспользоваться для развития экономики в этих социальных условиях. В частности, мы видим огромный потенциал для развития инфраструктурных направлений бизнеса в России в сфере транспорта, энергетики, градостроения. Мы считаем, что наши технологии в этих областях, созданные для реализации стратегии "Общества 5.0", будут способствовать  экономическому развитию России и "умной" цифровизации не только российской промышленности, но и всего российского общества.

                - Какие первоочередные проекты могут быть реализованы у нас в скором будущем?

                - Само по себе развитие цифровой экономики только начинается, но появление цифровых фабрик - недалекое будущее и для России. В этом году мы имели возможность продемонстрировать работу собственного цифрового предприятия в г.Нагоя российской делегации. Представители региональных органов власти и российского бизнеса оценили практическую реализацию производственной платформы e-f@ctory. Используя технологию распределенной обработки данных (edge computing), наша платформа максимально точно и быстро обрабатывает потоки информации на производстве, что позволяет принимать правильные управленческие решения. Это повышает продуктивность предприятий, дает оперативный контроль над процессами и сокращает издержки. Говоря о проектах, уже реализуемых в России, стоит отметить решение "Акватория". Это решение позволяет реализовать идею "интеллектуального водопровода". Система "интеллектуального водопровода", разработанная Mitsubishi Electric в сотрудничестве с белорусским партнером, позволяет создать сложную нейронную сеть и благодаря технологии e-F@ctory в реальном времени контролировать работу всего водоканала как в крупном городе, так и в небольшом. Анализ данных в режиме онлайн обеспечивает нужный напор воды в конкретном месте. При этом эффект только от энергосбережения повышается минимум на 15%, что достаточно существенно в денежном выражении. Решение "Акватория" значимо для нас еще и потому, что наглядно демонстрирует результат применения цифровых технологии для развития социальной инфраструктуры.

                Еще одним из разработанных в рамках концепции интеллектуального производства решений на базе платформы e-F@ctory стала система Poka-yoke или система предотвращения ошибок. Также мы активно работаем над реализацией проектов в сфере машиностроения, станкостроения и в системах мониторинга.

                - Как Вы оцениваете уровень и темпы развития цифровой экономики, промышленной автоматизации и инфраструктурных инноваций в России в условиях высокой рыночной конкуренции?

                - Можно сказать, что в прошлом году термин "цифровая экономика" только появился, многие компании интересовались, выпускаем ли мы те или иные элементы для построения цифрового производства. Нам доводилось объяснять потенциальным заказчикам не только суть технологии Mitsubishi Electric, но и как в принципе должно выглядеть цифровое производство. Я могу сказать, что этот рынок разогревается. Большинству предприятий нужно поддерживать свое финансовое состояние на должном уровне. Тем не менее, предприятия уже начинают вкладывать средства во внедрение новых технологий.

                - Mitsubishi Electric реализует большую часть проектов в Японии, где и зародилась идеология цифровизации. В 2016 году была представлена концепция "Общество 5.0" - национальная стратегия решения социальных и экономических проблем японского общества с помощью интеграции физического пространства и киберпространства за счет развития и применения цифровых технологий (интернет вещей, искусственный интеллект, дополненная реальность и др.). Как сейчас в Японии воплощаются в жизнь "умные" технологии"?

                - За этот год Япония достигла значительного уровня практической реализации стратегии "Общество 5.0" в различных направлениях. Одно из самых востребованных - это "умные" транспортные системы, в основе которых лежат технологии автономного вождения.

                Сейчас в Японии на стадии практической апробации - порядка 40 проектов по реализации автономного вождения. Эта инициатива поддерживается на всех уровнях:  автомобильными производителями, правительством и региональными властями, институтами и университетами.

                - Как далеко зашла практическая реализация этих проектов?

                - В 2017 году начались крупномасштабные контрольные испытания различных систем автономного вождения японскими автопроизводителями - Toyota, Honda и Nissan. В свою очередь под эгидой местных органов власти проводится ряд тестов автономного общественного транспорта, в основном, в удаленных горных районах, где пенсионеры в силу своего возраста не могут водить машину. Автономный общественный транспорт довезет их от дома до магазина или других удаленных мест.

                Mitsubishi Electric является разработчиком систем автономного вождения на основе сигналов дифференциальной коррекции сантиметрового уровня точности. Эта система объединяет информацию с датчиков и камер, установленных на автомобиле, с данными, полученными квазизенитной спутниковой системой. Этим и обусловлена очень низкая погрешность в точности картографирования - не более 5 см. Благодаря такой точности сигнала и моделирования 3D-карт автомобили могут двигаться строго по линии движения и перестраиваться даже в сложных метеоусловиях, то есть в снег, дождь или в темноте.

                Другой пример реализации технологий "Общества 5.0" - это "умное" сельское хозяйство: первые в мире тракторы без водителя, которые по сигналу со спутника могут самостоятельно двигаться по полю; автоматизированные системы, ухаживающие за растениями, поддерживающие необходимые влажность и температуру почвы.

                Япония активно двигается к развитию "умных сообществ". В "умном" районе Фудзисава тестируется уникальная децентрализованная система управления генерацией и энергопотреблением. Вся энергосистема района основана исключительно на возобновляемых источниках энергии: для создания города с автономной энергосистемой была установлена солнечная электростанция мощностью более 3 МВт. В пилотный район интегрированы службы здравоохранения и социального обслуживания. Безопасность обеспечивается с помощью невидимых "ограждений" на основе систем видеонаблюдения и системы освещения. В Фудзисаве в скором времени появится и автономный транспорт.

                Безусловно, не остается в стороне и сфера промышленного производства. Речь идет не просто об автоматизации и роботизации производства, а и о создании новых промышленных систем, где благодаря внедрению на производственных площадках цифровых технологий, создается новая добавленная стоимость и повышается производительность труда.

                Как я уже говорил, цифровое производство Mitsubishi Electric основано на технологии распределенной обработки данных Edge Сomputing, предполагающей сбор и обработку информации от "умных" датчиков и другого оборудования на периферийных IoT (от англ. Internet of Things, "интернет вещей" - ИФ) устройствах.

                Суть этой технологии состоит в том, что огромный массив информации, например, данные с датчиков станков, которые востребованы на цеховом уровне, будут обрабатываться на месте, и лишь только 5-10% отфильтрованной необходимой информации будет передаваться на верхний системный уровень управления. Это позволяет избавить систему от перегрузки.

                - В феврале Mitsubishi Electric объявила о создании консорциума Edge Cross, который призван продолжить идею развития цифрового производства и реализации стратегии "Общество 5.0". Какие задачи ставит перед собой консорциум и чего достиг за несколько месяцев работы?

                - Обмен данными внутри и за пределами компаний способствует созданию инновационных продуктов, новых видов услуг, оптимизированной цепочки поставок и более безопасному и быстрому процессу производства. Edge Cross Consortium - это новый формат сотрудничества, основной целью которого является усиление взаимодействия компаний-производителей IT и производственного оборудования, работающих на разных уровнях предприятия. Хэдлайнером создания консорциума Edge Cross выступила Mitsubishi Electric. Изначально он состоял еще из пяти компаний: Omron, Advantech Co. Ltd., NEC Corporation, IBM Japan Ltd. и Oracle Corporation Japan. Сейчас консорциум объединяет более 150 партнеров. Они считают технологию Edge Computing главным условием значительного скачка в повышении эффективности производства, качества продукции, стабильности, безопасности труда и информационной безопасности на промышленном предприятии.

                - В чем преимущество компаний, которые объединяются для совместной эксплуатации новых промышленных систем?

                - Сотрудничество компаний позволяет объединить экспертизу каждого участника для создания открытой платформы. На сегодняшний день в Японии, помимо Edge Cross, существуют альтернативные платформы. Например, компания FANUC создала платформу Field System. Сотрудничество строится на реализации открытой платформы для подключения различных машин на производственных объектах, анализ и управление в реальном времени.

                Все эти платформы созданы для того, чтобы конечному заказчику было легко эксплуатировать существующую производственную систему и развивать ее независимо от того, с каким поставщиком оборудования он работает или будет работать. Кроме того, обмен данными научно-исследовательской деятельности и техническими данными - важное условие для разработки инноваций.

                - С одной стороны, все поддерживают эту идеологию, с другой стороны, этого объединения не происходит из-за того, что существуют разные консорциумы...

                - Основная причина того, почему у одних производителей - одна система, а у других - другая, заключается в изначальной стратегии бизнеса, а также в различном видении развития компании, подходов и начальных условий. Например, FANUC является одним из лидеров производства систем ЧПУ и роботов, поэтому свою систему Field System они в большей степени ориентировали на этот сектор. Наша же компания производит весь спектр оборудования для промышленной автоматизации, включая ЧПУ и роботов, также у нас есть станки лазерной резки собственного производства. Наша концепция изначально имеет более широкую основу и включает гораздо больше партнеров, потому что имеет большую степень охвата отраслей производства.

                Мы производим большой спектр оборудования для промышленной автоматизации, а чтобы давать нашим заказчикам конечное решение, мы создаем альянсы как Edge Cross, которые подразумевают коллаборацию с разными вендорами вне зависимости от конкурентной среды. Существует также внутренний e-F@ctory Alliance, в который мы объединяемся с другими производителями, чтобы выдать заказчику готовые решения.

                Один из примеров реализации такого сотрудничества - интеллектуальный датчик на основе IoT. Он представляет собой микрокомпьютер, изготовленный компанией, входящей в альянс, который позволяет выдавать информацию с предиктивной аналитикой и делать вибродиагностику в комбинации с нашим оборудованием. Заказчик моментально получает информацию о состоянии оборудования и понимает, когда оно может выйти из строя. Важный аспект такой системы заключается в том, что еще вчера нужно было серьезно обучаться эксплуатации и диагностике такого оборудования, а сейчас человек с простым уровнем знаний и подготовки может его безопасно и эффективно использовать.

                - Идея "Общества 5.0" продолжает развиваться в то время, как весь мир сталкивается с новыми вызовами и необходимостью объединения разных платформ. Какие Вы еще видите барьеры, которые нужно преодолеть для развития цифровой экономики?

                - Прежде всего, необходимо выстроить систему информирования, так как простые люди не знакомы с идеями "Общества 5.0". Эта проблема актуальна сейчас для Японии тоже. Японское правительство ведет активную работу по продвижению идеи "Общества 5.0", чтобы объяснить гражданам, какие выгоды от ее реализации они получат, как изменится их жизнь и повысится уровень жизни. Изначально "Общество 5.0" воспринималась как очередная правительственная инициатива, и зачастую не все понимали, что за ней стоит.

                Следует знать, что в основе идеи "Общества 5.0" лежит решение социальных вопросов каждого члена общества. Конечно, эти решения и инструменты должны быть интегрированы и урегулированы на уровне законодательства.

                Для реализации цифровых технологий должны быть созданы условия и правила. Это позволит обеспечить и принятие этой идеи населением, потому что оно должно быть уверено, что защищено в новом цифровом обществе соответствующими законами и правилами.

                - Кадры - основной актив в построении нового общества. Достаточно ли квалифицированных специалистов, которые обладают необходимыми знаниями в сфере цифровой экономики?

                - Это - актуальный вопрос и для Японии, и для России. Чтобы реализовать стратегию "Общество 5.0", необходимо вырастить специалистов, готовых и умеющих работать с "умными" системами. Япония старается активно привлекать талантливых специалистов и из других стран. Это происходит и на уровне государства, и на уровне бизнеса. Например, Mitsubishi Electric тоже стремится внести свой вклад в процесс воспитания молодых специалистов, а также переподготовку существующих кадров. Это - часть нашей бизнес-стратегии в России, мы готовы делиться опытом и знаниями.

                В феврале этого года делегация во главе с министром экономического развития России Максимом Орешкиным посетила Японию. Компания Mitsubishi Electric показала представителям бизнеса, правительства и региональных органов власти, как реально работает наше самое передовое цифровое производство - завод в городе Нагоя.

                Помимо этого в России реализуется широкая университетская программа, сейчас более 30 вузов уже оснащены продукцией Mitsubishi Electric, и студенты учатся работать на передовом оборудовании. Эти специализированные классы используются не только для подготовки студентов, но и для переподготовки кадров промышленных предприятий региона. Кроме того, наши коллеги участвуют в разработке учебных материалов.

                - В такой мощной автоматизации содержится большое противоречие, с которым страны, которые активно идут по пути автоматизации, если сейчас не сталкиваются, то в ближайшее время столкнутся. Например, в России планируется увеличить пенсионный возраст, что может привести к росту проблем с трудоустройством людей, особенно старшего возраста. В свою очередь, автоматизация высвобождает большое количество кадров всех возрастов, а цифровому обществу нужны только квалифицированные специалисты. Такая опасность создания дисбаланса на рынке труда изначально закладывалась в "Общество 5.0", предусмотрены ли какие-то решения здесь?

                - Для Японии актуальна проблема снижения числа работоспособного населения. Стратегия "Общество 5.0" как раз создает для пенсионеров возможность работать дольше, и, тем самым, увеличивает число людей, занятых в экономике, и обеспечивает снижение нагрузки на молодых сотрудников. В этой стратегии четко обозначено намерение создать комфортные условия для реализации талантов каждого члена общества.

                Одна важная деталь: за счет развития цифровых технологий пенсионеры или люди с ограничениями по состоянию здоровья, получат возможность участвовать в экономике и трудоустроиться. В их распоряжении окажутся передовые технологии, такие как экзоскелеты или приборы, позволяющие улучшить остроту зрения. Каждый получит возможность работать.

                Для цифровизации экономики необходимы соответствующие кадры. Японское правительство в ближайшие два года будет реформировать систему образования в ключевом моменте - переобучении, чтобы люди в любом возрасте и в любом физическом состоянии могли найти свое место в новой цифровой экономике.

                Думаю, что распространение цифровых технологий в рамках стратегии "Общество 5.0", скорее всего, приведет к появлению новых форм бизнеса. Какие-то формы устареют и появятся новые. Специалисты, скажем, в финансовой сфере или в области логистики будут вынуждены существовать в новой трансформированной реальности.

                - 2018 год объявлен перекрестным годом России и Японии. Какие возможности это дает Mitsubishi Electric, каких совместных проектов можно ожидать?

                - У Mitsubishi Electric огромный опыт по расширению производства, сотрудничества в сфере бизнеса и экономики между Россией и Японией. В рамках перекрестного года мы решили для себя поработать в расширении культурных связей между нашими странами. Mitsubishi Electric в этом году реализует много проектов, чтобы познакомить поближе россиян с Японией, ее культурой и менталитетом.

                В марте на Тверском бульваре в Москве Mitsubishi Electric и известные российские фотографы представили совместный фотопроект "Япония: традиции и современность". Представленные фотоработы раскрыли разнообразие Японии - как в стране сосуществуют традиции и культурное наследие с технологиями и современностью. Достоинство Японии - в умении гармонично сохранить сочетание этих контрастов.

                Сейчас совместно с нашими партнерами мы проводим серию выставок "Лето Японии" в Музее Востока в Москве. Это - три разные выставки, которые показывают историю и культуру Японии через призму классического и современного искусства. Все проекты направлены на то, чтобы продемонстрировать подход Японии к развитию общества будущего, который, несмотря на развитие цифровых технологий, не исключает, а создает условия для сохранения исторического наследия.

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  16.11.18 11:36
Директор института экономики Уральского государственного экономического университета В.Дубровский:
"Неделя экономики УрГЭУ имеет большую практическую пользу"
.
  26.10.18 13:37
Руководитель УФАС по Тюменской области И.Веретенников:
"Самая напряженная сфера контроля для нас - это закупки"
.
  25.09.18 11:00
Гендиректор ОАО "РосНИТИ" И.Пышминцев:
"У нас есть решения и разработки, опережающие мировой уровень"
.
  24.09.18 15:19
Директор департамента здравоохранения Тюменской области И.Куликова:
"Наш регион стал первым в России, где проводятся полномасштабные скрининговые исследования на рак"
.
  20.09.18 18:00
Министр экологии Челябинской области С.Лихачев:
"Некоторые предприятия успокоились и начали по ночам чудить, но зря они это делают"
.
  06.08.18 09:57
Генеральный директор НПФ "Темп" А. Юсупов:
"Мы единственные изготовители титановой сетки в мире"
.
  27.07.18 10:25
Глава Сургутского района ХМАО А.Трубецкой:
"Мы показали, что можем жить и развиваться без инвестиций со стороны"
.
  26.07.18 16:09
Гендиректор ЧТПЗ Б.Коваленков:
Опрометчиво рисовать долгосрочные стратегии, когда все стремительно меняется
.
  23.07.18 13:31
Гендиректор УГМК А.Козицын:
"По итогам 2018 года мы ожидаем хорошие цифры - по меди должны выйти на 390-400 тыс. тонн"
.
  17.07.18 11:48
Заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом УрГЭУ Р.Долженко:
"Как бы ни менялся бизнес, всегда будет профессия специалиста по управлению персоналом"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket