Пришли к компромиссу: БСК и власти Башкирии нашли способ решения сырьевой проблемы
 
Вопрос статуса: дальневосточная столица переедет из Хабаровска во Владивосток
  
На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Главные события
 


Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 

Репортаживсе репортажи
.
14.12.18   16:06

14.12.18   14:02
 
Эксклюзив
23.11.18 09:54

Замгендиректора "Уральских локомотивов" В.Брексон: "Мы готовы стать игроком на рынке высокоскоростного движения"

                 Совместное предприятие концерна Siemens и группы "Синара" - завод "Уральские локомотивы", поставляющий для железных дорог электропоезда "Ласточка", наращивает объемы их производства и разрабатывает модификации. О возможности производства новых видов скоростного подвижного состава, а также сборке "Сапсанов" и конкуренции между скоростным и авиатранспортом в интервью агентству "Интерфакс-Урал" рассказал заместитель гендиректора по технической политике "Уральских локомотивов" Виталий Брексон.

                 - Виталий Вильямович, "Уральские локомотивы" в 2015 году начали серийную сборку электропоездов "Ласточка". Как за это время изменился спрос на них и, соответственно, объемы производства? По-прежнему ли планируется произвести 200 вагонов "Ласточек" в 2018 году?

                 - Основным нашим покупателем являются "Российские железные дороги", с ними заключен долгосрочный контракт на поставку 30 пятивагонных поездов в год. Наши производственные мощности подготовлены для производства 40 поездов, но контракт текущего года подразумевал 30 "Ласточек".

                 Однако появился второй покупатель - Северо-Западная пригородная пассажирская компания, которая через "Сбербанк Лизинг" приобретет четыре поезда. То есть, всего в этом году выпустим 34 электропоезда или 170 вагонов.

                 РЖД тоже изыскивает возможность в будущем увеличить количество приобретаемых "Ласточек", ведь мы разработали достаточно много их модификаций, которые могут использоваться и на городских, и на пригородных, и на межрегиональных маршрутах.

                 - Можете ли Вы озвучить планы по производству "Ласточек" на 2019 год?

                 - Цифра меняется и зависит от намерений областных администраций, которые, как правило, являются держателями пакетов акций пригородных компаний. Хороший пример - опыт Ивановской области, где губернатор стал инициатором открытия с марта этого года скоростного движения между Иваново и Москвой. С запуском "Ласточки" время пути между городами сократилось в два с половиной раза. Если раньше люди должны были вечером сесть в поезд и только утром приезжали в столицу, то сейчас трижды в сутки в течение трех с половиной часов "Ласточка" довозит пассажиров до места назначения. Этот опыт был успешно повторен на маршруте Санкт-Петербург - Псков, связав, таким образом, северную столицу с областным центром.

                 - Как известно, с 2016 года "Уральские локомотивы" начали поставлять "Ласточки" для Московского центрального кольца (МЦК). Сколько электропоездов в настоящий момент уже поставлено Московской железной дороге для МЦК и сколько планируется?

                 - Мы полностью укомплектовали МЦК, по нему сейчас курсируют 42 наших электропоезда, обеспечивая пятиминутный интервал движения. На следующий год московские власти и метро ставят перед РЖД задачу сократить интервал между поездами до четырех минут, как в метрополитене. Пассажиропоток МЦК все время растет, рекордное количество пассажиров - 501 тыс. человек "Ласточки" перевезли 7 ноября текущего года, поэтому вопрос сокращения интервала движения стоит остро. Для выполнения этой задачи РЖД в следующем году планирует закупить еще девять "Ласточек".

                 - Будет ли модифицироваться "Ласточка" специально под нужды МЦК? В частности, планировалось создать семивагонные электропоезда.

                 - Это следующий этап. После того, как РЖД и метрополитен сократят интервал движения, они направят свои усилия на повышение комфорта пассажиров, чтобы люди и в часы пик могли добираться до нужной станции не в переполненных вагонах. И, действительно, есть перспектива перехода на семивагонные "Ласточки" на МЦК. Такой поезд нами разработан, в октябре он получил сертификат по нормам технического регламента Таможенного союза. Сертификация стала итогом двухмесячных испытаний электропоезда на экспериментальном кольце ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) в Щербинке, а также на участках Московской и Горьковской железных дорог. За это время были проведены проверки поезда на соответствие 30 требованиям государственных стандартов и 180 требованиям технического задания.

                 - Большую ли работу пришлось провести для этой сертификации?

                 - Поработать пришлось, ведь большее количество вагонов подразумевает большие тяговые возможности. Специально для данного проекта были разработаны моторные и немоторные прицепные вагоны скоростных электропоездов. А также для создания семи-, десяти-, 12-вагонного поезда потребовалось перейти на российскую систему управления.

                 Вначале мы внедрили российскую систему управления верхнего уровня в поезд номер 45 на МЦК. Она, в свою очередь, позволила применить и другие системы отечественного производства: систему управления тормозами, централизованного управления дверями, системами видеоинформирования пассажиров, пожаротушения и так далее. И только после этого стали возможны дальнейшие изменения.

                 - А на каких участках железной дороги может возникнуть потребность в таких поездах?

                 - С потребностью в десятивагонной "Ласточке" на участке между Москвой и Тверью к РЖД обратилась "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания" ("МТ ППК"). В том месте - четыре пути, два из которых предназначены для "Ласточек" и "Сапсанов", а на еще двух курсируют старые зеленые электрички. "МТ ППК" поставила перед собой и РЖД задачу заменить эти электропоезда на "Ласточки". А пассажиропоток в пригородах Москвы требует большего количества вагонов - до десяти.

                 - Достигнуты ли с этой компанией конкретные договоренности?

                 - Один десятивагонный поезд в этом году, скорее всего, для "МТ ППК" сформируем и поставим.

                 - В текущем году "Уральские локомотивы" достигли 80%-го уровня локализации "Ласточек". Каков он на сегодняшний день?

                 - Контрактом, который исполняет завод, оговорена определенная доля компонентов Siemens. Хотя эти компоненты изготавливаются в большинстве своем в России, в них есть зарубежные составляющие. Поэтому уровень локализации колеблется в диапазоне от 80% до 85% - в зависимости от модификации поезда, и это - максимум.

                 - Нет ли у "Уральских локомотивов" проблем с поставщиками? Готовы ли российские компании производить комплектующие в нужном объеме и соответствующего качества?

                 - Вопрос качества стоит достаточно остро. "Уральские локомотивы" сертифицированы по стандартам ISO, которые подразумевают определенные подходы к выбору поставщиков. Прежде чем предприятие становится нашим поставщиком, оно и его продукция проходят достаточно серьезную проверку. Поэтому, в целом, мы получаем качественные комплектующие для "Ласточек". Хотя, конечно, возникают определенные проблемы, которые приходится решать.

                 Пул изготовителей продукции для предприятий железнодорожного транспорта устоявшийся, новые имена появляются редко. Поэтому не поиски поставщика затруднительны, а адаптация их серийной продукции под наши электропоезда. Поставщикам приходится вносить существенные изменения в конструкцию, а это - дополнительные инвестиции в производство, инжиниринг, испытания.

                 - Встречаются ли среди российских производителей те, чья продукция качественнее, чем у зарубежных компаний?

                 - Конечно, такие примеры есть. Например, "Селена Электротранспорт", которая делает токоприемники для наших электропоездов. Раньше эту продукцию закупали у австрийской компании Meleсs, но российский продукт оказался значительно дешевле и, пожалуй, даже надежнее.

                 Кроме того используем российскую систему микропроцессорного управления, нареканий по качеству к ней нет, а по некоторым параметрам она превосходит западные аналоги.

                 - В начале октября в Сочи на форуме "PRO//Движение.1520" "Российские железные дороги" и "Уральские локомотивы" подписали соглашение о сотрудничестве, которое предусматривает поставку РЖД десяти электровозов 2ЭС7 на условиях контракта жизненного цикла. В какие сроки планируется осуществить поставку?

                 - Контракт подразумевает, что в 2019 году изготовим и поставим эти электровозы, если не будет каких-либо изменений со стороны заказчика.

                 - Ранее озвучивалась информация, что среди перспективных проектов завода - создание пассажирских коротких дизель-поездов и межрегиональных скоростных поездов для скоростей 200 км/ч. На каком этапе реализация данных проектов?

                 - Разрабатывать их готовы, но пока спроса на такой подвижной состав нет, поэтому не инвестируем в эти научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Но наращиваем соответствующие компетенции.

                 - Если спрос все-таки появится, то сколько времени понадобится "Уральским локомотивам" для разработки и начала производства такой продукции?

                 - Около трех лет.

                 - Недавно стало известно, что "Уральские локомотивы" организуют на своей площадке серийное производство высокоскоростного поезда "Сапсан", намерены до конца марта следующего года подписать договор на поставку 11 таких поездов с РЖД. Когда начнется производство "Сапсанов"? Нужно ли строить новую технологическую линию или будут использоваться существующие мощности?

                 - Мы только заключили соглашение, сейчас ведется подготовка контракта с РЖД и Siemens. "Сапсаны" относятся к достаточно зрелому поколению поездов. Предполагается, что эти 11 штук должны окончательно закрыть потребность на направлении между Москвой и Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом и, в принципе, все. Вряд ли их еще кто-нибудь купит, ведь на подходе новые поколения электропоездов. Но "Уральским локомотивам" интересно участвовать в этом проекте с точки зрения получения компетенций в создании скоростного электротранспорта.

                 Наши линии для "Ласточки" готовы и для производства "Сапсана", ведь подход к формированию алюминиевого кузова один. Мы обладаем компетенциями по установке внутрикузовного оборудования, современных систем, и особой переделки завода не потребуется. Партия поездов - не большая. Если бы поступил заказ на несколько сотен поездов, тогда бы понадобилась модернизация, но пока - нет.

                 - Сколько времени займет выполнение контракта на выпуск 11 таких поездов?

                 - Зависит от сроков заключения договора. После сборки первого поезда потребуется провести серьезные сертификационные испытания, так как со времени поставки компанией Siemens последнего "Сапсана" прошло достаточно много времени. В России и Таможенном союзе появились новые стандарты безопасности, надо проверить поезд на соответствие им. Контракт будет длиться примерно два-три года с момента поставки первого поезда. Думаю, что завершится в 2022 году.

                 - Какой степени локализации "Сапсанов" планируется достигнуть?

                 - Пока контракт не подписан, об этом говорить трудно, но, я полагаю, что в диапазоне 10-20%.

                 - Насколько Siemens готов делиться своими технологиями?

                 - Siemens готов принять наших специалистов, обучить, тут нет проблем. Как я уже говорил, проект - не новый, больших тайн там нет.

                 - Раньше Вы говорили, что высокоскоростные поезда могут составить конкуренцию самолетам. На Ваш взгляд, как скоро это может произойти?

                 - Конкуренция с самолетом уже чувствуется, особенно на участке Москва - Санкт-Петербург. По статистике, которую ведут РЖД и "Федеральная пассажирская компания", на расстоянии до 1,3-1,4 тыс. км большинство пассажиров предпочитают поезд, а не самолет.

                 - А как Вы оцениваете перспективы проекта создания высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Челябинск-Екатеринбург", учитывая, что расстояние между городами всего 200 км?

                 - Потребность в формировании на Урале промышленно-социального кластера городов, которые были бы объединены каким-то видом транспорта, конечно, есть. Если говорить об этом проекте, как о драйвере макроэкономического развития региона в целом, то ВСМ будет востребована.

                 - В случае появления в России новых высокоскоростных магистралей, можно ли спрогнозировать всплеск спроса на соответствующий подвижной состав? Намерены ли "Уральские локомотивы" в перспективе начать производить новейшие высокоскоростные поезда?

                 - На сегодняшний день "Уральские локомотивы" - единственный в России завод, который изготавливает подвижной состав из алюминиевого профиля, а это - одно из основных условий производства высокоскоростных поездов. Да, мы стремимся получить компетенции, чтобы в будущем стать игроком на рынке высокоскоростного движения.

                 Беседовала Александра Качалова

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  12.12.18 10:09
Ректор ЮУрГУ А.Шестаков:
"75 лет ЮУрГУ отвечает запросам промышленности"
.
  05.12.18 15:59
Замгубернатора ЯНАО А.Калинин:
"Мост через реку Пур может стать единственным в России, который окупится за счет частных средств"
.
  04.12.18 13:49
Ректор МГТУ им. Г.И Носова М.Чукин:
В этом году МГТУ им. Г.И Носова "входит в дверь", которая в будущем может распахнуться достаточно широко"
.
  30.11.18 15:47
Замгендиректора корпорации "Уралвагонзавод" Б.Мягков:
"Эффект инновационного состава могут использовать не все, но за ним будущее"
.
  22.11.18 13:17
Гендиректор компании "Синара-Девелопмент" Т.Уфимцев:
" Международный статус обязывает"
.
  16.11.18 11:36
Директор института экономики Уральского государственного экономического университета В.Дубровский:
"Неделя экономики УрГЭУ имеет большую практическую пользу"
.
  26.10.18 13:37
Руководитель УФАС по Тюменской области И.Веретенников:
"Самая напряженная сфера контроля для нас - это закупки"
.
  25.09.18 11:00
Гендиректор ОАО "РосНИТИ" И.Пышминцев:
"У нас есть решения и разработки, опережающие мировой уровень"
.
  24.09.18 15:19
Директор департамента здравоохранения Тюменской области И.Куликова:
"Наш регион стал первым в России, где проводятся полномасштабные скрининговые исследования на рак"
.
  20.09.18 18:00
Министр экологии Челябинской области С.Лихачев:
"Некоторые предприятия успокоились и начали по ночам чудить, но зря они это делают"


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Точка зрениявсе материалы
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket