Новости 13 апреля 2011 г. 16:22

Опытный образец электровоза "Гранит" "Уральских локомотивов" прошел испытания

Екатеринбург. 13 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит" (серия 2ЭС10), созданный ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, СП Группы Синара и Siemens), прошел испытания на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, г.Щербинка, Московская область), говорится в сообщении центра общественных связей Группы Синара.

Опытный образец подвергся испытаниям в режимах тяги, рекуперативного и реостатного торможения в условиях, обеспечивающих наиболее полное использование мощности локомотива. "Гранит" совершил 500 км пробега одиночным следованием и 4,5 тыс. км - с составом массой 6,3 тыс. тонн.

Как отмечается в сообщении, далее электровозу предстоят приемочные и сертификационные испытания на соответствие техническому заданию ОАО "РЖД" и нормам безопасности на железнодорожном транспорте.

В ходе испытаний будут протестированы динамико-прочностные, тормозные, тягово-энергетические, теплотехнические, комплексно-динамические и другие характеристики "Гранита".

Колесные пары нового электровоза прошли приемочные испытания ранее. В феврале 2011 года Федеральное агентство железнодорожного транспорта выдало разрешение на клеймение ответственных узлов и деталей колесной пары локомотива, подлежащих обязательному учету в соответствии с требованиями безопасности на федеральном железнодорожном транспорте.

Как сообщалось ранее, локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности, серии ВЛ11, при этом стоимость его жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. тонн и не имеет аналогов на всем пространстве колеи 1520 мм.

ООО "Уральские локомотивы" планирует в 2011 году выпустить 54 двухсекционных электровоза "Синара" и 11 электровозов "Гранит". В 2010 году предприятие удвоило производство электровозов "Синара" (серии 2ЭС6) по сравнению с прошлым годом - до 50 (с учетом 24 машин, выпущенных ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", на базе которого создано СП - ИФ), а также изготовило опытный образец нового локомотива "Гранит" с асинхронным тяговым приводом (серия 2ЭС10).

ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года. В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще