Новости 6 февраля 2018 г. 17:11

Челябинское УФАС изучает жалобы на демпинг федеральных аптечных сетей

Челябинск. 6 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Участники рынка обеспечения лекарствами населения Челябинской области обратились в региональное УФАС с жалобами на демпинг вновь заходящих федеральных аптечных сетей, сообщила руководитель Челябинского УФАС Анна Козлова на пресс-конференции во вторник в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Челябинске.

"Приходят (в регион - ИФ) новые аптечные сети, но с точки зрения действующих участников рынка новички ведут себя не совсем корректно. Как говорят наши участники рынка, новые сети, по сути, демпингуют. Насколько их действия укладывается в рамки антимонопольного законодательства, предстоит выяснить", - сказала А.Козлова.

В свою очередь заместитель руководителя УФАС Елена Рысева уточнила, что в регионе наблюдается существенный приток таких федеральных аптечных сетей, как "Вита" (Самара), "Живика" (Екатеринбург), "Аптека от склада" (Пермь).

По ее словам, в 2017 году в региональное управление ФАС поступило четыре обращения о недобросовестном поведении при установлении цен на рынке обеспечения населения лекарствами в Челябинске и других городах области. Заявления поступили от физических лиц и действовавших ранее аптечных сетей.

"По мнению заявителей, новые сети ведут недобросовестную ценовую политику, чтобы завоевать существенную долю рынка, а впоследствии уже работать на конкурентных ценах, возможно, даже с некоторым увеличением", - отметила Е.Рысева.

При этом, указывают заявители, некоторые товары из перечня жизненно важных лекарственных средств в аптеках новых конкурентов продаются по ценам ниже, чем заявляет производитель.

"Заявители говорят, что такое нарушение есть, но не указывают группу товаров. Только в одном заявлении говорится о реализации в аптеке "Живика" ниже цены производителя таких товаров, как "Панангин" и "Нурофен", - сказала представитель УФАС.

Претензии, добавила она, также высказаны в адрес сети аптек "Вита".

"Заявитель указывает, что они заходят под маркой аптеки "экспресс", часть цен при этом у них приравнена к интернетным. Но, проработав определенное время, убирают табличку "экспресс" и работают просто как аптека уже с соответствующим уровнем цен", - пояснила Е.Рысева.

В обращениях, отметила она, подчеркивается, что подобная ценовая политика используется сетями в конкретном регионе до того момента, пока они не завоюют потребителя. "Затем, получив необходимую долю рынка, они устанавливают конкурентные цены, указывается в обращениях", - сказала замглавы управления.

Она добавила, что ведомство примет решение о том, имеются ли в действиях сетевиков нарушения законодательства, после проведения полного анализа всей запрошенной информации.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще