Новости 5 марта 2018 г. 12:32

Челябинская "Юничел" в I полугодии планирует начать чипирование обуви в рамах защиты рынка от контрафакта

Челябинск. 5 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Обувная фирма "Юничел" (Челябинск, крупный производитель обуви в РФ) в 2018 году планирует приступить к чипированию обуви, пилотный проект может быть запущен уже в первом полугодии текущего года, сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в пресс-службе предприятия.

"Чипировать планируем всю выпускаемую продукцию - женский, мужской, детский ассортимент. За год мы производим около 3 млн пар ежегодно. Нанесение quar-кода на одну коробку, по предварительным подсчетам, обойдется примерно в 5-6 рублей. То есть потребитель на себе этой нагрузки не почувствует", - цитирует пресс-служба гендиректора "Обувной фирмы "Юничел" Владимира Денисенко.

По его оценке, в производство чипов потребуется вложить порядка 1 млн рублей, приобрести около 15 машин для нанесения кода.

Он также добавил, что окончательное решение о том, какая именно обувь должна оснащаться чипами, еще не принято на уровне правительства РФ. "Если будет чипироваться только кожаная обувь, то по стране необходимо "зачипировать" 50 млн пар. Если вся производимая обувь - это порядка 500 млн пар: из них 100 млн - отечественного производства, 200 млн - импорта и еще 150 млн - контрабанды, которая тоже должна быть чипирована", - поясняет компания.

"Есть опасения, что появится ряд фирм, которые будут завозить контрабанду и чипировать ее буквально в подвалах. Поначалу, когда ввели чипирование шуб, рынок вроде бы "обелился", но очень быстро появились фабрики, которые реально производят три шубы, а продают - тысячи. То есть, они открыты с одной целью - для чипирования контрабандного товара. Контролем этого никто не занимается. Поводов думать, что с обувью будет иначе, у нас, к сожалению, нет", - резюмировал В.Денисенко.

Сотрудник пресс-службы напомнил, что эксперимент по оснащению обуви электронными кодами должен начаться в РФ с 1 июня.

Пока речь идет не о RFID-метках, используемых на меховых изделиях, - поскольку оборот обуви больше в разы, - а о более дешевых стандартных штрих-кодах.

По данным предприятия, на сегодняшний день доля контрафактной обуви на российском рынке составляет 33%, в денежном эквиваленте - 860 млрд рублей.

АО "Обувная фирма "Юничел" специализируется на производстве обуви широкого ассортимента. Объединяет три обувные фабрики в Челябинске, Златоусте и Оренбурге, свыше 580 магазинов фирменной обуви в 180 городах России и Казахстана.

"Юничел" со ссылкой на данные Росстата сообщает, что компания входит в тройку крупнейших производителей обуви в России, занимает первое место по объему производства обуви из натуральной кожи.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще