Interfax-Russia.ru - В Музее автомобильной техники Уральской горно-металлургической компании (УГМК) появился новый экспонат – фургон Zuk-А06, произведенный в городе Люблин Польской народной республики на Заводе грузовых автомобилей в середине 1970-х годов, сообщает пресс-служба УГМК.
Автомобили Zuk перестали выпускать уже 20 лет назад, но по-прежнему их можно встретить на улицах городов постсоветского пространства или на родине автомобилей – в Польше: с 1958 по 1998 год было выпущено 587,5 тыс. экземпляров.
Существовало более десятка версий автомобиля Zuk, различающихся по типам кузовов, комплектациям и двигателям. Первые прототипы машины появились еще в 1957 году, а серийное производство началось в 1959 году с выпуском пикапа Zuk-А03, фургона Zuk-А05 и бортового грузовика Zuk-А09. Все автомобили оснащались двигателем М20 от автомобиля Warszawa (польский аналог советской "Победы" ГАЗ-М20) мощностью в 52 лошадиные силы. С 1967 года на автомобили Zuk начали ставить модернизированный двигатель S21 мощностью в 70 л.с. В связи с этим изменились индексы в названиях: пикап стал называться Zuk А-13, фургон – Zuk-А11, бортовой грузовик – Zuk-А06. Один из таких грузовиков и пополнил коллекцию музея.
"Наш экспонат до начала 90-х годов работал на мебельной фабрике в Москве. После закрытия фабрики и передачи цехов новому собственнику фургон "встал в гараж" и не эксплуатировался. В таком виде его обнаружили уральские коллекционеры ретро-техники, выкупили и отреставрировали. Точная дата выхода с завода нашего экспоната неизвестна. Вероятно, автомобиль был произведен в середине 70-х годов. СССР в это время активно импортировал транспорт для перевозки малогабаритных грузов и пассажиров, так как объемы производства отечественных автомобилей (РАФ, ЕрАЗ и др.) не покрывали существовавших потребностей", - рассказывает сотрудник Музея автомобильной техники Иван Копрыкин.
Интересна и история самого названия польского автомобиля. По одной из версий, например, свое имя Zuk приобрел благодаря сходству одного из прототипов, который был покрашен в светло-тёмную полоску, с колорадским жуком.
Низкая цена, надежность, простота и хорошая проходимость "жука" сделали его популярным в СССР. Автомобиль использовался практически по всех отраслях народного хозяйства. На нем перевозили почту, малогабаритные грузы, продукты. Известны также случаи, когда автомобили Zuk переоборудовали в инкассаторские машины.
Zuk-A06 дополнил коллекцию фургонов и микроавтобусов, ездивших по дорогам СССР в 1960-е – 1980-е годы, в которую уже входят Nysa 522T, ЕРАЗ-762В, РАФ-22031. Расширилась, благодаря автомобилю, и коллекция техники стран соцлагеря, которая была неотъемлемой частью авто- и мотопарка СССР с конца 1950-х годов.
-
Главные событияУровень воды в реке Тобол в Кургане в ближайшие дни достигнет отметку в 10 метров, из-за паводка эвакуированы почти 14 тыс. человек - КуренковУровень воды в реке Тобол в Кургане в ближайшие дни достигнет отметку в 10 метров, из-за паводка эвакуированы почти 14 тыс. человек - Куренков
-
Точка зренияАрест на 100 трлн рублей: почему суд запретил действия с активами "Макфы"?Арест на 100 трлн рублей: почему суд запретил действия с активами "Макфы"?
Interfax-Russia.ru – Генпрокуратура РФ из-за подозрений в коррупционном происхождении бизнеса требует обратить акции "Макфа" и ряда ее компаний в доход государства. Активы ответчиков оценили в 100 трлн рублей.
-
Алексей Навальный умер: о причинах смерти и за что он оказался в колонии
Interfax-Russia.ru – Алексей Навальный умер в колонии. Причины смерти устанавливают.
-
Урал в огне
Interfax-Russia.ru — Вспыхнувшие в первые теплые дни этого апреля природные пожары в поселках на Урале уничтожили больше сотни жилых домов, один человек погиб.
-
Арктика без отходов
Interfax-Russia.ru — Три комплекса по сортировке отходов общей стоимостью почти 12 млрд рублей появятся на севере Урала в 2025 году. Это позволит улучшить ситуацию с утилизацией отходов в регионе.
-
Жизнь под знаком СВО
Interfax-Russia.ru - Уралу, как и всей стране, в этом году пришлось адаптироваться к новым реалиям экономической и социальной жизни в условиях проведения СВО. Завершая год, "Интерфакс-Урал" традиционно вспоминает его ключевые события.