Интерфакс-Россия
  Опубликовано 23 мая 2019 года в 11:48 версия для печати  

Текслер поручил челябинским чиновникам интегрировать недостроенное метро в проект обновления системы городского транспорта

Челябинск. 23 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ – Глава Челябинской области Алексей Текслер потребовал от челябинских властей переработать план модернизации транспортной системы города.

Замечания к существующему плану Текслер изложил в письме на имя мэра Челябинска Владимира Елистратова, которое имеется в распоряжении агентства "Интерфакс-Урал".

В частности, глава региона предлагает учесть перспективы дальнейшего развития города, предложения по использованию туннеля не построенного метро, спрогнозировать пассажиропотоки, а также просчитать расходы и доходы транспортного предприятия с учетом платежеспособности населения.

Как сообщалось, Текслер на своей первой в этой должности пресс-конференции в начале апреля выразил недовольство состоянием общественного транспорта в городе.

"То, что творится с общественным транспортом в Челябинске, никого устраивать не может. Вы знаете, у меня отец - инвалид, и он по Москве может передвигаться - (потому что там есть - ИФ) низкопольные автобусы. В Челябинске он бы этого делать не смог. Меня это не устраивает, естественно, как человека, как гражданина", - отмечал глава региона.

Он заявлял, что ряд решений, связанный с общественным транспортом, необходимо принимать немедленно и поручил городской администрации подготовить обоснованный комплексный план развития транспорта.

Между тем, как написал Текслер в своем Instagram, представленный мэрией в мае документ сводился в основном к просьбам о выделении дополнительных средств.

"Получил на стол документ, в котором нет ни актуальных данных о состоянии системы общественного транспорта, ни анализа причин, как мы пришли к такой критической ситуации, ни четких планов. Выделять 7 млрд под такой размытый проект – это очень сомнительная история… Поручил полностью переделать "дорожную карту". Необходимо привлечь экспертов, учесть передовой опыт, а если в штате руководителей в городской администрации не хватает компетенций - принять кадровые решения", - заявил глава региона, добавив, что не увидел в документе предложений по достройке метро и его встраивании в городскую транспортную систему.

В свою очередь, директор аналитической группы "Интро-Н" Дмитрий Чудиновских сообщил агентству "Интерфакс-Урал", что рассмотреть возможность интеграции туннеля метро в проект по модернизации транспорта было бы целесообразно.

"Нужно провести анализ и дать заключение по состоянию тоннеля, что и в какие сроки необходимо доделать. А также посмотреть, как можно соединить тоннель с наземным транспортом, чтобы это было удобно пассажирам", - сказал Чудиновских.

В частности, он не исключил возможность вывода тоннеля на поверхность в местах самых напряженных транспортных направлений.

"Например, на северо-западе у нас проживает около полумиллиона человек. Надземная часть метро, видимо, должна уйти в эту сторону как можно дальше. Либо речь может идти об удобной и максимально быстрой пересадке. Сейчас о пересадках, когда они занимают до 20 минут, говорить бессмысленно", - считает эксперт.

Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года. Оно идет медленными темпами из-за нехватки средств, в том числе, из-за резкого сокращения и впоследствии прекращения финансирования из федерального бюджета затрат на помощь регионам в возведении метрополитенов.

В марте 2013 завершение строительства оценивалось в 36 млрд рублей, его прекращение - более чем в 8 млрд рублей. Поскольку у региона таких средств нет, проект фактически находится в стадии консервации.

В свою очередь, начальник управления транспорта администрации Челябинска Максим Кичеев уточнил агентству, что для стабилизации работы общественного транспорта необходима закупка 130 автобусов большого класса. Город планирует приобрести по 65 автобусов в 2019 и 2020 годах. Также Челябинску не хватает 100 троллейбусов и 100 трамваев.

"Стоимость одного автобуса большого класса на газомоторном топливе составляет порядка 10 млн рублей, трамвая - от 25-30 млн рублей, троллейбуса - порядка 15,5 млн рублей. Финансирование возможно силами предприятий, работающих на контрактной основе, а также за счет участия в федеральных программах", - отметил начальник управления.


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.