Эксклюзив 23 июля 2018 г. 13:31

Гендиректор УГМК А.Козицын: "По итогам 2018 года мы ожидаем хорошие цифры - по меди должны выйти на 390-400 тыс. тонн"

Гендиректор УГМК А.Козицын: "По итогам 2018 года мы ожидаем хорошие цифры -  по меди должны выйти на 390-400 тыс. тонн"
Фото пресс-службы УГМК

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК), один из крупнейших производителей меди в России, планирует до конца 2018 года увеличить выпуск своей основной продукции. При этом считает важным поддерживать социальную программу в каждом регионе присутствия. Какие задачи ставит компания для себя на ближайшее время и какие видит перспективы агентству "Интерфакс-Урал" рассказал генеральный директор УГМК Андрей Козицын.

- Андрей Анатольевич, каких производственных показателей удалось достичь УГМК за первое полугодие? Какие прогнозы делаете до конца 2018 года?

- По итогам 2018 года мы ожидаем хорошие цифры. Если говорить о меди, то по предварительным планам мы должны выйти на 390-400 тыс. тонн катодной меди. За полгода мы произвели примерно 190-200 тыс. тонн меди. По цинку планируем выйти на 280 тыс. тонн, по черному металлу – до 1 млн тонн проката, по углю планы - 45-46 млн тонн угля до конца года. Пока все цифры подтверждаются.

- Как оцениваете ситуацию с медью на рынке цветных металлов?

- В этом месяце идет падение по металлу, но я думаю, что это больше спекулятивные вещи. Объективно в части рынка потребления меди я не вижу ничего такого, из-за чего цена может кардинально поменяться в сторону уменьшения. Предполагаю, что этот скачок в итоге отыграется за какое-то непродолжительное время. В части более продолжительного прогноза – не думаю, что стоит ожидать фундаментального снижения спроса на этот металл.

- Какие отрасли больше всего сейчас нуждаются в меди?

- В первую очередь это кабельщики. Сейчас большую часть медной катанки приобретают кабельные заводы. Так, в 2017 году российские кабельные заводы, в том числе и входящие в состав нашего холдинга, приобрели порядка 140-150 тыс. тонн меди. То есть огромное количество. С меньшей долей потребления нашей продукции идут заводы ОЦМ и другие небольшие потребители.

В перспективе, если возрастет популярность электротранспорта, еще больше увеличится потребление меди. Такой тренд есть, но в России в промышленных объемах его пока не существует.

- "Кузбассразрезуголь" сообщал о планах к 2022 году увеличить добычу угля до 51-52 млн тонн в год. Насколько это реально? Не возникают ли сложности со сбытом угля на фоне всеобщей газификации?

- То, что касается ближайших перспектив по углю, у нас опасений не вызывает. Экономика растет - и мировая, и европейская, и азиатская. Как следствие – растет объем энергопотребления. Даже в случае перехода на альтернативные источники энергии, при общем росте экономики спрос на него не упадет.

Сейчас мировое потребление угля не снижается, а наоборот, растет. Особенно это касается азиатской экономики. В России оно также стабильно - прироста нет из-за того, что новые мощности работают на газе, но здесь стабильная существующая угольная генерация, в объемах которой мы и работаем.

Я не ожидаю кардинальных изменений в этой сфере как минимум до 2020-2021 года, особенно это касается азиатских стран. Даже если что-то и поменяется, то не раньше 2030 года. Сейчас спрос есть, что будет дальше – жизнь покажет.

- Как холдинг УГМК, который в том числе ориентирован на западный рынок, чувствует себя в непростой политической атмосфере?

- Мы ориентированы не только на западный рынок, но и на восточный, и Россию. Если говорить о нашей основной продукции – меди – более половины этой продукции реализуется именно внутри страны. Остальное - на западный и восточный рынки. Это нам позволяет минимально снизить риски.

В части санкций единственно, что для нас усложнилось, – это работа с банками. Стало намного сложнее с прохождением процедур - сроками, принятием решений на уровне банка. Это объективная реальность. Поэтому мы переориентировались за эти "санкционные" годы на российские банки. С западными банками продолжаем работать, но при этом сократили проекты по заимствованию у них средств связи с подобными сложностями.

- Какие планы ставите на перспективу – как дальше будет развиваться компания?

- Мы проводим модернизацию своих предприятий, в том числе кабельных заводов и заводов ОЦМ (обработки цветных металлов – ИФ). Особенно далеко мы продвинулись по кабелю, значительно расширив свой ассортимент вплоть до судостроения и космоса. Внедряем новые технологии. Например, планируем наносить специальные метки с QR-кодом на всю свою продукцию, в том числе на нефтепогружные кабели. Таким образом мы сможем бороться с контрафактом. Что касается нашего кабеля - мы готовы отвечать за весь его жизненный цикл в части качественных характеристик.

Если говорить про чешский завод Aircraft Industries (в 2008 году УГМК стала владельцем 100% акций Aircraft Industries - ИФ), то здесь мы также стараемся не стоять на месте. Недавно закончились испытания самолета нового поколения – Л410 NG (New Generation). Он предназначен для пассажирских перевозок и имеет улучшенные летные параметры. Со следующего года планируем начать их серийный выпуск. Если говорить об Л410, то по нему все работы завершаются, и Уральский завод гражданской авиации будет выпускать его в России.

- Каковы успехи в реализации новых проектов на Шадринском автоагрегатном заводе?

- Да, машиностроение мы также развиваем. Сейчас на Шадринском заводе у нас реализуются два очень интересных проекта: по шахтным погрузо-доставочным машинам и по маневровым тепловозам.

Наши погрузо-доставочные машины заменят существующие аналоги импортной техники. Мы проанализировали их на своих мощностях, чтобы понять, что клиентам нужно от этой продукции. Сейчас готовим к опытным испытаниям, в производство погрузо-доставочные машины планируем запустить с 2019 года. На мой взгляд, это выгодная рыночная продукция, которая всегда будет востребована, потому как срок ее эксплуатации составляет не более 5-6 лет.

Что касается тепловозов, то здесь также хорошие перспективы в части модернизации. Недавно мы выиграли конкурс "Норильского никеля" на модернизацию маневровых тепловозов компании, сейчас ждем окончательного подведения итогов. У них больше 200 машин, и если нас утвердят, работы хватит надолго. Тем более что у нас у самих больше 100 тепловозов. Тема маневровых тепловозов всегда актуальна, их много у всех металлургов, горняков. Поэтому будем работать.

- Какие у компании планы насчет ввода никелевых месторождений в Воронежской области? Завершена ли оценка их запасов? Каковы сроки строительства объектов? В силе ли вообще планы на освоение этих месторождений?

- Работы, связанные с разведкой, мы закончили. Сейчас сдали документы на утверждение запасов руды в государственную комиссию по запасам полезных ископаемых (ГКЗ). Если наши цифры подтвердятся, и мы получим подтверждение ГКЗ, будем готовить проект горно-обогатительного комбината и строить его. По срокам, в случае положительной оценки, проектирование можно завершить до конца года, а ориентировочно до 2021 года должны начать уже что-то делать. В общем, утвердим запасы, сделаем проект и будем строить ГОК. Перед этим он пройдет экспертизу, в том числе и экологическую.

- Девелопмент также является одной из сфер деятельности УГМК. Какие интересные проекты планируете реализовать в ближайшей перспективе в Екатеринбурге? Рассматриваете ли строительство небоскребов?

- Сфера недвижимости не является ключевой в развитии нашей компании. Но, учитывая, что наши площадки находятся в интересных местах, для нас это, безусловно, бизнес. Например, проект "Стражи Урала", который предусматривает строительство в центре Екатеринбурга двух высотных башен, соединенных зданием-мостом, а также малоэтажных зданий. Первый объект из этого комплекса - это 14-этажный отель, который мы планируем закончить и ввести в марте. На месте снесенной телебашни начнем строительство Ледовой арены – до конца июля мы должны решить вопрос с концептом, ну и где-то в декабре планируем выйти на площадку и начать строить. Также у нас никуда не делась тема строительства высотных зданий в рамках проекта "Екатеринбург-Сити", мы над ней серьезно работаем.

- У компании большая социальная нагрузка. Это влияет на структуру доходов?

- Нагрузка, конечно, есть, но сейчас 21 век, все смотрят телевизор, интернет, соцсети - все свободны в своем выборе. Как удержать молодых людей там, где они родились? Только хорошей социальной программой. Если этого нет – образования, инфраструктуры и прочего, то работать будет некому. К тому же наши производства расположены не в одном регионе – географически они занимают полстраны. Большинство из них довольно сложные и серьезные, и не везде рядом есть крупный областной центр. Поэтому непросто задержать людей на тех территориях, где мы работаем. Другого выхода нет: если мы не создадим хорошие условия для жизни, то просто физически некому будет работать.

- Какие задачи на сегодня решает Технический университет УГМК? Какие планы были изначально и что получилось в итоге?

- В Техническом университете УГМК можно получить высшее образование. Например, на бакалавриате есть дневная и заочная форма обучения по пяти специальностям.

По магистерской программе у нас создано 14 направлений со своей специализацией. Еще одно направление – это Институт повышения квалификации. Его задача – помогать сохранять уровень квалификации нашим сотрудникам, ведь кругом все меняется и развивается. Ну и исследовательский центр.

Если говорить о магистерских программах – все берется с производства, поставленные задачи решаются через экономику, считается эффект. Почти все магистерские дипломы только с реализацией конкретных идей.

Вот это основной набор задач, которые решает университет. Через два года мы уже будем иметь своих первых выпускников дневной формы обучения. Все идет по плану.

- Одной из ваших ярких идей является музей военной техники, в котором представлена уникальная коллекция различной техники. Какие планы по его дальнейшему развитию?

- Сейчас мы строим новые площадки. Одна из них - корпус под парадный расчет. У нас было три парада в стране – это майские парады довоенные, парад 7 ноября 1941 года и парад победы 24 июня 1945 года. Мы готовим здание парадного расчета, в котором будет стоять техника, представленная на всех этих трех парадах, - идентичный комплект, который полностью на ходу. Вся техника будет раз в год участвовать в параде. Кроме того, планируем построить большое здание под самолеты времен ВОВ, а также расширить существующий военный музей и музей автомобильной техники. Рассчитываем все это сделать в ближайшие 2 года – к 75-летию Победы.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще