Репортажи 12 декабря 2018 г. 11:52

Число обращений в ЦБ по вопросам ОСАГО на Урале за 10 месяцев снизилось на 20%

Екатеринбург. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Количество жалоб по вопросам ОСАГО в Уральском федеральном округе за 10 месяцев 2018 года сократилось на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге.

"Что касается ОСАГО, то мы видим здесь некоторую стабилизацию - уменьшение (жалоб - ИФ) на 20%. Это меньшее снижение, чем по России в целом, где прирост составил более чем 30%. Самое заметное снижение показали регионы, где были наибольшие проблемы - это юг России", - отметил М.Мамута.

При этом основное недовольство граждан вызывает невозможность заключения договоров ОСАГО и навязывание дополнительных услуг.

Также сократилось число обращений, связанных с деятельностью негосударственных пенсионных фондов (НПФ). В основном граждане жалуются на процедуру перехода из одного НПФ в другой.

"В этом году ситуация значительно лучше, переходная кампания прошла намного спокойней. Мы при поддержке Минфина в Государственной думе изменили сам порядок переходов, так как раньше человек узнавал о том, что состоит в определенном негосударственном пенсионном фонде по факту, когда заканчивалась переходная кампания. Сейчас потребитель перед переходом должен специальным образом подтвердить, что он с ним согласен", - сказал М.Мамута.

Также снизилось количество жалоб на невозможность обслуживания долга перед микрофинансовыми организациями. "Мы это связываем с введенными ограничениями на предельный размер долговой нагрузки, особенно по займам до зарплаты", - пояснил руководитель службы по защите прав потребителей Банка России.

Вместе с тем, на Урале выросло количество жалоб на кредитные организации - на навязывание страховок и продажи одних банковских продуктов под видом других. Однако показатели в отчетном периоде оказались лучше, чем в целом по России.

"Наиболее распространенный случай - неправильная продажа инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), когда человек, оформляя ИСЖ, часто думает, что приобрел депозит", - пояснил М.Мамута.

"Для Урала характерно большое количество инвесторов, людей, которые более охотно пробуют разные инструменты инвестиционного характера, покупают финансовые продукты и услуги. Наверное, здесь более высокий уровень финансовой грамотности населения и чуть меньше жалоб на продажи ИСЖ, чем в среднем по России. Видимо, люди лучше ориентируются в ситуации, но все равно жалобы есть и проблемы существуют", - сказал М.Мамута.

По его словам, Банк России в этом году прибегнул к превентивному надзору: в результате анализа жалоб выявляет компании с наибольшим уровнем потребительского риска и работает с ними отдельно.

В 2017 году в ЦБ поступило 250 тыс. жалоб и обращений. По итогам 2018 года ожидается прирост показателя, так как уже за 10 месяцев текущего года он составил 5% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще