Точка зрения 30 декабря 2010 г. 14:40

Трековый вопрос

Interfax-Russia.ru – Возможность появления в Свердловской области современного велотрека не на шутку взволновала спортивную общественность региона.

В редакцию Interfax-Russia.ru по электронной почте пришло письмо с Урала. Собственно говоря, это была копия обращения директора муниципальной Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по велоспорту (СДЮСШОР) Людмилы Потаповой (Верхняя Пышма), направленного председателю Федерации велосипедного спорта России Игорю Макарову.

В этом письме речь шла о возможности строительства велотрека в Свердловской области. Автор письма убеждена – велотрек необходимо строить в Верхней Пышме, а не в Екатеринбурге. "В начале декабря правительством Свердловской области было принято предварительное решение о строительстве велотрека в Екатеринбурге. Безусловно, это радостное событие для всех велосипедистов Уральского и Сибирского регионов", - говорится в письме. В то же время автор от имени тренеров, действующих спортсменов, ветеранов велосипедного спорта (инициативной группы) заявляет – микрорайон "Академический", где предполагается построить велотрек – крайне неудачный выбор. В то же время, утверждает Потапова, "реализация этого проекта в городе Верхняя Пышма, который в скором времени войдет в состав "Большого Екатеринбурга", выглядит гораздо более предпочтительным".

Аргументирует свою позицию автор обращения следующим образом: в Верхней Пышме уже 45 лет успешно работает СДЮСШОР по велоспорту, есть училище олимпийского резерва с отделением по этому виду спорта. "В 2010 году на первенстве России в Ростове-на-Дону младшие юноши из этой школы, впервые выступая на треке, выиграли все гонки, в которых участвовали. За минувший сезон члены сборных команд (воспитанники) СДЮСШОР завоевали 64 медали на соревнованиях от регионального до международного уровня, в том числе Артур Ершов стал четырехкратным чемпионом Европы в трековых гонках, а Матвей Зубов – чемпионом мира среди юниоров. Это говорит о больших перспективах на предстоящие годы", - подчеркивает в своем письме Людмила Потапова.

По ее мнению, велотрек в Верхней Пышме будет удобен и с точки зрения транспортной доступности – 30 минут езды до аэропорта Кольцово, 15 минут – до железнодорожного вокзала Екатеринбурга. Принципиальная возможность построить велотрек именно в этом городе существует. Не остались в стороне от проблемы выбора и горожане – по словам Потаповой, уже собрано более 2 тыс. подписей в поддержку такого проекта.

Надо сказать, Людмила Потапова не только возглавляет Верхне-Пышминскую СДЮСШОР по велоспорту, она является почетным гражданином этого города. Как сообщает официальный портал Верхней Пышмы, Потапова не только много лет занимается подготовкой спортсменов высшей категории. Много сил она отдает вовлечению ребятишек в массовый спорт, не обязательно велосипедный.

"Она привлекает к занятиям спортом сотни детей нашего города, ежегодно приводит в спортшколу целые классы из общеобразовательных школ (до 80 малышей 1-3 классов), в том числе и детей из неблагополучных семей. Для физически слабых детей организует группы начальной физической подготовки, увлекая их на первых порах различными видами спорта: баскетболом, хоккеем, легкой атлетикой. При этом дети оздоравливаются и физически и духовно, так как. Людмила Ивановна воспитывает детей всесторонне, дает и нравственную закалку, учит любить спорт, уважать учителей-тренеров, верить им", - так характеризуют Потапову на странице, посвященной почетным гражданам Верхней Пышмы.

Безусловно, мнение уважаемого и известного человека многого стоит. В то же время понятно желание директора спортивной школы, тренера, и просто патриота города "застолбить" место под строительства трека именно на территории своего муниципального образования.

Однако у Людмилы Потаповой есть и чисто спортивные доводы в пользу строительства велотрека в Верхней Пышме. "Современные скорости на треке требуют от велогонщика комплексной подготовки, - пояснила Потапова Interfax-Russia.ru. – Основная подготовка идет на шоссе, где нарабатывается выносливость, затем на треке шлифуется техника трековой гонки, как мы говорим, заостряется скорость. И даже после тренировок на треке велосипедисту необходимо обязательно "откататься" на шоссе, иначе забиваются мышцы, и скорость на треке упадет". Рядом с Верхней Пышмой есть уникальный, с точки зрения загруженности основных магистралей под Екатеринбургом, участок, позволяющий проводить шоссейные тренировки гонщиков в комфортных и безопасных условиях.

Как рассказала Потапова, между двумя оживленными трассами есть 12 км дороги с хорошим покрытием, разделительной полосой, которые мало загружены транспортом. Там удобно не только тренироваться, но и проводить соревнования по шоссейным гонкам. "Это очень важный фактор для решения вопроса о местоположении трека. Возьмем самый скоростной в мире велотрек в Москве, в Крылатском. Там, как мы сами слышали от москвичей, нет возможности рядом проводить шоссейную тренировку. Ради этого им приходится выезжать на сборы за пределы столицы. А в новом микрорайоне "Академический", при всех его достоинствах, свободного участка для шоссейных тренировок нет. Идущий мимо московский тракт перегружен автомобильным транспортом, условий для тренировок на нем нет. И ситуация далее, с развитием микрорайона, будет только усугубляться", - уверена Потапова.

Впрочем, у сторонников расположения велотрека именно в "Академическом" есть свои доводы. О них Interfax-Russia.ru напомнил в телефонном разговоре исполнительный директор Федерации велосипедного спорта России Владимир Вагенлейтнер. Надо отметить, до перехода на работу в ФВСР он много лет возглавлял Минспорта Свердловской области, поэтому отлично знает все региональные реалии. "Все-таки "Академический" – очень перспективный с точки зрения развития Екатеринбурга район. Он построен по единому генеральному плану, там создается уникальная современная инфраструктура и так далее, - отметил он. – А вот спортивных сооружений такого уровня, как трек, там нет. Что касается шоссейных тренировок, то, возможно, областные власти совместно с инвесторами проекта велотрека предусмотрят возможность небольшого разминочного кольца рядом с треком. В любом случае, это вопрос, прежде всего областных и муниципальных властей и областной федерации велоспорта".

В то же время Владимир Вагенлейтнер высоко оценивает достижения велосипедной школы Верхней Пышмы и не сомневается в том, что свердловским тренерам и спортсменам, при наличии трека, под силу подготовить в ближайшее время велогонщиков самого высокого уровня. Об этом же говорится и в официальном ответе на письмо Людмилы Потаповой, подготовленном ФВСР. Собственно, именно поэтому ФВСР инициировала создание центра олимпийской подготовки в Свердловской области.

Свой комментарий по вопросу "где быть велотреку?" Interfax-Russia.ru предоставила Федерация велоспорт-маунтинбайка, велоспорт-трека, велоспорт-шоссе Свердловской области. В частности, в нем говорится: "Строительство современного велотрека позволит свердловским велосипедистам войти в основу сборной команды России по велотреку, а Свердловской области – стать одним из центров подготовки национальной сборной команды. Кроме того, наличие велотрека в Свердловской области будет способствовать формированию собственной системы подготовки судей по велоспорту, и позволит проводить в нашем регионе международные соревнования уровня чемпионатов мира".

Как подчеркивается в письме, инициатива создания велотрека в Свердловской области принадлежит Федерации велосипедного спорта России и руководству группы компаний "ИТЕРА", которая намерена выступить генеральным инвестором строительства велотрека. Объем первоначальных инвестиций определен в 150 млн рублей, а общая стоимость инвестиционного проекта оценивается на сегодняшний день в 3,6 млрд руб.

На недавнем совещании в правительстве Свердловской области, как сообщает комментарий региональной Федерации велоспорт-маунтинбайка, велоспорт-трека, велоспорт-шоссе, рассматривалось несколько вариантов расположения трека. "Вопрос о выборе места строительства велотрека должен быть решен на основе всестороннего анализа характеристик предлагаемых мест размещения трека, таких, как состояние транспортной и гостиничной инфраструктуры, плотность населения близлежащих районов, возможность размещения рядом с треком сопутствующих сооружений, - говорится в сообщении федерации. – На совещании были выдвинуты три предложения по месту расположения велотрека. Сейчас основным предложением вариантом расположения велотрека является микрорайон "Академический" в Екатеринбурге ввиду того, что он обладает всеми необходимыми условиями для строительства подобного сооружения".

Как бы то ни было, состав рабочей группы по подготовке к строительству велотрека будет определен только в середине января 2011 года, а окончательное решение, как считают в областной федерации, вообще не ранее конца января. Таким образом, площадка для дискуссии пока не закрыта.

Цена вопроса велика не только с точки зрения грядущих инвестиций и развития спортивной инфраструктуры Свердловской области. От того, насколько взвешенным и верным будет расположение велотрека, зависят олимпийские достижения России уже в ближайшем будущем. Велоспорт в рамках Олимпийских игр может принести не одну медаль, как, например, в футболе, где разыгрываются 4 комплекта наград. Как рассказала Людмила Потапова, велотрек – это 10 олимпийских медалей, велоспорт-маунтинбайк – еще 2 комплекта наград, 2 комплекта наград в триатлоне. Плюс на Паралимпиаде разыграется два комплекта наград в гонках на тандемах.

"В окрестностях Верхней Пышмы несколько трасс по маунт-байку, есть возможность проведения многодневных шоссейных гонок, успешно применяется методика шоссейной подготовки к трековым гонкам. Рядом с Нижнетагильским шоссе находится озеро Балтым, что позволяет организовать соревнования по триатлону, - заявляет Потапова. – Я уверена, если велотрек будет у нас, то за год тренировок мы выдадим не менее 5 спортсменов олимпийского уровня!".

В то же время в областной Федерации велоспорта считают, что велотрек в любом случае даст огромный толчок развитию этого вида спорта не только на Урале, но и в России. "Главная задача – добиться возведения современного велотрека именно в Свердловской области, поскольку это будет первое спортивное сооружение подобного уровня за пределами европейской части России. Поэтому для нас крайне важно, чтобы проект строительства велотрека быстрее вступил в стадию реализации", - отмечается в комментарии организации.

Какое бы решение не было принято, недовольные все равно найдутся. Но сам факт общественного интереса к вопросу о строительстве спортивного сооружения такого масштаба, уровень аргументации сторон, участвующих в дискуссии, подтверждает: Свердловская область по праву претендует на велотрек мирового уровня. Такого же, как в Москве и Санкт-Петербурге.

Обозреватель Елена Глушкова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще