Вопрос статуса: дальневосточная столица переедет из Хабаровска во Владивосток
 
На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"
  
В прямом эфире: российские космонавты взяли пробы с отверстия в обшивке "Союза"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
14.12.18   16:06

14.12.18   14:02
 
Точка зрения
05.02.16 18:13

Airbus уральской сборки

Фото официального сайта Airbus Helicopters
Interfax-Russia.ru - Уральский завод гражданской авиации впервые в России начнет сборку одного из самых популярных в мире вертолетов - Airbus Helicopters H135.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, входит в госкорпорацию "Оборонпром") и компания Airbus заключили лицензионный договор на производство в России вертолетов Airbus Helicopters H135. Первые четыре вертолета планируется собрать в 2017 году. Эксперты называют это событие знаковым и указывают на то, что девальвация рубля в данном случае сыграла на руку будущему сборочному производству, удешевив сборку. Впрочем, даже это может не помочь решить вопрос сбыта.

Уральский завод гражданской авиации, расположенный в Екатеринбурге, является крупнейшим в России предприятием по ремонту авиационных двигателей и редукторов. С недавнего времени завод расширил сферу деятельности, подписав в прошлом году с американской компанией Bell Helicopter Textron соглашение, предусматривающее сборку легких пассажирских вертолетов Bell 407.

Первый такой вертолет УЗГА собрал и доставил заказчику – Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации - накануне нового года.

"В настоящий момент это единичный заказ", - говорится в сообщении УЗГА. Второй вертолет Bell 407 будет поставлен в колледж в течение 2016 года. В перспективе возможна поставка еще шести аналогичных вертолетов.

Подписание соглашения с Airbus Helicopters стало очередным шагом по развитию производства легких пассажирских вертолетов. Двухдвигательный вертолет H135 является новейшей модификацией вертолета EC135, серийное производство которого начато в 1996 году. Эту модель используют службы неотложной медицинской помощи и государственной авиации. Также H135 пользуется спросом на рынке бизнес-авиации.

"Н135 является эталоном для большинства операторов скорой медицинской эвакуации. В этом сегменте он занимает 60% общемирового рынка. В России в настоящее время эксплуатируется чуть менее двадцати Н135. Самым крупным оператором является "Газпромавиа" (восемь машин)", - сообщил Interfax-Russia.ru аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев.

Лицензионный договор на производство в РФ вертолетов H135 УЗГА и компания Airbus заключили 25 января. Одновременно стороны подписали контракт на поставку уральскому заводу в 2017 году четырех комплектов для сборки этих вертолетов. Детали соглашения Interfax-Russia.ru раскрыли в пресс-службе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (дочерняя компания "Оборонпрома").

Так, первый комплект для сборки будет отгружен УЗГА в январе 2017 года, завершающий четвертый – в мае 2017 года. Уральский завод гражданской авиации получает не только эксклюзивную лицензию на производство и проведение испытаний Н135 в России, но и право продажи этого вертолета на территории РФ, а в отдельных случаях по договоренности сторон и в странах СНГ.

Кроме того, согласно соглашениям, Airbus предоставит УЗГА необходимую техническую документацию, инструменты для оснащения производства, поможет наладить и сертифицировать производство по российским нормам. Уральский завод сможет выпускать вертолеты под собственным заводским серийным номером, оформлять первичное свидетельство летной годности и формуляр воздушного судна российского образца. Данный договор действует до 28 февраля 2018 года, а затем по согласию сторон может быть продлен на два года.

По оценке первого вице-президента "Опоры России" Павла Сигала, высказанной Interfax-Russia.ru, инвестиции в российское сборочное производство такого вертолета с учетом полной его локализации можно оценить в 600-700 млн рублей.

Однако, похоже, что о локализации, даже частичной, речи пока не идет. В сентябре 2015 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха заявлял агентству "Интерфакс-Урал", что для компании не является задачей номер один наладить производство комплектующих H135 в России.

"Мы, начиная проект с вертолетами Airbus, заинтересованы не столько в локализации этого вертолета, сколько в том, чтобы мы могли сюда в Россию получить именно технологию медицинской помощи с использованием вертолетной техники, логистику, специализированное медоборудование и так далее", - говорил гендиректор УЗГА.

По его словам, параллельно с организацией сборочного производства завод намерен вести работу с заинтересованными ведомствами по определению госзаказа на эти вертолеты. Вадим Бадеха подчеркивал, что основными заказчиками H135 должны стать госструктуры, занимающиеся оказанием медпомощи. Инвестиции в создание сборочного производства, как добавил гендиректор УЗГА, составляют около 100 млн рублей.

Есть ли сейчас потенциальные заказчики вертолетов, на заводе Interfax-Russia.ru не сообщили. Вместе с тем, как отмечает Павел Сигал, хоть H135 достаточно современная модель, но у нее есть конкуренты. "Пока эти четыре машины будут собраны, конкуренция со стороны старшей модели, H160, представленной в прошлом году, усилится. У нее гораздо лучше дизайн, выглядит очень современно", - заявил Павел Сигал.

Он добавил, что, возможно, машины, собранные на УЗГА, окажутся дешевле для покупателей из РФ примерно на 10%, но вопрос, будет ли у гражданских ведомств спрос на них, остается открытым.

Аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев напротив полагает, что при небольших пока объемах поставок, хороших характеристиках данной модели вертолетов и ее популярности, проблем со сбытом быть не должно. "Одним из немногих положительных факторов девальвации национальной валюты является снижение стоимости рабочей силы до конкурентного уровня. В сложившихся на сегодня обстоятельствах стоимость сборки в России может оказаться близкой к Китаю, если не лучше. Следовательно, экономия на цене рабочей силы может оказаться выгодной, хотя и добавляются затраты на транспортную логистику", - говорит о преимуществах российской сборки аналитик "Финама".

Он добавляет, что, учитывая возможное ценовое преимущество, в перспективе не исключена вероятность поставок Н135 в дружественные развивающиеся страны, а также партнерам по СНГ.

Вместе с тем, Уральский завод гражданской авиации планирует и в будущем производить зарубежную авиатехнику на своих мощностях. Так, предполагается организовать новое серийное сборочное производство по выпуску самолетов L-410, вертолетов Bell, Airbus Helicopters и другой продукции в рамках создаваемой второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана "ВСМПО-Ависма", клиентами которого выступают авиастроители мира. По мнению гендиректора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова, которое приводил департамент информполитики свердловского губернатора, это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов.

Обозреватель Александра Качалова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  23.11.18 20:41
Дважды без ЭКСПО
Interfax-Russia.ru – Екатеринбург второй раз в своей истории проиграл в борьбе за право проведения всемирной выставки ЭКСПО.
.
  16.11.18 17:05
Отставка после коллапса
Interfax-Russia.ru – Мэр Челябинска Евгений Тефтелев через несколько недель после мусорного скандала ушел в отставку.
.
  06.11.18 17:34
Отстранение за слова
Interfax-Russia.ru – Свердловская чиновница, заявившая, что государство никому ничего не должно, отстранена от должности.
.
  02.10.18 17:59
За год до выборов
Interfax-Russia.ru – Глава Курганской области Алексей Кокорин на волне слухов об отставке заявил о сложении своих полномочий.
.
  28.09.18 17:49
Мусорная ЧС
Interfax-Russia.ru – Мусорный коллапс произошел в Челябинске после закрытия городской свалки. Из-за скопления отходов на улицах и во дворах в городе введен режим ЧС.
.
  25.09.18 18:26
Мэр, вписанный в вертикаль
Interfax-Russia.ru – Депутаты думы Екатеринбурга единогласно избрали вице-губернатора Свердловской области Александра Высокинского главой города. Он стал первым мэром после отмены прямых выборов.
.
  10.09.18 17:22
Уральские выборы
Interfax-Russia.ru – Выборы разных уровней состоялись 9 сентября на Урале, самыми яркими и конкурентными из них стали выборы в гордуму Екатеринбурга.
.
  05.09.18 18:21
Землетрясение вне графика
Interfax-Russia.ru – Два десятка зданий повредило землетрясение на Урале, который всегда считался сейсмически безопасным регионом.
.
  04.08.18 09:45
Новая жизнь старой свалки
Interfax-Russia.ru – Большая городская свалка Челябинска в результате рекультивации станет зеленым холмом. Стоимость работ оценивается в 2,9 млрд рублей.
.
  18.07.18 14:35
Километры памяти
Interfax-Russia.ru – Десятки тысяч паломников со всего мира приехали в Екатеринбург на "Царские дни", посвященные столетию расстрела царской семьи.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket