Найти способ: сенаторы США хотят усилить давление на фигурантов "кремлевского списка"
 
Согласовать вопрос: Татарстан будет добиваться сохранения президентства для главы республики
  
Сор из избы: 15 мусорных полигонов в Подмосковье закроют в течение 5 лет
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новости Урала
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Урал"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
.
25.04.18   15:41

25.04.18   15:13

25.04.18   12:49
 
Точка зрения
05.02.16 18:13

Airbus уральской сборки

Фото официального сайта Airbus Helicopters
Interfax-Russia.ru - Уральский завод гражданской авиации впервые в России начнет сборку одного из самых популярных в мире вертолетов - Airbus Helicopters H135.

АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, входит в госкорпорацию "Оборонпром") и компания Airbus заключили лицензионный договор на производство в России вертолетов Airbus Helicopters H135. Первые четыре вертолета планируется собрать в 2017 году. Эксперты называют это событие знаковым и указывают на то, что девальвация рубля в данном случае сыграла на руку будущему сборочному производству, удешевив сборку. Впрочем, даже это может не помочь решить вопрос сбыта.

Уральский завод гражданской авиации, расположенный в Екатеринбурге, является крупнейшим в России предприятием по ремонту авиационных двигателей и редукторов. С недавнего времени завод расширил сферу деятельности, подписав в прошлом году с американской компанией Bell Helicopter Textron соглашение, предусматривающее сборку легких пассажирских вертолетов Bell 407.

Первый такой вертолет УЗГА собрал и доставил заказчику – Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации - накануне нового года.

"В настоящий момент это единичный заказ", - говорится в сообщении УЗГА. Второй вертолет Bell 407 будет поставлен в колледж в течение 2016 года. В перспективе возможна поставка еще шести аналогичных вертолетов.

Подписание соглашения с Airbus Helicopters стало очередным шагом по развитию производства легких пассажирских вертолетов. Двухдвигательный вертолет H135 является новейшей модификацией вертолета EC135, серийное производство которого начато в 1996 году. Эту модель используют службы неотложной медицинской помощи и государственной авиации. Также H135 пользуется спросом на рынке бизнес-авиации.

"Н135 является эталоном для большинства операторов скорой медицинской эвакуации. В этом сегменте он занимает 60% общемирового рынка. В России в настоящее время эксплуатируется чуть менее двадцати Н135. Самым крупным оператором является "Газпромавиа" (восемь машин)", - сообщил Interfax-Russia.ru аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев.

Лицензионный договор на производство в РФ вертолетов H135 УЗГА и компания Airbus заключили 25 января. Одновременно стороны подписали контракт на поставку уральскому заводу в 2017 году четырех комплектов для сборки этих вертолетов. Детали соглашения Interfax-Russia.ru раскрыли в пресс-службе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (дочерняя компания "Оборонпрома").

Так, первый комплект для сборки будет отгружен УЗГА в январе 2017 года, завершающий четвертый – в мае 2017 года. Уральский завод гражданской авиации получает не только эксклюзивную лицензию на производство и проведение испытаний Н135 в России, но и право продажи этого вертолета на территории РФ, а в отдельных случаях по договоренности сторон и в странах СНГ.

Кроме того, согласно соглашениям, Airbus предоставит УЗГА необходимую техническую документацию, инструменты для оснащения производства, поможет наладить и сертифицировать производство по российским нормам. Уральский завод сможет выпускать вертолеты под собственным заводским серийным номером, оформлять первичное свидетельство летной годности и формуляр воздушного судна российского образца. Данный договор действует до 28 февраля 2018 года, а затем по согласию сторон может быть продлен на два года.

По оценке первого вице-президента "Опоры России" Павла Сигала, высказанной Interfax-Russia.ru, инвестиции в российское сборочное производство такого вертолета с учетом полной его локализации можно оценить в 600-700 млн рублей.

Однако, похоже, что о локализации, даже частичной, речи пока не идет. В сентябре 2015 года генеральный директор УЗГА Вадим Бадеха заявлял агентству "Интерфакс-Урал", что для компании не является задачей номер один наладить производство комплектующих H135 в России.

"Мы, начиная проект с вертолетами Airbus, заинтересованы не столько в локализации этого вертолета, сколько в том, чтобы мы могли сюда в Россию получить именно технологию медицинской помощи с использованием вертолетной техники, логистику, специализированное медоборудование и так далее", - говорил гендиректор УЗГА.

По его словам, параллельно с организацией сборочного производства завод намерен вести работу с заинтересованными ведомствами по определению госзаказа на эти вертолеты. Вадим Бадеха подчеркивал, что основными заказчиками H135 должны стать госструктуры, занимающиеся оказанием медпомощи. Инвестиции в создание сборочного производства, как добавил гендиректор УЗГА, составляют около 100 млн рублей.

Есть ли сейчас потенциальные заказчики вертолетов, на заводе Interfax-Russia.ru не сообщили. Вместе с тем, как отмечает Павел Сигал, хоть H135 достаточно современная модель, но у нее есть конкуренты. "Пока эти четыре машины будут собраны, конкуренция со стороны старшей модели, H160, представленной в прошлом году, усилится. У нее гораздо лучше дизайн, выглядит очень современно", - заявил Павел Сигал.

Он добавил, что, возможно, машины, собранные на УЗГА, окажутся дешевле для покупателей из РФ примерно на 10%, но вопрос, будет ли у гражданских ведомств спрос на них, остается открытым.

Аналитик группы компаний "Финам" Алексей Калачев напротив полагает, что при небольших пока объемах поставок, хороших характеристиках данной модели вертолетов и ее популярности, проблем со сбытом быть не должно. "Одним из немногих положительных факторов девальвации национальной валюты является снижение стоимости рабочей силы до конкурентного уровня. В сложившихся на сегодня обстоятельствах стоимость сборки в России может оказаться близкой к Китаю, если не лучше. Следовательно, экономия на цене рабочей силы может оказаться выгодной, хотя и добавляются затраты на транспортную логистику", - говорит о преимуществах российской сборки аналитик "Финама".

Он добавляет, что, учитывая возможное ценовое преимущество, в перспективе не исключена вероятность поставок Н135 в дружественные развивающиеся страны, а также партнерам по СНГ.

Вместе с тем, Уральский завод гражданской авиации планирует и в будущем производить зарубежную авиатехнику на своих мощностях. Так, предполагается организовать новое серийное сборочное производство по выпуску самолетов L-410, вертолетов Bell, Airbus Helicopters и другой продукции в рамках создаваемой второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ) "Титановая долина" в Свердловской области. В 180 км от второй очереди расположен крупнейший в мире производитель титана "ВСМПО-Ависма", клиентами которого выступают авиастроители мира. По мнению гендиректора ОЭЗ "Титановая долина" Артемия Кызласова, которое приводил департамент информполитики свердловского губернатора, это позволит значительно снизить издержки будущих резидентов.

Обозреватель Александра Качалова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  26.04.16 18:57
Деньги в асфальт
Interfax-Russia.ru – Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Челябинск раскритиковал местные дороги, но пообещал выделить денег на их ремонт.
.
  19.04.16 17:22
Смертельная экспедиция
Interfax-Russia.ru – Участники арктической экспедиции, надеявшиеся найти пропавшую в 1914 году шхуну "Святая Анна", погибли при крушении вертолета на острове Белый в Карском море.
.
  15.04.16 16:25
Танковый маршрут
Interfax-Russia.ru – Первый в России военно-промышленный тур, в ходе которого туристы смогут прокатиться на боевом танке, запускают на Урале.
.
  08.04.16 17:20
Тревожные прогнозы
Interfax-Russia.ru – Режим чрезвычайной ситуации введен в курганском городе Далматово в связи с интенсивным паводком, из-за которого свои дома покинули десятки человек.
.
  31.03.16 17:54
Новое дело для бывшего зама
Interfax-Russia.ru – Бывший челябинский вице-губернатор Николай Сандаков, выпущенный неделю назад под залог после года в СИЗО, задержан по новому уголовному делу.
.
  30.03.16 19:21
33 арендных метра
Interfax-Russia.ru – В ХМАО до 2020 года построят до 2 тыс. арендных квартир. И хотя в других регионах не спешат реализовывать подобные проекты, в ХМАО считают вложение перспективным.
.
  25.03.16 19:09
Детсад в дыму
Interfax-Russia.ru – Четверо малышей попали в больницу в результате пожара в частном детсаду Екатеринбурга.
.
  23.03.16 19:22
Мэров не выбирают
Interfax-Russia.ru – Депутаты свердловского Заксобрания законодательно упразднили выборы мэров в большинстве городов региона. Многие восприняли решение неоднозначно.
.
  17.03.16 16:01
Подрезали крылья
Interfax-Russia.ru – Авиакомпания "Когалымавиа" лишилась права выполнять внутренние и международные рейсы, но собирается принять меры для возобновления полетов.
.
  11.03.16 10:50
Опасный газ
Interfax-Russia.ru – Взрыв, предположительно, бытового газа прогремел в жилом доме в челябинском села Кузнецкое, три человека пострадали. Специалисты устанавливают причины инцидента.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket