Точка зрения 21 января 2011 г. 18:41

Шоссе раздоров

Interfax-Russia.ru – Авария с участием автомобиля полпреда президента РФ произошла на Рублевке. Чиновники винят водителя встречной машины Алену Ярош, ее родственники – шофера полпреда.

Очередная авария с участием машины высокопоставленного лица случилась вечером 19 января на Рублево-Успенском шоссе неподалеку от поселка с говорящим названием Раздоры. Машина BMW со спецсигналами, в которой находился полпред президента в Думе Гарри Минх, двигалась в сторону области. Около 21:00 она столкнулась с автомобилем Opel Astra, ехавшим ей навстречу. В каком месте относительно разделительной полосы произошло столкновение, пока неясно, но оба водительских места попросту сплющило.

В результате аварии пострадал 53-летний водитель BMW Владимир Шугаев. Он, по одним данным, скончался на месте, по другим - был доставлен в реанимацию и умер уже там. Девушка, находившаяся за рулем Opel, - 23-летняя Алена Ярош - получила серьезные ранения и попала в больницу. По информации родственников, у нее сотрясение мозга, переломы обеих ног, два перелома левой руки и предплечья. Сейчас ее ожидает несколько операций, но сама она находится в состоянии средней степени тяжести. Полпред президента в Госдуме серьезно не пострадал.

Факт аварии позднее подтвердил пресс-секретарь управделами президента РФ Виктор Хреков (автомобиль, перевозивший Минха, находится на балансе организации, подконтрольной управделами). Он сообщил также, что машина была оборудована спецсигналами, водитель имел общий стаж более 20 лет, в том числе в гараже администрации президента около 10 лет. Водитель, по данным Хрекова, ранее проходил подготовку для управления автомобилем со спецсигналами.

"По предварительным данным, столкновение с другой автомашиной произошло на полосе движения автомобиля нашего гаража, который следовал в сторону области. Косвенно это может свидетельствовать о том, что автомашина BMW не выезжала на встречную полосу. Однако истинную картину произошедшего установит следствие", - подытожил Хреков. Позднее сходное мнение озвучили в ГИБДД.

Однако брат пострадавшей девушки Антон Ярош утверждает, что BMW с Минхом сама ехала по встречной. Причем, по словам брата, есть много свидетелей, которые могут подтвердить это в суде. Интересно, что сам Гарри Минх отказался что-либо комментировать, он предложил составить объективную картину случившегося следствию.

О том, что правила нарушал погибший водитель BMW, говорит и другой родственник потерпевшей – ее отец. Вместе с дочерью он вел строительный объект в Жуковке и в тот злополучный вечер выехал с работы на 5 минут позже, чем она. Саму аварию он не видел, но попал в пробку, которая возникла после этого.

В интервью, размещенном на сайте ФАР, Александр Ярош ссылался на очевидцев, подходивших к нему после аварии. "По их словам, автомобиль BMW 5 серии с номерами А073МР выскочил на встречную полосу, после чего произошло столкновение. Один свидетель рассказал, что он долгое время следовал за BMW и видел, как вел себя водитель на дороге: он то и дело выезжал на встречную полосу, даже при активном встречном потоке", - рассказал Ярош, правда, добавил, что самой аварии этот свидетель тоже не видел.

По словам Яроша, его дочь после аварии находилась в сознании, а в больнице призналась, что помнит только, как впереди идущий автомобиль резко свернул вправо.

Возможно, этим автомобилем был Audi Q7, увернувшийся от столкновения с BMW и в результате этого выскочивший в кювет. Его водителя сейчас считают одним из главных свидетелей аварии. Однако, судя по всему, он показаний еще не дал.

В больнице Алену Ярош посетили представители ФГУ "Транспортный комбинат "Россия" (BMW принадлежало этому предприятию) управделами президента для того, чтобы узнать обстоятельства происшедшего. Якобы они сами не обладают информацией и приехали на место аварии поздно, когда все следы были уже убраны.

В обстоятельствах аварии разбирается и областное ГИБДД. По факту аварии возбуждено уголовное дело. Следователи усмотрели в случившемся признаки преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Сейчас следователи изучают видео с камер наблюдения, установленных в районе ДТП. Поскольку Рублево-Успенское шоссе – трасса правительственного значения, там установлены камеры различных ведомств. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, предварительное изучение видеозаписей аварии свидетельствует о том, что автомобиль полпреда президента в Госдуме выехал частью корпуса на встречную полосу.

Интересно, что сам погибший водитель Владимир Шугаев невольно тоже оставил после себя свидетельские показания, причем не в свою пользу. Вскоре после аварии в интернете появились ссылки на материалы, "залитые" Шугаевым еще в 2009 году в социальную сеть "Мой мир". На снятом из машины видео можно заметить, что стиль вождения Шугаева довольно сильно отличался от правил, предписанных ГИБДД: выезд на встречную полосу, пересечение двойной сплошной, а то и оба этих действия на крутом повороте были для погибшего, по всей видимости, нормой.

В управделами заявили, что не доверяют этим видеозаписям. По словам Хрекова, слухи о том, что водитель был лихачом, не соответствуют действительности.

Парадоксально, но лазейка в законе, возлагающая вину на Ярош, существует, даже если подтвердится, что Шугаев на самом деле лихачил. Ведь по тем же правилам дорожного движения автомобилям с включенными спецсигналами предписано уступать дорогу.

Об этом же заявил источник "Интерфакса". Он добавил, что помимо всего шоссе было заснежено, а потому четко определить положение машины относительно разделительной полосы очень трудно. Так что, какие-либо выводы относительно виновников аварии делать преждевременно.

Между тем, случившееся вызвало волну возмущения в блогах, ведь подобные аварии в Москве и Подмосковье происходят не впервые, и исход их почти всегда известен.

Так, например, в нашумевшем ДТП на Ленинском проспекте 25 февраля 2010 года виновной признали погибшего водителя "Ситроена" Ольгу Александрину. Именно ее действия, согласно выводам следствия, стали причиной столкновения с "Мерседесом", в котором находился вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков. Между тем, свидетелей, утверждавших обратное, было довольно много, как и камер наблюдения, снимавших произошедшее. Но записи ситуации не разъяснили. На единственной опубликованной записи сам момент аварии оказался скрыт от глаз зрителя рекламным щитом.

Сейчас производство по делу о ДТП на Ленинском проспекте прекращено. 19 января родственники Александриной обратились в Европейский суд по правам человека с жалобой на нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Ранее глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев готов был поклясться на Библии, что расследование было проведено честно и без давления извне.

Интересно, что авария с Минхом вновь "актуализировала" вопрос о том, кто должен пользоваться в России "мигалками". Так, по мнению известной правозащитницы, главы международной Хельсинской группы Людмилы Алексеевой, "мигалки" - "бьющее в глаза" доказательство того, что в России нет правового государства.

"Правовое государство стоит на принципе равенства всех перед законом. У нас по Конституции все равны в правах, а правила дорожного движения дают право "мигалкам" ехать по встречной полосе, - замечает Алексеева. - Наши "VIPы" сами себя подвергают опасности, как бы ни были профессиональны их шоферы. Но они подвергают опасности и всех остальных, кто находится на дороге".

Ее негодование разделяют и многие блогеры, добавляя от себя, что в России направление полосы движения определяется, по-видимому, не ПДД, а чиновничьим произволом, поскольку всегда совпадает с направлением движения автомобилей со спецсигналами.

Впрочем, пока следствие не сделало однозначных выводов о том, кто виноват в этой аварии, говорить о справедливости или спорности таких утверждений бессмысленно.

Обозреватель Алексей Дружников

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще