Эксклюзив 28 февраля 2019 г. 09:58

Глава ООО ТМД Фрикшн Евразия А.Мельников: "Прирост на рынке тормозных комплектующих возможен в 2019 году лишь в нескольких странах Европы, среди них и Россия"

Глава ООО ТМД Фрикшн Евразия А.Мельников: "Прирост на рынке тормозных комплектующих возможен в 2019 году лишь в нескольких странах Европы, среди них и Россия"

Один из крупнейших производителей фрикционных материалов для автозаводов и поставщик автозапчастей – компания TMD Friction – в 2011 году вошла в состав японской корпорации Nisshinbo Holdings Inc. А с 2018 года TMD Friction полностью отвечает за дистрибьюцию продукции Nisshinbo для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей. Глава компании ТМД Фрикшн Евразия Андрей Мельников в интервью "Интерфаксу" рассказал о причинах объединения компаний, особенностях работы на российском рынке и снижении интереса автовладельцев к поддельным запчастям.

– Почему, на ваш взгляд, Nisshinbo Holdings Inc. приобрела TMD Friction? Это был способ выйти на европейский рынок?

– TMD Friction – поставщик тормозных компонентов на все автомобили, которые производятся в Европе, а Nisshinbo поставляет все тормозные компоненты для автомобилей японского рынка. Кроме того, TMD Friction – одна из немногих компаний, которая сама разрабатывает и производит фрикционные смеси. В мире таких компаний всего пять, три из них в Европе. А Nisshinbo – один из ключевых поставщиков тормозных компонентов в Японии. Японский рынок тормозных колодок отличается от европейского, прежде всего, материалами, из которых изготавливаются фрикционные смеси. Японцы хотели выйти на европейский рынок и получить свой производственный пакет, поэтому им нужна была компания-разработчик комплектующих для европейских автомобилей.

Плюс к этому, у холдинга Nisshinbo не было собственной сбытовой сети, поставки на рынок запчастей шли через японские торговые дома. Nisshinbo доверил нашей компании продажи своей продукции по всему миру. С прошлого года мы начали продажи на двух основных рынках – России и Ближнем Востоке. В итоге в 2018 году мы показали прирост более 10%, несмотря на падение покупательской способности населения. Также начали осваивать рынки Сибири и Дальнего Востока.

Рост продаж связан, в том числе, с развитием бизнеса компании в регионах России и странах СНГ, но премиальный сегмент в разных городах сильно отличается. Например, коллеги в Белоруссии оценивают премиальный сегмент рынка в 12% от всех продаж. На Дальнем Востоке его доля составит минимум 35% – там любят японские машины. А вот в Казахстане премиум-бренды покупают меньше 10% потребителей. И при этом на рынках мы видим полный ассортимент подделок из Китая.

– Дальневосточники известны любовью к японским машинам. А как жители Владивостока относятся к бренду?

– Любят исторически. Там привыкли к японскому качеству – дешевые запчасти в этот регион пришли позже, чем в другие. Сначала пришли корейцы и только потом китайцы. Интересно, что даже китайские запчасти пытаются выдавать за японские, иначе на дальневосточном рынке делать нечего. Китайские производители даже регистрируют свои компании в Японии и через них "гонят" свою продукцию на рынок. И пишут, что продукт сделан в Японии (ссылаясь на то, что компания там зарегистрирована). Некоторые даже сертификаты на продукцию получают. Как это им удается – догадайтесь сами. Причем сертификат выдают в стране отправления, хотя все контейнеры приходят в Россию из Китая.

– Много в России поддельных автозапчастей?

– Обычно подделывают товары крупных брендов, имеющих производство в Китае, но большую часть тормозных колодок Nisshinbo производят на заводах в Японии. Есть, конечно, исключения – на старые или бюджетные автомобили нет смысла производить колодки в Японии, они будут как золотые по стоимости. На этот случай у большинства японских производителей, как и у Nisshinbo, есть совместные предприятия в Юго-Восточной Азии.

С другой стороны, в Баку я видел поддельные тормозные колодки и был удивлен тем, насколько качественно была выполнена коробка. А вот качество самого продукта, конечно, было слабое. Нужно понимать, что весь низший ценовой сегмент – это, как правило, китайское производство. Есть грань, ниже которой премиум-сегмент падать не будет. Все равно будут автовладельцы, готовые покупать запчасти для своей машины исключительно высокого качества, пусть это и дороже.

– Но таких автовладельцев становится все меньше...

– Не согласен с этим. На наш бизнес лучше смотреть через призму грузового сегмента – это своего рода "законодатель мод" в нашей сфере. С наступлением кризиса владельцы грузового транспорта перешли на самые дешевые комплектующие. Однако намучившись с ними, стали возвращаться к качественной продукции – эта тенденция наметилась в 2017 году, причем началась с регионов. Отсюда и текущий прирост продаж премиум-компонентов – сейчас их доля на рынке превышает 30%. Бюджетные запчасти становятся все менее востребованными. А значит, эта история повторится и в легковом сегменте. Стоит сказать, что на российском рынке вообще очень высокая конкуренция: только в премиум-сегменте представлено как минимум восемь производителей тормозных колодок. А дешевых брендов вообще больше 150. Лидеры рынка занимают доли по 7-8 %.

– Как к российскому рынку относятся европейцы и японцы?

– Для TMD Friction и Nisshinbo Holdings российский рынок сейчас является одним из наиболее приоритетных. Считается, что у нас еще есть хорошая база для развития. По оценкам нашего европейского офиса, в ближайшее время прирост на рынке тормозных комплектующих возможен только лишь в нескольких странах Европы, среди них – Великобритания и Россия. Если смотреть глобально, то, конечно, наибольший потенциал роста – это рынки Китая и Индии. Поэтому наша задача на ближайшие годы реализовать те амбициозные планы, которые у нас есть.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще