Эксклюзив 29 октября 2019 г. 16:37

Генеральный директор АО "ТД "БелАЗ" Алексей Лямин: "Мы рассчитываем через 5 лет увеличить долю техники БелАЗ на горнодобывающих предприятиях России до 95%"

Генеральный директор АО "ТД "БелАЗ" Алексей Лямин: "Мы рассчитываем через 5 лет увеличить долю техники БелАЗ на горнодобывающих предприятиях России до 95%"

– Алексей Юрьевич, что представляет собой торговый дом "БелАЗ" сегодня?

– Торговый дом был создан в 2007 году для централизации поставок карьерной техники БелАЗ и запасных частей к ней на территории России, для формирования товаропроводящей сети и создания положительного имиджа бренда. Мы также осуществляем встречные поставки на завод комплектующих как для техники БелАЗ, так и для техники производства заводов, входящих в холдинг "БелАЗ".

Также в наши приоритетные задачи входит развитие фирменного сервиса БелАЗ, а именно создание центров технической поддержки и опорных пунктов в местах наибольшей концентрации техники компании. В состав дилерской сети в России входит 9 официальных дилеров, 10 центров технической поддержки и 33 опорных пункта. Сервисные центры есть в Красноярске, Екатеринбурге, Магадане, Хакасии, Якутии, Белгородской области, на Сахалине. В ближайшее время такой центр откроется в Мурманской области. Кроме того, в ближайшие 5 лет планируем построить еще порядка 4-5 сервисных центров, в которых будут собраны все компетенции по ремонту, восстановлению и обслуживанию техники БелАЗ. В частности, в Кузбассе полным ходом идет строительство центра технической поддержки площадью 12 тыс. кв. м, который по своим размерам, оснащению, технологиям и компетенциям станет крупнейшим в мире. Инвестиции в данный проект составят порядка $15 млн. Ввод в эксплуатацию приурочен к празднованию Дня шахтера в регионе.

Кроме того, дилеры активно развивают мобильный сервис, техники с помощью оперативных бригад на передвижных станциях ТО и ТР, на которых расположено оборудование для проведения периодического технического обслуживания, различные средства диагностики и механизмы для ремонта "в полевых условиях". Для обеспечения непрерывной работы техники БелАЗ рядом с основными горнодобывающими площадками сконцентрированы опорные пункты технической поддержки с необходимым складом запасных частей и материалов. Это позволяет сервисным инженерам дилерской сети семь дней в неделю круглосуточно находиться рядом с машиной и поддерживать ее бесперебойную работу.

В современных рыночных условиях такая практика – это уже норма, так как потребителю вместе с конкурентной ценой также важна гарантированная техническая готовность и самая низкая удельная стоимость перевозки одной единицы груза на весь жизненный цикл техники. Именно поэтому мы продолжим совершенствовать и расширять сервисную инфраструктуру.

– Насколько популярны самосвалы БелАЗ в РФ, учитывая, что основная доля экспорта завода-изготовителя приходится именно на РФ?

– Основными потребителями продукции завода в России являются предприятия Кузбасса, Хакасии, Якутии, Сахалинской, Белгородской и Мурманской областей, Красноярского края, эксплуатирующие основной парк карьерных самосвалов марки. Техника ОАО "БелАЗ" поставляется практически во все отрасли промышленности России, где ведется добыча твердых полезных ископаемых: угольную, горнорудную, горно-химическую, отрасли нерудных материалов и драгоценных металлов и камней. Самыми востребованными на наших предприятиях остаются 130- и 220-тонные карьерные самосвалы, на долю которых приходится основной объем поставок новой техники – более 50%.

В среднем мы держим около 70% всего рынка РФ и планируем в дальнейшем наращивать данные объемы. Через 5 лет рассчитываем увеличить долю техники БелАЗ на горнодобывающих предприятиях России до 95%.

– Какие тренды Вы считаете сегодня самыми значимыми в вашей отрасли?

– Торговый дом "БелАЗ" совместно с дилерами разработал и развивает одно из трендовых направлений горнодобывающей отрасли – оказание аутсорсинговых услуг по экскавации и транспортировке горной массы на ведущих горнодобывающих предприятиях. На сегодняшний день силами наших дилеров эксплуатируется более 120 единиц техники БелАЗ в рамках данного направления в Кузбассе, Якутии, Хакасии и на Сахалине. Но есть и другие форматы нашего взаимодействия с потребителями, актуальные сегодня на рынке: например, программа BELAZ-REMAN – полное восстановление карьерной техники БелАЗ любого уровня сложности до состояния нового. Или аренда, когда потребитель получает необходимую технику и может ее выкупить на определенных условиях. Это возможно, если в течение испытательного периода он будет ежемесячно выплачивать арендную плату за объем перевезенной породы либо за наработанные моточасы с окончательным расчетом при условии достижения техникой высоких эксплуатационных показателей.

– Что нового сегодня предлагает завод-производитель в модификациях своих самосвалов?

– C начала этого года на рынок выведены и отгружены эксплуатирующим организациям новые модели и модификации техники "БелАЗ": самосвал БелАЗ-75320 грузоподъемностью 290 тонн; 90-тонные БелАЗ-7558С с электроприводом переменного тока производства ЗАО "Завод транспортного электрооборудования" (входит в холдинг "Татэлектромаш") и БелАЗ-7558В с системой управления электромеханической трансмиссией производства "БелАЗ"; 240-тонный БелАЗ-75319 с двигателем Уральского дизель-моторного завода Группы СИНАРА; 180-тонный БелАЗ-75182 с двигателем Сummins; БелАЗ-75440 грузоподъемностью 32 тонны; тягач-буксировщик БелАЗ -74473 на базе карьерного самосвала БелАЗ -75473.

Важнейшим направлением развития горнодобывающего производства сегодня является его роботизация. БелАЗ может устанавливать оборудование для роботизированного управления на любой карьерный самосвал грузоподъемностью от 90 до 450 тонн с электромеханической трансмиссией. Сейчас специалисты разрабатывают роботизированную мобильную систему, чтобы сделать работу самосвалов полностью автономной.

В настоящее время два роботизированных самосвала БелАЗ-7513R проходят эксплуатационные испытания на угольном разрезе "Черногорский" (АО "СУЭК"). Следующий такой проект мы планируем с компанией "ФосАгро" на базе комбината "Апатит" в Мурманской области. Такая технология внедряется ОАО " БелАЗ" совместно с компанией "ВИСТ Групп" (входит в ГК "Цифра"), занимающейся цифровизацией предприятий горно-металлургической промышленности.

Также ОАО "БелАЗ" разрабатывает машины на альтернативных источниках энергии. Первое направление – это создание карьерной техники, использующей газ в качестве моторного топлива. Переведены в газодизельный режим и успешно работают самосвалы БелАЗ-75131 (ООО "Автоколонна 2015"), БелАЗ-7540А (ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат"). Первый карьерный самосвал БелАЗ-75476, полностью работающий на природном сжиженном газе, эксплуатируется на ПАО "Севералмаз".

Второе направление – дизель-троллейвозы. ОАО "БелАЗ" планирует создание дизель-троллейвозов на базе самосвалов с электромеханической трансмиссией, а также оснащение испытательного полигона предприятия троллейной сетью. Сейчас мы разрабатываем пилотный проект по дизель-троллейвозной тематике, который будет запущен в 2020 году в Кузбассе.

В планах у ОАО "БелАЗ" реализация еще одного востребованного рынком проекта – изготовление карьерной техники компании на аккумуляторных батареях. В настоящее время в научно-техническом центре предприятия начата разработка перевода карьерного самосвала грузоподъемностью 136 тонн на этот вид альтернативной энергии.

– Внедрение новых технологий требует, чтобы такой техникой управляли профессионалы. Как и где готовят водителей? Студенты каким-то образом могут познакомиться с техникой компании еще в вузе или только непосредственно на производстве?

– Фактически мы начинаем "приучать" к нашей технике с детского сада – разработаны специальные экскурсионно-познавательные программы "БелАЗ детям" для детей дошкольного возраста. Ведь всем известно, что выбор профессии начинается с детства.

В рамках подписанных соглашений о научно-техническом сотрудничестве с ведущими техническими вузами России наши специалисты проводят семинары и лекции для студентов по специальностям "Горное дело", "Машиностроение", "Эксплуатация карьерного транспорта". На базе данных вузов мы открываем специализированные учебные аудитории БелАЗ. Например, в Кузбасском государственном техническом университете есть две такие аудитории – гидравлики и электромеханики.

Операторы или механики, которые приходят работать на горнодобывающее предприятие, могут также проходить обучение или повышать свою квалификацию на базе данных аудиторий.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще