Точка зрения 10 февраля 2011 г. 14:27

Не поделили море

Interfax-Russia.ru – Теплоход с российским экипажем затонул у берегов Южной Кореи. Спастись удалось только одному матросу. Остальные 11 членов экипажа предположительно погибли.

О происшествии вблизи южнокорейского порта Ульсан стало известно вечером 9 февраля. Потерпевший кораблекрушение теплоход "Александра" с российскими моряками на борту даже не успел подать сигнал бедствия.

"31 января из порта Находка вышел сухогруз "Александра" в порт Таяма Шинкай. После выгрузки он направился в Китай. 9 февраля примерно около часа ночи предположительно по причине столкновения с другим судном сухогруз затонул, при этом сигналов бедствия он не подавал", - сообщил "Интерфаксу" оперативный дежурный Государственного морского спасательно-координационного центра ФГУ "Госморспасслужба России" Валерий Матвеев.

Он также добавил, что в момент аварии на "Александре" находилось 12 россиян. Корейским спасателям, которые работают на месте крушения, удалось обнаружить тела четырех погибших членов экипажа, еще одного моряка они нашли живым. Семь человек числятся пропавшими без вести. Сейчас их разыскивают в море корейские спасатели.

"В поисковой операции задействованы несколько патрульных кораблей береговой охраны Южной Кореи, а также вертолет. Предупреждены все суда, проходящие в том районе. Пока никого из числа пропавших найти не удалось", - сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" во Владивостокском морском спасательно-координационном центре.

Дежурный капитан центра добавил, что корейцы поддерживают связь с российскими коллегами и информируют о ходе операции.

Уже обнародован поименный список моряков с "Александры", среди которых шестеро жителей Хабаровского края, двое жителей Амурской области и четверо - Приморского края.

Так, в момент кораблекрушения на борту судна находились капитан Александр Крикун, его старший помощник Сергей Горлов, второй помощник Александр Ходжер, старший механик Владимир Девяткин, второй механик Вадим Коноплев, практикант моторист Сергей Стиба, практикант электромеханик Андрей Сахоненко, матросы Василий Адаменко, Сергей Ларин и Руслан Дричев, повар Мария Паршина, буфетчица Ольга Дорохина. В настоящее время, по мнению экспертов, практически нет шансов найти пропавших моряков живыми.

"Погода в момент аварии была хорошая, и если бы кто-то остался в живых, спасатели бы их увидели рядом с судном. Вода не очень холодная, но продержаться в ней сутки проблематично. Найти их теперь живыми, сутки спустя, практически невозможно", - сообщил 10 февраля агентству "Интерфакс - Дальний Восток" инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке Петр Осичанский.

По его мнению, обнаружить тела пропавших будет еще сложнее, чем найти чудом выживших. "Я скажу больше: боюсь, что даже тела их найдены не будут. Возможно, моряки погибли от удара при столкновении, и их тела остались на судне, а поднимать со дна его вряд ли будут", - пояснил Осичанский.

Между тем, единственный выживший во время кораблекрушения – 33-летний матрос Руслан Дричев - сейчас чувствует себя хорошо. История его спасения похожа на чудо: мужчине удалось добраться до спасательного плота, который автоматически раскрылся после аварии. На этом плоту он и дождался спасателей. К настоящему времени Руслана Дричева уже выписали из корейского госпиталя, куда его поместили спасатели.

"Сын дозвонился до отца и рассказал, что чувствует себя очень хорошо. У него нет никаких травм, даже температура нормальная. Из госпиталя его выписали", - сообщила агентству "Интерфакс - Дальний Восток" мать моряка Римма Слепнева. Она рассказала, что сейчас ее сын помогает российским дипломатам опознавать тела четырех моряков, которые спасители достали из воды в районе катастрофы.

Женщина также добавила, что представители российского консульства в Южной Корее помогают единственному выжившему в кораблекрушении в оформлении документов для возвращения на родину.

"Все документы у Руслана утонули. Дипломаты обещали восстановить все в течение двух-трех дней, после чего помогут ему вернуться в Находку", - сказала Римма Слепнева.

Затонувшее судно принадлежало Амурскому речному пароходству, которое сдавало его в аренду компании Rawley group. Сухогруз ходил под камбоджийским флагом. Горькая ирония судьбы: этот рейс должен был стать для него последним. Теплоход, построенный в 1984 году, отслужил свой срок, и в Китай он направлялся для того, чтобы там его разрезали на металлолом.

Что стало причиной трагедии в Японском море, пока еще достоверно не известно. Однако, скорее всего, сухогруз затонул после столкновения с другим судном. Об этом, в частности, говорит спасшийся матрос.

"Руслан связался по телефону с офисом хабаровского агента компании Rawley group и рассказал, что столкновение произошло в 7 часов утра по местному времени. От этого сильнейшего удара он проснулся. В каюту хлынула вода, но выдавленный ею воздух вынес матроса на поверхность. Он увидел, что "Александра" погружается кормой в воду, а от нее отходит большой теплоход", - рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток" заместитель руководителя по безопасности предприятия агента компании Rawley Group Ltd Игорь Банзаракцаев.

Предположительно "Александра" столкнулась с быстроходным судном, значительно более тяжелым, чем она сама. На это, по мнению экспертов, указывают многие факты.

"Столкновение было внезапным и ужасным. Судя по фото с места происшествия, кормовую часть судна и надстройку снесло ударом. Скорее всего, это был танкер или контейнеровоз - они являются скоростными судами. Чтобы вот так срезать кормовую часть судна - удар должен быть огромной силы", - уверен инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский.

Другой эксперт - заместитель руководителя по безопасности предприятия агента компании Rawley Group Ltd. Игорь Банзаракцаев – заявляет, что сухогруз мог столкнуться с контейнеровозом "Хьюндай хеви индестри".

"Есть предположения, что в это время в том же районе находился контейнеровоз-новосторой "Хьюндай хеви индестри" на ходовых испытаниях. Это судно 88 тыс. тонн водоизмещения. Однако этот факт еще не подтвержден", - сказал Игорь Банзаракцаев.

Между тем, трагедия в Японском море – уже второе в 2011 году подобное кораблекрушение. Так, в январе в Охотском море затонула рыболовецкая шхуна "Партнер". На ее борту находилось 14 человек. Тела многих из них до сих пор не найдены. Вероятность того, что им удалось спастись, приближается к нуля, однако до сих пор они официально числятся пропавшими без вести.

Обозреватель Вера Широкова

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще