Главные события 26 декабря 2016 г. 19:35

Ту-154 мог упасть в море из-за перегруза

Ту-154 мог упасть в море из-за перегруза
© РИА Новости. Владислав Куликов

26 декабря. Interfax-Russia.ru - Катастрофа Ту-154 над Черным морем могла произойти из-за перегруза и отказа техники, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

"Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине - возможно, перегруза и технической неисправности - рухнул в море", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что "на данном этапе версия теракта практически исключена". "Имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев, опровергают эту версию", - отметил источник.

По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту.

Таким образом, сказал собеседник агентства, приоритетной версией становится техническая неисправность. "Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации", - подчеркнул источник.

Касаясь версии некачественного топлива, он указал на то обстоятельство, что "одновременно с рухнувшим самолетом в Сочинском аэропорту были заправлены и другие воздушные суда, которые безаварийно и без проблем в этой части совершили свои полеты".

"Если бы дело было в некачественном топливе, то наверняка были бы рекламации от других кампаний, чьи самолеты заправились тем же топливом и не имели с этим проблем", - сказал источник.

В свою очередь председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов считает, что катастрофа Ту-154 могла произойти в результате внезапной неисправности, потери пилотами ориентации, взрыва, версия о некачественном топливе маловероятна.

"Главный вопрос катастрофы, на который предстоит ответить комиссии, - почему командир корабля не нашел долю секунды, чтобы сообщить о каких-то нештатных ситуациях", - сказал О.Смирнов "Интерфаксу" в понедельник.

По его словам, подобное могло произойти в нескольких конкретных случаях. Первый вариант - внезапно возникшая серьезная неисправность, сказал он.

"Предположим, при уборке закрылков, один закрылок левый убрался, а правый нет или наоборот. Этот дисбаланс такой сильный, что может перевернуть самолет", - отметил эксперт.

По его словам, еще один вариант - потеря экипажем ориентации в пространстве.

"Могла быть потеряна пространственная ориентировка, ибо Сочи является сложным аэропортом по своему расположению и по близости моря", - сказал О.Нилов.

Также нельзя исключать версию теракта, взрыва на борту, отметил эксперт.

По его мнению, версия о некачественном топливе маловероятна.

"Самый худший вариант (при некачественном топливе - ИФ) - это отказ всех трех двигателей. Но при этом вполне хватило бы времени у командира корабля, чтобы передать сигнал на землю и посадить самолет на воду", - сказал О.Смирнов.

По его словам, Ту-154 довольно надежный самолет, к тому же, несмотря на его большой возраст, налет самолета, по словам эксперта, был "пионерским" - около семи тысяч часов. "Это новый самолет по сути дела", - сказал О.Смирнов.

Он добавил, что точную причину катастрофы можно будет определить только после изучения бортовых самописцев и фюзеляжа самолета.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще