Интерфакс-Россия
  Опубликовано 24 июля 2018 года в 12:52 версия для печати  

Суд вместо отпуска

Interfax-Russia.ru – Туроператор "Натали Турс" получил около 6 тысяч заявлений на компенсации от своих клиентов.

Компания "Натали Турс" получила порядка 6 тыс. заявлений на возврат денег по несостоявшимся турам.

"Примерно шесть тыс. заявлений на компенсации по несостоявшимся турам подано туроператору "Натали Турс". Об этом президент компании Владимир Воробьев сказал на встрече с клиентами и турагентами", - сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По ее словам, к настоящему времени все туристы компании вернулись домой. Последние из отдыхавших прилетели 22 июля.

Как сообщалось, туроператор "Натали Турс" начал выплачивать туристам деньги за несостоявшиеся туры в начале июля. Тогда клиенты компании получили порядка 800 тыс. рублей. После этого, по словам представителей турагентств, никаких выплат туроператор не производил.

Президент компании "Натали Турс" Владимир Воробьев в свою очередь предложил агентствам и их клиентам два варианта решения проблемы. Первый - ждать возврата денег, уплаченных за поездку, второй - принять гарантийное обязательство компании на предоставление туристических услуг на сумму задолженности в период с 1 апреля 2019 года по 1 апреля 2020. При этом вопрос о сроках возврата денежных средств туристам за аннулированные туры остался неясным.

"У нас сейчас 2 варианта. Один вариант - это то, чего вы все, наверное, добиваетесь - вынудить нас написать заявление о прекращении деятельности... и направить вас в страховую. Сколько вы там сможете денег получить, я затрудняюсь сказать, потому что в настоящий момент уже порядка шести тысяч заявлений мы приняли... Те, кто добьется компенсации, к сожалению, это будут не очень большие деньги", - сказал он.

Между тем, как сообщили в Ассоциации туроператоров России (АТОР), несмотря на подобные заявления Воробьева, туристы "Натали Турс" настроены весьма скептически – многие из них готовы идти в суд, поскольку компания по-прежнему так и не сообщила им никакой информации по срокам возврата средств.

"Все обращающиеся к нам за помощью туристы интересуются только судебными перспективами возврата денежных средств за несостоявшийся или сорванный отдых по вине туроператора. Многие из них уже написали заявления на возврат средств в свои турагентства, некоторые - побывали и в офисе туроператора, однако надежд на возврат денег в связи с молчанием туроператора они уже не питают", - рассказали "Интерфакс-Туризм" в Ассоциации.

Там же отметили, что юристы организации получают от разгневанных клиентов "Натали Турс" по несколько десятков обращений в день.

"Дело в том, что позиция "Натали Турс" по реальным денежным выплатам своим клиентам не содержит никаких реальных сроков даже в виде обещаний. Второй же раз оплачивать отели в аннулированных турах многим попросту не под силу, тем более что люди уже потеряли доверие к обещаниям туроператора о каких-либо "последующих" возвратах", - сказали в АТОР.

Гарантийные обязательства, которые туркомпания предлагает своим клиентам как альтернативу денежным выплатам, люди даже не рассматривают.

Таким образом, как полагают в ассоциации, если "Натали Турс" до окончания судебных разбирательств не объявит об официальном прекращении своей деятельности, количество взысканий с компании вырастет многократно.

Кроме того, у "Натали Турс" могут также возникнуть проблемы с законом: 20 июля прокуратура Москвы начала в отношении туроператора прокурорскую проверку. Как уточнила Тюрина, поводом для нее могли стать как обращения граждан, так и сообщения в СМИ.

"Прокуратура столицы организовала в отношении компании "Натали-Турс" проверку соблюдения требований федерального законодательства о защите прав потребителей и туристической деятельности", - сообщила "Интерфаксу" официальный представитель прокуратуры Москвы Людмила Нефедова.

По ее словам, "результаты проверки находятся на контроле прокурора Москвы Владимира Чурикова".

Вместе с тем, проверку уже начал и Следственный комитет РФ.

"По нашей информации, Следственный комитет начал проверку по факту неисполнения "Натали Турс" обязательств по реализованным турам. Сотрудники компании подтверждают, что 13 июля в офисе туроператора побывали представители ведомства, а еще один источник сообщил, что была изъята часть документации", - сказала Тюрина.

По данным пресс-секретаря РСТ, туры потерпевшим гражданам продавала ООО "Панорама Тур" (входит в структуру "Натали Турс" и является основным продавцом туров оператора).

"В документах, предоставленных Владимиром Воробьевым наблюдательному совету "Турпомощи" 4 июля 2018 года, учредителем ООО "Панорама Тур" - основного юридического лица структуры, которая работает под маркой "Натали Турс", значится Яров Денис Борисович, а гендиректором - Азаров Сергей Сергеевич. При этом Владимир и Наталья Воробьевы являются учредителями лишь одного из четырех юрлиц, входящих в Единый федеральный реестр туроператоров - ООО "Агентство путешествий "Натали", которое в 2017 году обслужило 1 тыс. 802 туристов. "Панорама Тур" при этом обслужила 20 тыс. 850 туристов", - рассказала пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Она также сообщила, что помимо россиян от действий компании пострадали граждане Беларуси и Казахстана.

"Не менее 400 белорусов купили туры, которые впоследствии были аннулированы российским туроператором. Казахстанцы приобрели 231 услугу в ТОО "Натали Турс Казахстан". Речь идет как о полных туристических пакетах, так и об отдельных частях. Примечательно, что директором "Натали Турс Казахстан" значится упомянутый выше Денис Яров", - отметила она.

По данным Ассоциации туроператоров России, в отношении ООО "Панорама Тур" уже возбуждено порядка двух десятков исполнительных производств (не касаются аннуляций туров и финансовых трудностей туроператора "Натали Турс").

"Общая сумма их составляет на 19 июля 2018 года 1 млн 276 тыс. 217 рублей (без учета взыскиваемых с ответчика госпошлин)", - сообщили в АТОР со ссылкой на сайт Федеральной службы судебных приставов (ФСПП).

Кроме того, в середине июля общественная организация "Клуб защиты прав туриста" подала иск в Таганский районный суд Москвы о признании факта прекращения туроператорской деятельности ООО "Панорама Тур". Также некоторые туристы подали жалобы на туроператора в Роспотребнадзор.

В начале июля туроператор "Натали Турс" объявил об аннуляции всех проданных туров за рубеж и остановке продаж из-за финансовых проблем. Отмечается, что к тому моменту компания успела продать туров и авиабилетов до 1 октября на $15 млн. Финансовая ответственность "Натали Турс" застрахована на 150 млн рублей в компании "Ингосстрах". По данным экспертов, таких гарантий не хватит на выплаты всем пострадавшим. Кроме того, как отмечают специалисты, пока компания не остановила деятельность, ее клиенты не могут обращаться за выплатами к страховщику.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса". Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.