Избежать банкротства: "ГАЗ" попросил у государства почти 30 млрд рублей
 
Беспрецедентные меры не помогли: частичное подтопление сибайского карьера не остановило тление руды
  
В масштабах страны: реновацию жилья могут провести по всей стране
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва19.04 19:48
Военные готовятся к салюту в День Победы в Москве /  Новости
Центр19.04 19:00
Две с половиной сотни молодых елей высадили в музее "Ясная Поляна" под Тулой /  Общество
Северо-Запад19.04 19:34
Доходы главы Коми в 2018 году выросли незначительно - до 9,9 млн рублей /  Общество
Юг и Северный Кавказ19.04 19:19
Спецназ ввели в астраханскую колонию, проводятся плановые обыски - УФСИН /  Общество
Поволжье19.04 19:36
Количество пострадавших при пожаре в промзоне в Нижнекамске выросло 17 человек - Минздрав Татарстана /  Происшествия
Урал19.04 15:04
Систему доступного для населения онлайн-мониторинга за качеством воздухом создадут в Челябинске /  Общество
Сибирь19.04 19:35
Объявлен сбор помощи пострадавшим при пожарах в Забайкалье /  Общество
Дальний Восток19.04 19:40
Число пострадавших от пожаров в Забайкалье выросло до 13, двое в тяжелом состоянии (версия 2) /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
18.04.19   14:25

18.04.19   14:11

 
Точка зрения
11.04.19 15:59

Новая цена скорости

© РИА Новости. Владимир Песня
Interfax-Russia.ru – В ГИБДД предложили в 6 раз увеличить штраф за превышение скорости на 20-40 км/час в России. В Госдуме у инициативы есть противники.

Увеличить штраф в 6 раз за превышение скорости на 20-40 км/час на общественных слушаниях в Госдуме предложил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Олег Понарьин. Таким образом, штраф может вырасти с 500 до 3 тыс. рублей.

"Это, с одной стороны, позволит сдержать постоянный рост количества нарушителей. С другой стороны, мы консультировались с Федеральной службой судебных приставов, и это даст им возможность в упрощенном режиме взыскивать долги по штрафам", – отметил Олег Понарьин.

Кроме того, госавтоинспекция предложила лишить водителей, неоднократно превышавших скорость, возможности платить штраф с 50-процентной скидкой.

"Также, по нашему мнению, целесообразно ввести увеличенный размер штрафа для систематических нарушений скоростного режима начиная с нарушения на 20 км/час", – добавил Олег Понарьин.

При этом спикер отметил, что ГИБДД предлагает отложить хотя бы на два года снижение с 20 км/час до 10 км/час нарушения скоростного режима, начиная с которого накладывается штраф. По его словам, за этот срок нужно провести мониторинг скоростных режимов и привести обстановку дорог в соответствие с реальными условиями.

В свою очередь исполняющий обязанности директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков подчеркнул, что министерство поддерживает снижение превышения скоростного режима до 10 км/ч, начиная с которого накладывается штраф.

"Отдельно нужно обсудить предложение Евгения Сергеевича (Москвичева, председателя комитета Госдумы по транспорту - ИФ) о том, что на трассах (ограничение без штрафа), возможно, должно сохраняться в пределах 20-километрового диапазона, а в городах и населенных пунктах абсолютно точно этот показатель не должен превышать десять км/час", – сказал Григорий Волков.

Разделились мнения по поводу инициативы у представителей ОНФ. Одни опасаются, что повышение штрафов спровоцирует новые ДТП.

"Повышение штрафов, возможно, и будет эффективным. Но, с другой стороны, люди знают, где находятся камеры, будут проезжать эти места максимально аккуратно, снижая скорость. Не исключено возникновение из-за этого новых ДТП, когда человек притормозит, и в него въедут другие, которые не знают о камерах. Если посмотреть на статистику, такие ДТП, к сожалению, встречаются", – рассказал Interfax-Russia.ru координатор проекта "Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев.

Спикер также считает неоправданным шестикратное повышение штрафа.

"Повышение штрафа в 6 раз – это безумие. Не исключено, что инициатива продиктована желанием наполнить бюджет за счет нарушений. Наши автомобилисты выучили, где какая камера находится и при какой скорости она срабатывает. Навигаторы и карты, установленные на телефонах, помогают в этом. Так что доходы бюджетов субъектов от фиксации превышения скорости стали падать. Я считаю, что все меры, которые прописаны в КоАП, должны быть нацелены на то, чтобы наказать человека за правонарушение, а не на то, чтобы пополнить бюджет того или иного субъекта. Если бы ГАИ хотела заняться вопросами безопасности, стоило бы прибегнуть к другим мерам, которые реализованы в Европе, например, скрытое патрулирование", – отметил Александр Васильев.

В то же время, некоторые эксперты готовы поддержать нововведение, если это поможет снизить количество несчастных случаев на дорогах.

"Нужно беспокоиться о том, чтобы люди не гибли на дорогах. Если эта мера сохранит хотя бы одну жизнь, то она будет оправдана. В западных странах подобные штрафы намного выше. В России в среднем каждый год в ДТП получают травмы различной степени тяжести около 200 тыс. человек, из них около 20 тыс. погибают. Так что причина повышения штрафов понятная", – рассказал Interfax-Russia.ru Член Центрального штаба ОНФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов.

Однако в Госдуме нашлись и противники нововведения, которые предложили вместо повышения штрафов привести в порядок дороги.

"Пусть сначала дороги приведут в порядок", – прокомментировал инициативу председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв.

В свою очередь зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский отметил, что представители профильных министерств не убедили присутствующих, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах.

"Партийный проект "Единой России" "Безопасные дороги" выступает против внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) о введении нового штрафа за превышение скорости водителями автотранспорта", - заявлял зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Как подчеркнул представитель "Единой России", при принятии решения о снижении "ненаказуемого порога" в обязательном порядке должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать вынесенные в автоматическом режиме постановления.

"Мы говорим о справедливости наказания. А о какой справедливости можно говорить, если у гражданина нет возможности оспорить предъявляемое нарушение? И ведь у камер есть погрешность, камеры неквалифицированно установлены, просто некорректно работают, а гражданин не может защититься", – пояснял спикер.

Он отметил, что в случае принятия решения о снижении планки наказания неучтенным окажется мнение миллионов россиян.

Первый замглавы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков также не поддержал предложение ГИБДД. Он считает, что за превышение скорости на 20-40 км/час можно увеличить штраф до 1 тыс. рублей, а за превышение на 10 км/час он должен остаться в пределах 500 рублей.

"Когда правительство внесет, мы будем рассматривать с точки зрения здравого смысла", – сказал Лысаков "Интерфаксу".

Замглавы комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский, координирующий проект "Единой России" под названием "Безопасные дороги", поддержал своих коллег, заявив, что "единороссы" также выступают против предложения ГИБДД.

"Откуда взялась сумма именно в 3 тыс. рублей? Почему не 2 тыс., не 5 тыс., не 10 тыс.?", – сказал Владимир Афонский.

По его мнению, в предложении Госавтоинспекции цифра в 3 тыс. рублей ничем не обоснована и в буквальном смысле "взята с потолка".

Между тем, в ГИБДД пояснили, что предложили повысить штрафы именно до 3 тыс. рублей по совету Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Эту сумму судебные приставы могут взыскать без возбуждения исполнительного производства.

Глава ГИБДД РФ Михаил Черников отметил, что штрафы могут повысить уже в 2019 году. По его словам, каждый километр превышения максимального скоростного режима повышает риск смерти при аварии на 3% и, соответственно, при превышении на 20 км/ч риск возрастает на 60%.

Как сообщалось, в середине декабря 2018 года правительственная комиссия по безопасности дорожного движения поручила МВД (ГИБДД) и Минтрансу до 1 марта 2019 года представить предложения по изменению Кодекса об административных правонарушениях и введению штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.

В настоящее время превышение разрешенной скорости в пределах 20 км/ч штрафами не облагается. 27 декабря Минтранс поддержал это предложение. В "Единой России" выступили против инициативы.

"Думаю, что Минтранс будет поддерживать снижение нештрафуемого порога до +десяти км/ч к существующему ограничению скорости. Если мы повспоминаем, как это устроено в других странах, то, как правило, предел для нештрафуемого порога – это +десять км/ч. А традиционно это +пять км/ч - или даже нет нештрафуемого порога. В свое время это решение принималось, когда мы в определенной степени снижали скорости, но давали больше нештрафуемый порог. Мне кажется, что сейчас мы пришли к тому, что такое решение принять возможно", – рассказывал журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

Обозреватель Кристина Бочарникова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  26.03.19 08:53
Знаниям место
Interfax-Russia.ru – Минобрнауки планирует увеличить количество бюджетных мест в вузах в новом учебном году более чем на 8%. Это поможет справиться, в том числе, с нехваткой врачей и педагогов.   /  Россия
.
  25.03.19 15:01
Договориться о транзите
Interfax-Russia.ru – "Газпром" готов продлить действующий контракт на транзит газа через Украину, а также стать участником газотранспортного консорциума.   /  Россия
.
  25.03.19 13:38
Первая годовщина
Interfax-Russia.ru – Жертв пожара в ТЦ "Зимняя вишня" вспоминают в РФ. Год назад из-за короткого замыкания в торговом центре начался пожар, погибли 60 человек, большая часть из них – дети.   /  Сибирь
.
  22.03.19 16:57
Частный космос
Interfax-Russia.ru – Первый в России частный космический завод построят под Воронежем. Тестовый запуск метеоракеты разработчики планируют уже в 2019 году.   /  Центр
.
  22.03.19 13:50
В "ручном управлении"
Interfax-Russia.ru – Минпромторг и Минобороны ввели "ручное управление" ульяновским авиапредприятием из-за срыва гособоронзаказа на выпуск транспортных самолетов.   /  Поволжье
.
  22.03.19 12:22
Голоден и очень опасен
Interfax-Russia.ru – Полиция проводит проверку по факту убийства амурского тигра в Хабаровском крае.   /  Дальний Восток
.
  21.03.19 18:00
Газовый конфликт
Interfax-Russia.ru – "Газпром" может прекратить транзит газа через территорию Украины с начала 2020 года. Минэнерго выступает за сохранение транзита, но на определенных условиях.   /  Россия
.
  21.03.19 14:33
Новые лица
Interfax-Russia.ru – Еще два губернатора покинули свои посты, попросив президента о досрочной отставке.   /  Россия
.
  21.03.19 12:40
Китовая диспансеризация
Interfax-Russia.ru – Ученые взяли первые анализы у косаток и белух из "китовой тюрьмы" в Приморье.   /  Дальний Восток
.
  20.03.19 14:56
Новая смена
Interfax-Russia.ru – Губернатор Челябинской области Борис Дубровский покинул свой пост. Новым главой региона стал замминистра энергетики РФ Алексей Текслер.   /  Урал

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket