После митингов: в Екатеринбурге разработают форму опроса о строительстве храма
 
Черный список пополнится: Россия не оставит без ответа новые санкции США
  
Дошли до суда: сторона обвинения нашла у экс-руководства "Зимней вишни" признаки ОПГ
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва20.05 15:45
Более 700 тыс. человек посетили фестиваль "Николин день" в Москве /  Новости
Центр20.05 18:35
Трёхлетняя девочка госпитализирована после нападения собаки в Смоленске /  Общество
Северо-Запад20.05 19:30
В Мурманске во вторник простятся с жертвами авиакатастрофы в "Шереметьево" /  Общество
Юг и Северный Кавказ20.05 19:09
Инвентаризация систем водоснабжения завершена на Ставрополье /  Общество
Поволжье20.05 18:40
Экс-прокурор Советского района Уфы стал фигурантом нового уголовного дела /  Общество
Урал20.05 16:16
Выработка электроэнергии в Свердловской области за 4 месяца выросла на 7%, потребление - снизилось на 0,5% /  Экономика
Сибирь21.05 05:46
Депутат думы иркутского Нижнеудинска задержан пьяным за рулем после лишения прав - СКР /  Происшествия
Дальний Восток21.05 05:52
Полигон для преодоления водных препятствий создан на территории воинской части в Приамурье /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
20.05.19   07:00

17.05.19   16:45

 
Точка зрения
30.04.19 14:06

Долги полетам не помеха

© РИА Новости. Виталий Аньков
Interfax-Russia.ru – Аудиторы авиакомпании Utair на основании финотчетности допустили возможность прекращения полетов. В компании намерены совершать все полеты по расписанию.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот" , S7 и "Уральских авиалиний". В группу Utair входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры – созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

В 2018 году авиакомпания перевезла 7 млн 900 тыс. пассажиров. Вместе с тем в настоящее время Utair испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75 млрд 800 млн рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39 млрд 100 млн рублей.

По одному из кредитов в декабре 2018 года Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В марте газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, авиакомпания попросила кредиторов списать 31 млрд 400 млн рублей долгов.

Так, предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по состоянию на середину февраля 2019 года по ним компания была должна 23 млрд 700 млн рублей и 15 млрд 400 млн рублей соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая "хорошо обеспечена".

В начале апреля Utair сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13 млрд 300 млн рублей. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4 млрд 100 млн рублей и 6% выпуска размером 9 млрд 200 млн рублей. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1 млрд 500 млн рублей, а выплату остальных 11 млрд 800 млн рублей хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17 млрд 400 млн рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд рублей – структурам "Сургутнефтегаза".

Именно из-за долгов компания Ernst&Young, которая была аудитором бухотчетности Utair за 2018 год, допустила риск прекращения деятельности авиакомпании.

"Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность", – говорится в заключении E&Y.

Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, а ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, тогда как чистые активы находятся в минусе на 30 млрд 600 млн рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67 млрд 800 млн рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23 млрд 500 млн рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Как уточняет Ernst&Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.

"В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", – в то же время отмечается в отчете.

Между тем президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков опроверг слухи о возможном прекращении деятельности компании.

"Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам", – отмечает Пермяков.

Он обратил внимание на то, что компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.

"Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года", – пояснил президент "Utair - Пассажирские авиалинии".

Росавиация также не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании Utair.

"Мы мониторим постоянно ситуацию с Utair – она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем. Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но... летает", – заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии "Крылья России".

В свою очередь ранее замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял, что текущая операционная задолженность авиакомпании Utair находится "в рамках допустимых отклонений".

"Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет", – отмечал в феврале замминистра.

Он также считает, что единственное, что сейчас можно предпринять в отношении авиакомпании, – "найти взаимоприемлемое для них (кредиторов – ИФ) решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания".

"Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов", – сказал Юрчик.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  20.05.19 17:00
ЕГЭ по-новому
Interfax-Russia.ru – ЕГЭ в 2019 году ждут изменения: задания будут присылать через интернет, а выпускники смогут выбирать уровень сложности экзамена по математике.   /  Россия
.
  20.05.19 16:28
Возобновить "Дружбу"
Interfax-Russia.ru – Россия и Белоруссия согласовали ключевые действия по возобновлению транзита нефти в Европу по нефтепроводу "Дружба", детали доработают в ближайшее время.   /  Россия
.
  20.05.19 15:20
Знать как спасать
Interfax-Russia.ru – Тренинг по подготовке специалистов для оказания помощи морским млекопитающим стартовал в Южно-Сахалинске.   /  Дальний Восток
.
  17.05.19 18:23
Санкции на санкции
Interfax-Russia.ru – США внесли в "список Магнитского" отряд спецназа "Терек" и пятерых граждан РФ. Российские и чеченские власти готовят ответные меры.   /  Юг и Северный Кавказ
.
  17.05.19 15:49
Максимально легитимный процесс
Interfax-Russia.ru – Власти Екатеринбурга согласились провести независимый опрос жителей по поводу строительства храма после того, как президент высказал свою точку зрения по поводу конфликта.   /  Урал
.
  17.05.19 15:10
Дружба по-японски
Interfax-Russia.ru - Японская сторона извинилась за своего депутата, который во время визита на Кунашир высказался за возвращение Курил военным путем.   /  Дальний Восток
.
  16.05.19 17:07
Расплата за грязь
Interfax-Russia.ru – "Транснефть" готова компенсировать ущерб от поставок некачественного сырья по нефтепроводу "Дружба". Сумма может составить до $100 млн.   /  Россия
.
  16.05.19 15:49
ОПГ по всем признакам
Interfax-Russia.ru – Суд в Кемерово приступил к рассмотрению дела о пожаре в "Зимней вишне". Обвинение считает бывшее руководство ТРЦ организованной преступной группой.   /  Сибирь
.
  16.05.19 13:16
Цена драки
Interfax-Russia.ru - Авиадебошир, подравшийся с экипажем лайнера в аэропорту Новосибирска, стал фигурантом уголовного дела.   /  Сибирь
.
  15.05.19 20:57
Скверные сражения
Interfax-Russia.ru – Планы меценатов построить кафедральный собор в зеленом сквере в центре Екатеринбурга возмутили часть местных жителей и привели к резонансным акциям протеста.   /  Урал

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket