Слишком много воды: более 500 домов и почти 1,5 тыс. подворий подтопили ливни в Приморье
 
Сократить расходы: новую платную трассу "Москва-Казань" предлагают укоротить до Владимира
  
В рамках комиссии: свалки около Жуковского проверят после ЧП с A321
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва19.08 16:40
Глав комитетов Госдумы, не явившихся на внеочередное заседание Совета Думы, могут сменить - источник /  Новости
Центр19.08 17:01
Владимирская область направит муниципалитетам 160 млн рублей на повышение энергоэффективности /  Общество
Северо-Запад19.08 17:41
Нетрезвые дачники на квадроцикле, уходя от погони, сорвали спецсредства охраны границы РФ с Эстонией /  Происшествия
Юг и Северный Кавказ19.08 17:36
Конкурс блюд народов Юга России пройдет на гастрономическом фестивале в Карачаево-Черкесии /  Общество
Поволжье19.08 17:29
Пермские предприниматели возмущены необходимостью дважды оплачивать вывоз мусора /  Общество
Урал19.08 16:23
Глава Екатеринбурга подарил пилоту аварийно севшего самолета "Уральских авиалиний" модель атомной субмарины /  Общество
Сибирь19.08 17:17
Забайкальский край получит 600 млн руб на сбалансированность бюджета /  Экономика
Дальний Восток19.08 16:05
Власти Приамурье подготовили первые пункты длительного пребывания для потерявших жилье во время наводнения /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
16.08.19   20:44

16.08.19   13:00

 
Точка зрения
30.04.19 14:06

Долги полетам не помеха

© РИА Новости. Виталий Аньков
Interfax-Russia.ru – Аудиторы авиакомпании Utair на основании финотчетности допустили возможность прекращения полетов. В компании намерены совершать все полеты по расписанию.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот" , S7 и "Уральских авиалиний". В группу Utair входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры – созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

В 2018 году авиакомпания перевезла 7 млн 900 тыс. пассажиров. Вместе с тем в настоящее время Utair испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75 млрд 800 млн рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39 млрд 100 млн рублей.

По одному из кредитов в декабре 2018 года Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В марте газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, авиакомпания попросила кредиторов списать 31 млрд 400 млн рублей долгов.

Так, предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по состоянию на середину февраля 2019 года по ним компания была должна 23 млрд 700 млн рублей и 15 млрд 400 млн рублей соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая "хорошо обеспечена".

В начале апреля Utair сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13 млрд 300 млн рублей. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4 млрд 100 млн рублей и 6% выпуска размером 9 млрд 200 млн рублей. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1 млрд 500 млн рублей, а выплату остальных 11 млрд 800 млн рублей хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17 млрд 400 млн рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд рублей – структурам "Сургутнефтегаза".

Именно из-за долгов компания Ernst&Young, которая была аудитором бухотчетности Utair за 2018 год, допустила риск прекращения деятельности авиакомпании.

"Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность", – говорится в заключении E&Y.

Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, а ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, тогда как чистые активы находятся в минусе на 30 млрд 600 млн рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67 млрд 800 млн рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23 млрд 500 млн рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Как уточняет Ernst&Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.

"В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", – в то же время отмечается в отчете.

Между тем президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков опроверг слухи о возможном прекращении деятельности компании.

"Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам", – отмечает Пермяков.

Он обратил внимание на то, что компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.

"Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года", – пояснил президент "Utair - Пассажирские авиалинии".

Росавиация также не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании Utair.

"Мы мониторим постоянно ситуацию с Utair – она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем. Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но... летает", – заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии "Крылья России".

В свою очередь ранее замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял, что текущая операционная задолженность авиакомпании Utair находится "в рамках допустимых отклонений".

"Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет", – отмечал в феврале замминистра.

Он также считает, что единственное, что сейчас можно предпринять в отношении авиакомпании, – "найти взаимоприемлемое для них (кредиторов – ИФ) решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания".

"Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов", – сказал Юрчик.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  30.07.19 17:31
Собачий черный список
Interfax-Russia.ru - Правительство РФ утвердило список из 12 потенциально опасных пород собак и их метисов.   /  Россия
.
  30.07.19 16:45
Учесть мнение
Interfax-Russia.ru – Автор законопроект об ограничении доли иностранного участия в значимых IT-ресурсах допустил его изменение с учетом мнения экспертов и "Яндекса".   /  Россия
.
  30.07.19 15:28
Угроза для Байкала
Interfax-Russia.ru – Вторая волна паводка в Иркутской области может уничтожить экосистему озера Байкал.   /  Сибирь
.
  29.07.19 18:00
Потеря анонимности
Interfax-Russia.ru - Пополнить анонимные электронные кошельки теперь можно будет только с банковского счета, а не через терминалы или с мобильного телефона, как было раньше.   /  Россия
.
  29.07.19 16:35
На грани срыва
Interfax-Russia.ru – Отсутствие разрешения на строительство "Северного потока-2" от Дании может сорвать сроки начала поставок газа европейским странам по трубопроводу.   /  Россия
.
  29.07.19 15:31
Новая волна
Interfax-Russia.ru - Иркутская область готовится ко второй волне паводка. Из зоны подтопления эвакуировали уже более тысячи человек.   /  Сибирь
.
  26.07.19 17:02
Пираты в законе
Interfax-Russia.ru – Моряки российского танкера, задержанного в порту Одесской области, вернулись в Москву. В РФ называют задержание незаконным и требуют от Украины вернуть и танкер.   /  Россия
.
  26.07.19 12:48
В зоне риска
Interfax-Russia.ru – Жителей поселков Приамурья эвакуируют из-за паводка. Большая вода может прийти в столицу региона уже 27 июля.   /  Дальний Восток
.
  25.07.19 17:34
Бывает бесплатно
Interfax-Russia.ru – Образование в вузах приграничных регионов РФ для россиян и иностранцев предложили сделать бесплатным. Эксперты разошлись во мнении, возможно ли это.   /  Россия
.
  25.07.19 16:27
Злоупотребил свободой
Interfax-Russia.ru – Якутского журналиста оштрафовали за злоупотребление свободой информации.   /  Дальний Восток

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket