В смертельной ловушке: СКР расследует пожар в рабочем общежитии в Томской области
 
Специалисты по Airbus: авиакомпания "Аврора" и ДВФУ запустили программу подготовки технических кадров для авиации
  
Разработать процедуру: общественное голосование по поправкам в Конституцию может пройти в апреле
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва22.01 11:39
Новый храм планируют построить в поселении Московский /  Новости
Центр22.01 12:11
Белгородэнерго в 2020г отремонтирует более 700 км ЛЭП /  Экономика
Северо-Запад22.01 11:59
Псковское и Чудское озера не покрылись льдом впервые с 1944 года /  Общество
Юг и Северный Кавказ22.01 12:17
Три человека погибли при падении автомобиля в пропасть в Дагестане - источник /  Происшествия
Поволжье22.01 12:14
Фонд развития моногородов РФ выделит 114 млн руб. "Глазовской мебельной фабрике" в Удмуртии /  Общество
Урал22.01 11:11
Дело об умышленном поджоге исторического здания в центре Челябинска дошло до суда /  Общество
Сибирь22.01 11:31
Красноярский край в 2019г увеличил ввод жилья на 3,4% /  Экономика
Дальний Восток22.01 12:18
Более 20 воспитанников и сотрудников спортшколы отравились в Якутии (версия 2) /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
21.01.20   16:09

21.01.20   13:01

 
Точка зрения
30.04.19 14:06

Долги полетам не помеха

© РИА Новости. Виталий Аньков
Interfax-Russia.ru – Аудиторы авиакомпании Utair на основании финотчетности допустили возможность прекращения полетов. В компании намерены совершать все полеты по расписанию.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот" , S7 и "Уральских авиалиний". В группу Utair входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры – созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

В 2018 году авиакомпания перевезла 7 млн 900 тыс. пассажиров. Вместе с тем в настоящее время Utair испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75 млрд 800 млн рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39 млрд 100 млн рублей.

По одному из кредитов в декабре 2018 года Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В марте газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, авиакомпания попросила кредиторов списать 31 млрд 400 млн рублей долгов.

Так, предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по состоянию на середину февраля 2019 года по ним компания была должна 23 млрд 700 млн рублей и 15 млрд 400 млн рублей соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая "хорошо обеспечена".

В начале апреля Utair сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13 млрд 300 млн рублей. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4 млрд 100 млн рублей и 6% выпуска размером 9 млрд 200 млн рублей. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1 млрд 500 млн рублей, а выплату остальных 11 млрд 800 млн рублей хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17 млрд 400 млн рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд рублей – структурам "Сургутнефтегаза".

Именно из-за долгов компания Ernst&Young, которая была аудитором бухотчетности Utair за 2018 год, допустила риск прекращения деятельности авиакомпании.

"Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность", – говорится в заключении E&Y.

Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, а ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, тогда как чистые активы находятся в минусе на 30 млрд 600 млн рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67 млрд 800 млн рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23 млрд 500 млн рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Как уточняет Ernst&Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.

"В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", – в то же время отмечается в отчете.

Между тем президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков опроверг слухи о возможном прекращении деятельности компании.

"Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам", – отмечает Пермяков.

Он обратил внимание на то, что компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.

"Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года", – пояснил президент "Utair - Пассажирские авиалинии".

Росавиация также не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании Utair.

"Мы мониторим постоянно ситуацию с Utair – она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем. Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но... летает", – заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии "Крылья России".

В свою очередь ранее замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял, что текущая операционная задолженность авиакомпании Utair находится "в рамках допустимых отклонений".

"Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет", – отмечал в феврале замминистра.

Он также считает, что единственное, что сейчас можно предпринять в отношении авиакомпании, – "найти взаимоприемлемое для них (кредиторов – ИФ) решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания".

"Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов", – сказал Юрчик.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  28.11.19 15:05
Дороже Кремлевской
Interfax-Russia.ru – Новогоднюю елку за 18 млн рублей установили в Кемерове. Глава города объяснил, почему понадобилось новое и такое дорогое праздничное дерево.   /  Сибирь
.
  28.11.19 14:39
Дедлайн для контракта
Interfax-Russia.ru – Две недели остается, чтобы заключить контракт на транзит российского газа в Европу через Украину. "Газпром" и "Нафтогаз" до сих пор не пришли к соглашению.   /  Россия
.
  27.11.19 16:21
Реорганизация для федерации
Interfax-Russia.ru – Олимпийский комитет России и Минспорта РФ потребовали радикально реформировать федерацию легкой атлетики и полностью заменить ее руководящий состав.   /  Россия
.
  27.11.19 14:07
Похищение не удалось
Interfax-Russia.ru – Подросток в Иркутске помог задержать педофила-рецидивиста, который пытался похитить девятилетнюю девочку. Злоумышленник арестован, возбуждено уголовное дело.   /  Сибирь
.
  26.11.19 16:38
Спортивные санкции
Interfax-Russia.ru - Россию могут отстранить от международных соревнований на четыре года и запретить проводить в стране турниры.   /  Россия
.
  26.11.19 14:43
Суда за квоты
Interfax-Russia.ru - "Восточная верфь" заложила первое судно-краболов, строящееся на Дальнем Востоке в рамках госпрограммы.   /  Дальний Восток
.
  25.11.19 15:06
С новым названием
Interfax-Russia.ru – Обновленный внедорожник Chevrolet Niva может выйти под другой маркой.   /  Поволжье
.
  25.11.19 13:51
Построить и поехать
Interfax-Russia.ru – Двухполосный мост через Лену может появиться в Якутии к 2025 году. Стоимость сооружения, учитывая налоги, составит более 80 млрд рублей.   /  Дальний Восток
.
  22.11.19 15:54
Отложить и урегулировать
Interfax-Russia.ru – Минздрав отложил изменение правил медосмотра для водителей на июль 2020 года. В Госдуме требуют к этому времени урегулировать порядок ценообразования и методики тестов.   /  Россия
.
  22.11.19 13:43
Виноваты инструкции
Interfax-Russia.ru – Призывная комиссия выявляла у студента, открывшего огонь по однокурсникам в колледже в Благовещенске, склонности к суициду, однако никаких мер не предприняла.   /  Дальний Восток

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket