Ваше внутреннее дело: некоторые россияне смогут получить вторые паспорта - от Украины
 
Обвинения возвращаются: Россию снова обвинили в трагедии c малазийским Boeing-777
  
27 отказов: оппозиционеров не пустили на московские выборы из-за "мертвых душ"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва18.07 16:22
Мосгорисбирком отклонил жалобу Ирины Собяниной, которой ТИК отказал в регистрации кандидатом в депутаты Мосгордумы /  Новости
Центр18.07 18:51
Рязанская область в I полугодии увеличила ввод жилья на 2,2% /  Экономика
Северо-Запад18.07 19:08
Новые скульптуры домовых установят в Калининграде, авторы проекта уладили разногласия с РПЦ /  Общество
Юг и Северный Кавказ18.07 18:54
Арестован шестой задержанный по делам о нарушениях при расселении из аварийного жилья в Астраханской области /  Общество
Поволжье18.07 19:09
Семь человек пострадали в ДТП с автобусом в Нижегородской области (версия 2) /  Происшествия
Урал18.07 17:56
Челябинская область разработает обязательный экологический стандарт для промышленности /  Экономика
Сибирь18.07 15:06
Подросток в Алтайском крае получил 9 лет колонии за убийство двух рабочих в школе искусств /  Общество
Дальний Восток18.07 14:25
Сахалинские власти планируют до 2025 года полностью расселить ветхий и аварийный жилфонд /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
17.07.19   15:26

17.07.19   12:16

 
Точка зрения
30.04.19 14:06

Долги полетам не помеха

© РИА Новости. Виталий Аньков
Interfax-Russia.ru – Аудиторы авиакомпании Utair на основании финотчетности допустили возможность прекращения полетов. В компании намерены совершать все полеты по расписанию.

Utair - четвертая по величине авиакомпания в России после группы "Аэрофлот" , S7 и "Уральских авиалиний". В группу Utair входят одноименная пассажирская авиакомпания, вертолетные перевозчики, компании в сфере ремонта и техобслуживания воздушных судов, аэропорты Сургута и Усть-Кута и пр. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры – созданная структурами "Сургутнефтегаза" компания "АК-инвест" (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

В 2018 году авиакомпания перевезла 7 млн 900 тыс. пассажиров. Вместе с тем в настоящее время Utair испытывает финансовые трудности. Общий долг компании перед кредиторами составляет 75 млрд 800 млн рублей. В частности, по двум синдицированным кредитам 11 банков, выданным в 2015 году (крупнейшие – "Траст", "Россия", Сбербанк), перевозчик должен 39 млрд 100 млн рублей.

По одному из кредитов в декабре 2018 года Utair допустила дефолт и сейчас пытается договориться о реструктуризации. В марте газета "Ведомости" со ссылкой на источники сообщала, что в рамках новой финансовой модели, которая почти полгода разрабатывалась совместно с Райффайзенбанком, авиакомпания попросила кредиторов списать 31 млрд 400 млн рублей долгов.

Так, предлагалось полностью списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего: по состоянию на середину февраля 2019 года по ним компания была должна 23 млрд 700 млн рублей и 15 млрд 400 млн рублей соответственно. Впрочем, официально эта информация не подтверждалась, а глава Сбербанка Герман Греф заявил, что банк в любом случае не планирует списывать задолженность авиакомпании, которая "хорошо обеспечена".

В начале апреля Utair сообщила, что ее дочернее "Финанс-Авиа" также планирует реструктуризацию двух выпусков облигаций общим объемом около 13 млрд 300 млн рублей. Согласно предварительным условиям, держателям бондов предложат погасить в течение года 20% выпуска размером 4 млрд 100 млн рублей и 6% выпуска размером 9 млрд 200 млн рублей. Таким образом, авиакомпания готова погасить в течение года 1 млрд 500 млн рублей, а выплату остальных 11 млрд 800 млн рублей хочет отложить на 35 лет с момента реструктуризации.

Помимо этих займов, 17 млрд 400 млн рублей авиакомпания должна отдельно Сбербанку, 6 млрд рублей – структурам "Сургутнефтегаза".

Именно из-за долгов компания Ernst&Young, которая была аудитором бухотчетности Utair за 2018 год, допустила риск прекращения деятельности авиакомпании.

"Общество имеет значительную задолженность, которую оно не сможет погасить без ее рефинансирования или реструктуризации, и в 2018 году общество не выполнило некоторые ограничительные условия по кредитным договорам. Данные события и условия, наряду с прочими обстоятельствами, указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности общества продолжать непрерывно свою деятельность", – говорится в заключении E&Y.

Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, а ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, тогда как чистые активы находятся в минусе на 30 млрд 600 млн рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67 млрд 800 млн рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23 млрд 500 млн рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Как уточняет Ernst&Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.

"В качестве мер по улучшению состояния чистых активов группа компаний приступила к комплексной реструктуризации долговых обязательств. Группа обновила финансовую модель и видит необходимость изменения графиков обслуживания долгов. Новые графики должны учитывать возможности группы в текущих экономических реалиях. Оптимизация долговой нагрузки позволит улучшить состояние чистых активов и ликвидности", – в то же время отмечается в отчете.

Между тем президент "Utair - Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков опроверг слухи о возможном прекращении деятельности компании.

"Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полетов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам", – отмечает Пермяков.

Он обратил внимание на то, что компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.

"Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года", – пояснил президент "Utair - Пассажирские авиалинии".

Росавиация также не видит рисков прекращения операционной деятельности авиакомпании Utair.

"Мы мониторим постоянно ситуацию с Utair – она достаточно стабильная. То есть рисков прекращения операционной деятельности мы пока не отмечаем. Да, у них есть большая задолженность, но компания ведет работу по ее реструктуризации, работает с банковскими, с кредитными организациями, но... летает", – заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько в кулуарах отраслевой премии "Крылья России".

В свою очередь ранее замминистра транспорта РФ Александр Юрчик заявлял, что текущая операционная задолженность авиакомпании Utair находится "в рамках допустимых отклонений".

"Мне пришли недавно справки по всем авиакомпаниям, по их финансово-экономическому состоянию – вы знаете, что Росавиация мониторит это, а мы за этим внимательно наблюдаем – у Utair нет больших задолженностей, есть текущие операционные, в рамках допустимых отклонений, перед контрагентами. Но критической задолженности нигде нет", – отмечал в феврале замминистра.

Он также считает, что единственное, что сейчас можно предпринять в отношении авиакомпании, – "найти взаимоприемлемое для них (кредиторов – ИФ) решение по финансовой модели, которую разрабатывает авиакомпания".

"Изучив ее, кредиторы будут принимать свое решение о возможности реструктуризации долгов", – сказал Юрчик.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  31.05.19 12:54
Соединяя берега
Interfax-Russia.ru – Строители завершили стыковку трансграничного автомоста из российского города Благовещенска в китайский Хэйхэ через реку Амур.   /  Дальний Восток
.
  30.05.19 15:21
Новая жизнь старого проекта
Interfax-Russia.ru – Сибирские ученые предложили реанимировать советский проект по изучению магнитного поля Земли в Сибири и Средней Азии.   /  Сибирь
.
  29.05.19 17:07
Цена отцовства
Interfax-Russia.ru – Семейные выплаты для многодетных отцов могут появиться в России. Субсидия доступна, если все дети рождены в официальном браке и в одной семье.   /  Россия
.
  29.05.19 14:07
К вопросу безопасности
Interfax-Russia.ru – Нападение саратовского семиклассника с топором на 12-летнюю школьницу вновь подняло вопрос о проблеме предотвращения насилия в школах.   /  Поволжье
.
  29.05.19 12:32
ДТП международного масштаба
Interfax-Russia.ru – Два гражданина КНР погибли и 19 пострадали в ДТП с туристическим автобусом в Приморье. Возбуждено уголовное дело.   /  Дальний Восток
.
  28.05.19 17:27
По новым правилам
Interfax-Russia.ru – Новые правила ОМС вступают в силу в РФ. Все россияне смогут пройти диспансеризацию, по итогам которой будет определена их группа здоровья.   /  Россия
.
  28.05.19 16:18
Сорвался в пике
Interfax-Russia.ru – Потерю управления назвали предварительной причиной крушения самолета в Германии, в котором погибли глава совета директоров группы S7 Наталия Филева и ее отец.   /  Россия
.
  28.05.19 13:36
Кулаки вместо ответа
Interfax-Russia.ru – Хакасский чиновник, напавший на журналиста федерального канала, стал фигурантом уголовного дела.   /  Сибирь
.
  27.05.19 15:36
Итальянская забастовка в Пензе
Interfax-Russia.ru – Младший медперсонал "скорой помощи" в Пензе начал "итальянскую" забастовку из-за низких зарплат и ненормированного рабочего графика.   /  Поволжье
.
  27.05.19 15:09
Моряки за решеткой
Interfax-Russia.ru – Трибунал ООН обязал Россию освободить украинских моряков, задержанных в Керченском проливе. Кремль исполнять постановление не планирует.   /  Крым

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket