Осмотрят всех: в России хотят ввести спецдень для диспансеризации
 
Давление продолжается: США намерены ввести новые санкции против России
  
Денег нет, но очень надо: Белоруссия хочет компенсировать ущерб нефтепроводу "Дружба" тарифами
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва16.07 15:55
Проходка еще одного тоннеля началась на южном участке Большого кольца метро /  Новости
Центр16.07 15:40
Организаторы финансовой пирамиды приговорены к реальным срокам в Калужской области /  Общество
Северо-Запад16.07 15:38
В Коми дожди размыли дорогу, нарушено автосообщение с восьмью населенными пунктами /  Происшествия
Юг и Северный Кавказ16.07 15:54
ВС Ингушетии подтвердил законность ареста жительницы Ингушетии за жестокое избиение племянницы /  Общество
Поволжье16.07 15:59
Избирательный фонд Хабирова стал самым большим на выборах главы Башкирии /  Общество
Урал16.07 15:59
Деревню Универсиады-2023 планируют построить в Новокольцовском микрорайоне Екатеринбурга /  Общество
Сибирь16.07 13:17
Двое экс-полицейских, выбивавших признания у невиновного, отделались условными сроками в Алтайском крае /  Общество
Дальний Восток16.07 15:07
Повышение экспортных пошлин на лес пока не привело к росту деревообработки на Д.Востоке - Трутнев /  Экономика
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
12.07.19   10:40

12.07.19   09:49

 
Точка зрения
11.07.19 18:09

Тариф по "Дружбе"

© РИА Новости. Егор Еремов
Interfax-Russia.ru – Белоруссия сообщила "Транснефти" о желании повысить с 1 августа тарифы на транспорт нефти на 21,7% для возмещения затрат из-за форс-мажора на нефтепроводе "Дружба".

"Гомельтранснефть Дружба" (белорусский оператор нефтепровода "Дружба") отмечает в письме от 1 июля в адрес "Транснефти", с копией которого ознакомился "Интерфакс", что из-за попадания в белорусскую магистральную трубопроводную систему загрязненной нефти пришлось остановить транспортировку сырья в направлении Адамово и на Броды.

"До настоящего времени транспортировка в направлении на Адамово осуществляется частично", - говорится в обращении.

Согласно данным белорусской стороны, она недополучила более 1,5 млрд рублей.

Советник президента "Транснефти", пресс-секретарь Игорь Демин сообщил "Интерфаксу", что "Транснефть" не согласна с предложением повысить тарифы.

"Хотел бы сразу отметить, что оно фактически представляет собой третью попытку в 2019 году изменить ситуацию с тарифами на услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам", - сказал Демин.

Он отметил, что этот вопрос рассмотрят уполномоченные органы Белоруссии и РФ в области тарифного регулирования.

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сказал Interfax-Russia.ru, что говорить о возмещении ущерба возможно только после экспертизы как минимум двухсторонней комиссии. Если эксперты выявят вред, нанесенный белорусской стороне, его надо компенсировать.

"Но это разовая акция, на основании этого поднимать тарифы нельзя, потому что была разовая авария, и ее последствия надо ликвидировать, если они есть. Последствия стоят сколько-то денег, а не постоянного изменения тарифов", - подчеркнул Танкаев.

Эксперт заявил, что Белоруссия уже давно призывает увеличить транспортный тариф для своей части нефтепровода "Дружба", но никаких оснований и точных расчетов, связанных с затратами на эксплуатацию нефтепровода, не приводит.

"Насколько я понимаю, все пожелания Белоруссии основываются на том, что они хотели бы получать больше денег за транзит. Так они хотят поправить ситуацию со своим бюджетом, который и так живет за счет России. Понимаете, они эту аварию используют для самых разных требований по отношению к России, в том числе сейчас возникло такое предложение", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Танкаев отметил, что состояние нефтепровода "Дружба" на территории Белоруссии отслеживает соответствующее подразделение "Транснефти", так как у Белоруссии нет таких возможностей и технологий.

"Этим занимается "Транснефть", и она никаких изменений в системе после того, как туда попали загрязнения, не нашла. Если бы Белоруссия имела какую-то независимую экспертизу, скажем, третью сторону пригласила бы туда для этой цели, можно было бы о чем-то говорить", - сказал эксперт.

Однако, заметил он, со стороны Белоруссии неправильно "говорить о том, что просто хотим получить больше денег".

"Ну, мы не сомневаемся в этом. Все хотят получить больше денег. Мы тоже хотим. Но для того, чтобы нормально шел бизнес, чтобы работала та же самая "Дружба", нужно иметь какие-то взаимные правила игры и соблюдать их. А Белоруссия эти правила сейчас нарушает", - объяснил Танкаев.

По словам эксперта, самая правильная реакция на это заявление со стороны России - предложить Белоруссии организовать совместную комиссию для оценки ущерба. Он подчеркнул, что сейчас обращение белорусов голословно.

"Понимаете, когда Лукашенко говорит, что за неделю прокачки нефти с примесью дихлорэтана стенки труб уменьшились в толщине на 5 миллиметров - это значит, что он вообще не понимает, о чем говорит. Такого быть не может в природе. Это заявление просто показывает, что необходимо, чтобы специалисты дали свое заключение", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.

По его словам, "если какое-то оборудование на заводах Белоруссии вышло из строя, а это технически возможно, если какие-то еще были потери, связанные с отказом от поставки куда-то по договорам нефтепродуктов, то тоже надо компенсировать".

"Но что касается нефтепровода "Дружба", почему, собственно, разрушаются установки на заводах, когда там примесь дихлорэтана выше определенной нормы: потому что дихлорэтан очень агрессивен при высоких давлениях и высоких температурах, тогда он действительно разрушает металлические детали установок. Но при нормальном давлении, при нормальной температуре, которая в основном в нефтепроводах наблюдается, дихлорэтан абсолютно неактивен. О каких мы повреждениях говорим, я вот не понимаю", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков объяснил Interfax-Russia.ru, что в настоящее время рано делать выводы об ущербе белорусской части нефтепровода.

"Потому что там он складывается из двух компонентов: первое – это то, что они не успели прокачать какие-то объемы, потому что нефтепровод был остановлен. Белоруссия не получала деньги за транзит, соответственно, вот как бы убыток. Но нефтепровод "Дружба" был не полностью загружен все эти годы, поэтому в оставшиеся полгода можно увеличить объемы поставок по нефтепроводу. И, соответственно, Белоруссия получит свои деньги, которые она и должна была получить", - сказал эксперт.

По его словам, понять, есть убыток или нет, можно будет только по итогам года.

"Если будет по итогам года транзит, как и планировался 50 млн, тогда убытка нет. Если будет меньше, тогда можно будет говорить о возмещении ущерба", - добавил Юшков.

Вторая составляющая вопроса, по его словам, это переработка нефти для самой Белоруссии, которая получает для переработки ежегодно 18 млн тонн.

"По итогам года можно будет понять, они успели переработать 18 млн тонн или нет. Если успели, то какие могут быть претензии", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

Он также добавил, что возможный ущерб от поломки заводов можно будет выявить только осенью 2019 года.

"Как раз в сентябре-октябре (заводы – ИФ) будут остановлены на профилактические работы, тогда можно будет залезть внутрь и посмотреть, там сломалось что-то или нет. Там должна быть действительно независимая экспертиза профессиональных техников, которая должна сказать, есть повышенный износ или нет. Если он есть, действительно ли причиной тому стала хлорированная нефть", - подчеркнул Юшков.

Эксперт также подчеркнул, что повышение тарифов в качестве компенсации за убыток будет невыгодно России.

"И я думаю, что российская сторона будет настаивать на том, чтобы возместить вот эти возможные ущербы Белоруссии не за счет тарифа, а конкретно посчитает, сколько не успели прокачать, сколько недополучили денег - вот вам эти деньги. Потому что если устанавливать новый тариф, то это как бы навсегда, и вы его обратно понизить не сможете. (...) Я думаю, что это не совсем справедливая история", - объяснил эксперт.

Собеседник Interfax-Russia.ru также добавил, что посчитать ущерб можно будет только "поступления информации об этом ущербе".

"Пока что ни рубля обоснованных претензий каких-то поломок и всего остального белорусская сторона или кто-то другой вообще не предоставила. То, что оператор белорусского участка прокачал, то есть сделал определенные операции - откачал в хранилище загрязненную нефть и так далее, эти все операции оплачены "Траснефтью", поэтому говорить об ущербе еще преждевременно", - заявил эксперт.

Юшков предположил, что белорусская сторона с помощью этого обращения хочет получить не компенсацию ущерба, а снижение цен на газ.

"Основной момент, который для них сейчас важен - это начать разговор по компенсации за налоговый маневр и цены на газ для Белоруссии с 1 января 2020 года. Потому что сейчас, в общем-то, ни тот, ни тот вопрос не решен. Каждый год будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых, то есть, по сути, каждый год на 5% нефть будет становиться для Белоруссии дороже. Они хотят, чтобы, как и для российских НПЗ, были компенсации для белорусских НПЗ, а их нет", - пояснил собеседник Interfax-Russia.ru.

Обозреватель Сабина Адлейба

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Яндекс.Дзен", "Вконтакте" и "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  15.07.19 18:47
Выходной для профилактики
Interfax-Russia.ru – Минтруда РФ планирует выделить спецдень работающим россиянам для прохождения диспансеризации.   /  Россия
.
  12.07.19 18:01
Санкции на долг
Interfax-Russia.ru – Палата представителей США предложила ввести санкции в отношении суверенного долга России.   /  Россия
.
  12.07.19 09:19
Севастополь меняет рулевого
Interfax-Russia.ru – Дмитрий Овсянников, который три года был губернатором Севастополя, ушел в отставку.   /  Крым
.
  10.07.19 17:12
Победа под снос
Interfax-Russia.ru – В Германии потребовали снести памятник советским солдатам, погибшим в битве под Прохоровкой.   /  Россия
.
  10.07.19 13:33
Вредный ужин
Interfax-Russia.ru – Почти 70 детей подхватили кишечную инфекцию в летнем лагере в Приморье. Проводится проверка.   /  Дальний Восток
.
  09.07.19 16:32
Возможные санкции
Interfax-Russia.ru - Госдума призвала правительство РФ ввести санкции против Грузии. Путин предложение не поддержал.   /  Россия
.
  09.07.19 12:03
Последствия наводнения
Interfax-Russia.ru – Число госпитализированных после паводка в Иркутской области возросло почти до 500 человек.   /  Сибирь
.
  08.07.19 18:04
Полет временно недоступен
Interfax-Russia.ru - Россия временно прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля.   /  Россия
.
  08.07.19 13:28
Спасти любой ценой
Interfax-Russia.ru – Мутко потребовал уволить главу Нижнеудинского района, который использовал спецтехнику для ликвидации последствий паводка на собственном участке.   /  Сибирь
.
  08.07.19 10:19
Универсиаде дали старт
Interfax-Russia.ru – Екатеринбург ожидаемо получил право на проведение Универсиады в 2023 году. Это событие может привлечь в город больше посетителей, чем игры Чемпионата мира по футболу.   /  Урал

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket