Обострение конфликта: Москва и Анкара ищут решения по разногласиям в сирийском Идлибе
 
Плата за возраст: в России планируют повысить налог на старые автомобили
  
Вперед, к победе: победитель камчатской гонки на собачьих упряжках получит 3 млн рублей
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва25.02 12:06
Замминистра по макроэкономике в Минэкономразвития стала Полина Крючкова из мэрии Москвы /  Новости
Центр25.02 10:30
Прожиточный минимум в Тульской области в IV квартале 2019г снизился на 3,6% /  Экономика
Северо-Запад25.02 12:10
Карантин по ОРВИ и гриппу отменили в школах Череповца /  Общество
Юг и Северный Кавказ25.02 12:02
Экстренное предупреждение объявлено в Карачаево-Черкесии из-за сильного ветра и повышенной лавиноопасности /  Общество
Поволжье25.02 12:07
Экс-директор одной из саратовских управляющих компаний, по чьей вине от схода наледи погиб человек, проведет два года в колонии /  Общество
Урал25.02 11:54
Глава свердловского Минздрава предложил запретить молодым врачам после вуза работать в частных клиниках /  Общество
Сибирь25.02 12:01
Росприроднадзор проверит экологическую ситуацию в Красноярске с помощью собственной лаборатории /  Общество
Дальний Восток25.02 12:01
Завершена реконструкция международного пункта пропуска Поярково в Приамурье /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
21.02.20   08:22

20.02.20   17:10

 
Точка зрения
12.02.20 16:25

Правила осмотра

© РИА Новости. Александр Кряжев
Interfax-Russia.ru – Инспекторам ГИБДД могут разрешить аннулировать данные о прохождении техосмотра. По мнению экспертов, это приведет к подорожанию услуг ТО и развитию коррупции.

Минтранс России опубликовал проект изменений в правила проведения технического осмотра (ТО) транспортных средств. Один из пунктов документа предусматривает наделение ГИБДД полномочиями по аннулированию диагностических карт. Данная мера может быть применена должностными лицами в случае, если техосмотр не был пройден, либо это было сделано с нарушением установленных правил.

Данные об аннулировании диагностических карт будут вносить в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО), но только после решения вопроса о привлечении водителя к административной ответственности.

Кроме того, об аннулировании диагностической карты автоинспектор должен будет проинформировать страховую компанию, в которой был оформлен полис ОСАГО. При этом дальнейшие действия страховщиков в правилах не прописаны.

Также ГИБДД обяжут привлекать к ответственности оператора технического осмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями требований прохождения ТО.

Предполагается, что изменения вступят в силу 8 июля вместе с новым законом о техосмотре.

По информации пресс-службы МВД, в проекте нового закона также предусмотрено ведение фотофиксации прохождения ТО и оформление электронной диагностической карты.

"Целью данных мероприятий является исключение случаев фальсификации проведения техосмотра и обеспечение качественной проверки технического состояния автомобилей, что позволит снизить процент аварий по причине неисправности транспортных средств", – говорится на сайте МВД.

В настоящее время проекты нормативных правовых актов проходят общественное обсуждение. Новые инициативы уже подвергли критике.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает предложенные изменения формальными.

"Это бессмысленный, чисто формальный документ, который дает право делать то, чего нельзя сделать. Сотрудник ГАИ на трассе может лишь определить, есть в базе ЕАИСТО сведения о том, что человек проходил техосмотр, или нет, потому что диагностическую карту с собой возить на надо, этого правила не требуют", – сказал он Interfax-Russia.ru.

По его словам, при отсутствии в базе информации о наличии у автовладельца диагностической карты, автоинспектор может его оштрафовать, но "отобрать то, чего нет – не может".

Эксперт подчеркнул, что внесение поправок в закон ничего не изменит, только подтолкнет водителей искать обходные пути.

"Закон должен стимулировать людей проходить техосмотр, а не наказывать. Стимулов нет никаких, поэтому люди будут искать обходные пути", – подытожил он.

Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев в свою очередь отметил Interfax-Russia.ru, что реформа технического осмотра назрела давно, но предлагаемые новые правила трудновыполнимы.

"На сегодняшний момент очень большое количество нелегальных поддельных диагностических карт. Естественно, с этим надо что-то делать. Вопрос выбора формы. Я считаю, что та форма, которая выбрана с точки зрения контроля ГИБДД, может быть, и правильная, но трудновыполнимая. Страховые компании вряд ли смогут отозвать страховой полис уже после того, как будет установлено, что диагностическая карта является поддельной. Об этом они говорят открыто", – сказал Канаев.

Он также подчеркнул, что установить контроль за диагностическими картами будет непросто, поскольку водители не обязаны возить их с собой.

"То есть, контроль в данном случае возможен только при дорожно-транспортном происшествии, когда будет признано и отмечено, что та или иная диагностическая карта являются поддельными. В данном случае это на руку страховым компаниям. Они смогут признать полис недействительным и отказать человеку в страховке. В очередной раз это бьет по рядовому потребителю", – отметил эксперт.

Канаев считает, что необходимо найти более эффективную и выполнимую с точки зрения контрольно-надзорных мероприятий форму борьбы с поддельными диагностическими картами.

"Я бы абсолютно спокойно передал ГИБДД функцию контроля за прохождением ТО муниципальным, общественным и грузовым транспортом. Всем остальным частным лицам я бы предоставил возможность добровольного прохождения техосмотра", – отметил Канаев.

Он напомнил, что сейчас виновным в аварии признают водителя авто, попавшего в дтп из-за неисправности.

"Если это разъяснить людям, правильно пропагандировать, то вряд ли кто-то захочет остаться крайним только по этой причине. То есть, водитель в любом случае захочет подстраховаться, тем более цена вопроса не такая уж высокая", – считает эксперт.

Он также подчеркнул, что обсуждаемые сегодня поправки в своих интересах лоббируют представители бизнеса технического осмотра и ГИБДД, и они направлены против рядовых потребителей.

"Сама идея правильная – делать что-то надо, но вопрос в том, что ГИБДД лоббирует вместе с фирмами технического осмотра свои собственные интересы. Это в очередной раз приведет к увеличению стоимости и, конечно, будет немаленькая коррупционная составляющая", – добавил Канаев.

Он также назвал бессмысленным введение видео или фотофиксации прохождения техосмотра.

"Эта система используется во многих странах мира. И в данном случае особой эффективности она не дала. Поэтому идти по уже проторенному неэффективному пути, я считаю, бессмысленно", – сказал эксперт.

Обозреватель Ольга Потапова

Присоединяйтесь к Interfax–Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook"

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  21.02.20 14:31
Сирийские разногласия
Interfax-Russia.ru – Москва и Анкара рассчитывают в ближайшие дни обсудить разногласия по идлибской зоне деэскалации в Сирии, где значительно обострилась обстановка.   /  Россия
.
  21.02.20 14:13
Путь в тысячу километров
Interfax-Russia.ru – Двенадцать каюров примут участие в традиционной камчатской гонке на собачьих упряжках "Берингия-2020". Победитель получит 3 млн рублей.   /  Дальний Восток
.
  21.02.20 13:53
Автоналог на возраст
Interfax-Russia.ru – Минпромторг предлагает повысить налог на старый коммерческий транспорт. Эксперты считают, что инициатива приведет к социальным возмущениям.   /  Россия
.
  20.02.20 14:35
Беспилотный "Челнок"
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" разработал беспилотный грузовик без кабины для водителя. Автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой получил название "Челнок".   /  Поволжье
.
  20.02.20 13:43
Техника детства
Interfax-Russia.ru – Осваивать профессии будущего столичные школьники начинают уже с 10 лет. Попробовать себя в роли инженеров и дизайнеров они могут в детских технопарках.   /  Москва
.
  20.02.20 13:35
Упал после взлета
Interfax-Russia.ru – Пять человек пострадали в результате жесткой посадки самолета Ан-2 в Магадане. Возбуждено уголовное дело.   /  Дальний Восток
.
  20.02.20 09:38
Титановое дело
Interfax-Russia.ru – Гендиректор особой экономической зоны "Титановая долина" в Свердловской области арестован по обвинению в вымогательстве взятки.   /  Урал
.
  19.02.20 14:23
На волне саботажа
Interfax-Russia.ru – Постпред РФ при ООН Василий Небензя заявил о саботаже "минских соглашений" со стороны официальных лиц Украины.   /  Россия
.
  19.02.20 13:25
Переждать эпидемию
Interfax-Russia.ru – Власти РФ временно закрывают въезд в страну гражданам КНР. Транзитных пассажиров ограничения не коснутся.   /  Россия
.
  18.02.20 15:03
В начале пути
Interfax-Russia.ru – Изыскательные работы для строительства моста через реку Лена начались в Якутии.   /  Дальний Восток

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket