Точка зрения 30 ноября 2012 г. 17:54

Путешествие к Огненной Земле

Interfax-Russia.ru – Уникальная российско-немецкая экспедиция "Нарвал – Огненная Земля" отправится в Южную Америку. Путешественники впервые в истории обогнут мыс Горн на разборных катамаранах.

Мыс Горн, расположенный на архипелаге Огненная Земля в Чили (Южная Америка), среди мореплавателей считается сакральным местом. И причина не только в том, что это место нередко упоминал в своих приключенческих романах Жюль Верн, для моряков его прохождение сравнимо с покорением Эвереста для альпинистов.

И хотя многие ошибочно считают мыс Горн самой южной точкой Южной Америки (на самом деле недалеко от мыса расположена группа островов Диего-Рамирес), вместо теплых бризов путешественников ждет негостеприимный скалистый берег, едва различимый в тумане, высокие волны и неутихающий ветер. К тому же, всего в 800 км от мыса находится Антарктида, а значит, приятного путешествия можно не ждать.

Тем не менее, в декабре 2012 года российско-германская экспедиция "Нарвал – Огненная Земля" планирует отправиться к берегам Чили. Путешествие на разборных катамаранах вдоль юга Южной Америки станет первым в истории мореплавания – ведь до сих пор для прохода вдоль мыса Горн мореплаватели выбирали более надежные суда, вроде килевой яхты.

Капитаном российского судна, вопреки приметам, станет девушка Олеся Ильина. Она обладает навыками яхтенного рулевого и судоводителя государственной инспекции по маломерным судам МЧС РФ и входит в маршрутно-квалификационную комиссию федерации спортивного туризма России по парусному спортивному туризму.

В путешествие участники экспедиции отправятся на двух разборных парусных катамаранах: один катамаран с российской командой "НарвалSail" (капитан Олеся Ильина, генконструктор катамарана и рулевой Михаил Касаткин, фотограф Дмитрий Лекай), другой – с немецкой командой "Даки" (капитан Эдуард Майданик).

В декабре участники экспедиции прилетят в прибрежный город Пуэрто Уильямс (Чили). Их дальнейший маршрут пролегает среди фьордов Огненной Земли. Там команда сплавится по каналу Бигль и посетит национальный парк Альберто де Агостини (Parque Nacional Alberto de Agostini). А после выйдет в залив Нассау и доберется до мыса Горн.

Большая часть пути пройдет вдоль побережья Чили, а обойти знаменитый мыс они планируют под укрытием берега. Возвращение на Родину намечено на февраль 2013 года.

"Проект "Нарвал – Огненная Земля" является именно туристской экспедицией. 700 км маршрута включают два небольших пересечения (не больше 15-20 км) и один технически сложный этап – прохождение собственно мыса Горн. Все остальное – это прибрежное плаванье, под которое катамаран и "заточен". Сложные этапы планируется проходить при максимально благоприятном метеопрогнозе", – рассказал Interfax-Russia.ru президент федерации спортивного туризма России Сергей Панов.

Кстати, такой вид плавательного средства выбран не случайно: во-первых, разборный катамаран легко доставить на самолете в любую точку земного шара. Во-вторых, его конструкция обеспечивает катамарану малую осадку, что позволяет путешественникам высаживаться на необорудованном побережье. Хотя, именно особенности конструкции осложняют выход на разборном катамаране в открытое море.

"Команда "НарвалSail" не ставит задач пересекать на своих катамаранах больших водных пространств, поскольку убеждена, что килевые яхты приспособлены для этого гораздо лучше. У яхт выше уровень комфорта и мореходность. В шторм, где разборное судно будет бороться за выживание, килевая яхта будет идти в штатном режиме. Несколько тонн свинца под килем прибавляют и остойчивости, и уверенности", – отметил собеседник Interfax-Russia.ru.

Для путешествия к мысу Горн на производственной базе Косинского морского клуба по индивидуальному проекту изготовили семиметровый крейсерский катамаран "Нарвал", который еще летом успешно прошел испытания на воде. Судно может плавать в неспокойном море. Длительности путешествия способствует его грузоподъемность и обитаемая рубка.

Непогоду участники экспедиции смогут переждать среди островов Эрмите (на крайнем из них расположен мыс Горн), куда не смогла бы подойти ни одна яхта.

Впрочем, самих участников гораздо больше волнует не погода (для путешествия специально выбрали относительно спокойный летний сезон), а языковой барьер.

"Вообще на путешествие к мысу Горн нас подтолкнули книги Жюля Верна – хотелось увидеть Патагонию. Эта экспедиция точно не самая сложная в плане маршрута, но очень непростая в плане организации. Например, нужно будет договариваться на испанском с местными таможенниками", – рассказала Interfax-Russia.ru капитан российского катамарана "Нарвал" Олеся Ильина, заметив, что путешествие к мысу Горн для нее – это, прежде всего, прохождение новых маршрутов.

"Вообще, мы обычно выбираем маршруты, чтобы помимо спортивных достижений можно было заняться любимыми делами. Например, половить рыбу. Мы, кстати, очень любим рыбную ловлю. Помимо каких-то спортивных моментов хотелось посмотреть на природу и, например, увидеть пингвинов", – рассказала Олеся Ильина.

Уверенности членам экспедиции придает и тот факт, что год назад команда известного путешественника Анатолия Кулика впервые в истории пересекла Атлантический океан именно на катамаранах. Как позже рассказывали участники той экспедиции, за время путешествия у них дважды выходило из строя рулевое оборудование, акулы прокусывали надувные элементы катамарана, а судно несколько раз попадало в сильнейший шторм.

"Команда Анатолия Кулика уже ходила на катамаране через океан – им вручили премию "Яхтсмен года". Возможно, организаторы премии и нас отметят", – пояснила собеседницы Interfax-Russia.ru.

По словам президента федерации спортивного туризма России Сергея Панова, путешествия на разборных туристских судах становятся все более популярны – спортсмены "опробовали" практически все крупные реки и водохранилища России и Украины и прибрежные зоны Средиземного, Черного, Азовского, Белого, Баренцева и Японского морей.

Кстати, присоединиться к экспедиции "Нарвал – Огненная Земля" может практически каждый, кто уже ходил под парусом и "не является отмореженным экстремалом". Требований к кандидатам немного – хорошее здоровье, общетуристические навыки, неконфликтность и позитивный настрой.

Как сообщается на сайте НарвалSail, к экспедиции могут присоединиться еще два человека.

"Участие в течение февраля от 10 до 20 дней (в феврале – ИФ). Время участия, условия и личное снаряжение обсуждаются индивидуально. Немаловажный момент – в Чили и в Аргентине для граждан России туристическая виза оформляется непосредственно при въезде в страну", – отмечается в сообщении.

Стоимость поездки, включая билеты на самолет, питание и другие расходы, составит от 3 тыс. до 4 тыс. 700 евро (около 120-190 тыс. рублей).

По словам капитана катамарана "Нарвал" Олеси Ильиной, команда еще не придумала, куда отправятся в следующее путешествие. Возможно, вслед за мысом Горн они решат покорить и другие места, до которых сложно добраться на катамаране. Или отправятся к берегам Канады – к тому же, местная природа очень похода на сибирскую. Впрочем, сама Олеся мечтает вновь отправиться на Дальний Восток, ведь там еще так много интересного.

Обозреватель Татьяна Кочеткова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще