По старым правилам: в ДФО разрешили ввозить подержанные иномарки без "ЭРЫ-ГЛОНАСС"
 
3 года условно: суд вынес приговор студенту ВШЭ Егору Жукову
  
Возможна альтернатива: Путин раскритиковал Болгарию за саботаж строительства "Турецкого потока"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва06.12 17:02
Бывшее здание Минэкономразвития заняла Москомархитектура /  Новости
Центр06.12 22:11
Четыре автомобиля столкнулись на выезде из Калуги, пострадали двое /  Происшествия
Северо-Запад06.12 19:10
Проекты строительства чайной фабрики, заводов по производству стеклотары, древесных пеллет и панелей признаны на Вологодчине приоритетными /  Экономика
Юг и Северный Кавказ06.12 18:16
Сенатор Хамчиев арендовал в Магасе жилье для малоимущей семьи покалеченной девочки /  Общество
Поволжье07.12 18:43
Шесть рыбаков в Перми спасли с дрейфовавшей по Каме льдины, никто не пострадал /  Общество
Урал06.12 18:31
Ликвидировано открытое горение в административном здании в Екатеринбурге /  Происшествия
Сибирь06.12 17:46
Общий бюджет Большого университета в Томске составит $500 млн /  Общество
Дальний Восток06.12 15:28
Магаданский губернатор настаивает на расконсервации Аркагалинской ГРЭС, оценивает работы в 2-10 млрд руб /  Экономика
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
06.12.19   16:43

06.12.19   14:55

 
Точка зрения
15.09.15 14:27

Кодекс для беспилотников

Фото ТАСС
Interfax-Russia.ru – Использование в России беспилотников, в том числе в коммерческих целях, могут легализовать к 2020 году.

Законодательство, устанавливающее правила легального применения беспилотных летательных аппаратов, в России начали обсуждать еще в 2012 году. Разработкой законопроекта, регулирующего вопросы "использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации в части, касающейся применения беспилотных воздушных судов (БВС)", занимался Минтранс.

В пояснительной записке к проекту федерального закона, указывалось, что "достигнутый уровень технологий БВС (…) поставил перед авиационными властями государств-участников Международной организации гражданской авиации (ИКАО) ряд вопросов технического и организационного характера, связанных с проблемой интеграции БВС в воздушное пространство, используемое пилотируемыми воздушными судами с экипажем на борту".

В настоящее время применение БВС в Российской Федерации осуществляется посредством установления временного и местного режимов полетов, а также кратковременных разрешений на выполнение полетов в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотников.

Вместе с тем, признали в Минтрансе, расширяющиеся возможности их использования требуют разработки нормативной правовой базы, которая бы учитывала особенности БВС для использования в гражданской, государственной и экспериментальной авиации. В том числе внесения изменений в воздушное законодательство России.

Законопроект, в частности, предусматривает включение в Воздушный кодекс РФ норм, устанавливающих понятия "пилотируемое воздушное судно", "беспилотное воздушное судно", "беспилотная авиационная система", "внешний экипаж". Кроме того, проект закона оговаривает особенности применения в гражданской авиации сверхлегких гражданских воздушных судов весом конструкции 115 кг и менее.

В феврале комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила внесенный Минтрансом законопроект об использовании беспилотных воздушных судов, а в марте проект этого закона был одобрен кабинетом министров и внесен в качестве законодательной инициативы в Госдуму.

Документ вводит нормы по сертификации и госрегистрации беспилотников различных типов, устанавливает требования к их управлению и обеспечению безопасности полетов; предлагает механизм расследования авиационных происшествий, связанных с эксплуатацией таких воздушных судов.

По замыслу авторов законопроекта, госрегистрации должны подлежать беспилотники с максимальной взлетной массой более 30 кг. Обязательным условием для эксплуатации дронов, согласно законопроекту, является наличие сертификата летной годности.

В июне депутаты Госдумы уже приняли правительственный законопроект в первом чтении.

По мнению эксперта ИКАО и комитета Госдумы по транспорту, профессора Виталия Бордунова, необходимость подобного закона очевидна.

"Государство должно проделать большую работу, чтобы законодательно урегулировать процесс сертификации беспилотных систем. Мы должны быть убеждены, что беспилотники находятся в надежных руках, что они исправно функционируют и никому не причинят вреда. Вот эти моменты необходимо прописать в законе", - заявил Бордунов "Российской газете".

По его словам, эти изменения носят фундаментальный характер.

"С новым законодательством в области регламентации полетов беспилотных систем мы вступаем в новый этап развития авиационной техники в нашей стране", - считает и главный редактор интернет-портала о беспилотной авиации Денис Федутинов.

Беспилотные авиационные системы, по его словам, все шире применяются для мониторинга нефте- и газопроводов, высоковольтных линий электропередач, железных и автомобильных дорог. И это только часть тех задач, которые можно решать с помощью беспилотников.

"Самое главное, что основная идея документа - не ограничить применение беспилотников, а сформировать правила, чтобы дать возможность более интенсивно развивать и применять беспилотные системы для решения не только военных, но и гражданских задач", - добавил Федутинов.

По мнению эксперта, законопроект, как и любое новшество, скорее всего, не будет идеальным, но большинство недостатков станут видны уже в процессе применения нового законодательства.

Примечательно, что по единому мнению специалистов, в ситуации, когда беспилотники летают вне правового поля, оказались почти все страны. У России же сейчас появился шанс первой легализовать этот экзотический вид авиационной деятельности.

Вместе с тем, по оценкам экспертов, использование в России беспилотников в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами может быть легализовано лишь к 2020 году. Тогда же планируется разрешить и коммерческое использование БВС в населенных пунктах.

Такой прогноз содержится в "дорожной карте", подготовленной экспертной группой AeroNet в рамках президентского проекта "Национальная технологическая инициатива".

В рабочую группу по проекту AeroNet входят 55 специалистов, рассказал "Известиям" руководитель рабочей группы Сергей Жуков. В их числе представители бизнеса, крупных госкомпаний (например, "Ростеха", "Вертолетов России"), научных организаций, таких как Центральный аэрогидродинамический институт, Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, и представители министерств.

"Мы определили сегменты рынка беспилотников, наиболее перспективные для российских компаний. Это мониторинг объектов и дистанционное зондирование Земли, сельское хозяйство, доставка грузов, а в перспективе - людей и спасение. Прорабатывая эти сегменты, мы планировали пилотные проекты и параллельно описывали ту формулу модификации законодательства, которая бы соответствовала намеченным целям", - пояснил Жуков.

После того как новый вариант Воздушного кодекса получит статус действующего документа, нужно будет внести изменения в десятки нормативных актов, регулирующих режим использования воздушных средств. Например, предстоит получить в госкомиссии по радиочастотам номиналы частот для управления беспилотными воздушными средствами, оформить выделение для беспилотников маловысотных коридоров для мониторинга объектов.

Работа по модификации законодательства, по оценкам экспертов рабочей группы AeroNet, в основном должна завершиться в 2017–2018 годах. Отдельные мероприятия, например, такие как "Определение системы ответственности за последствия эксплуатации беспилотного средства", могут быть завершены в 2019 году.

"Главное здесь - это скорость модификации законодательства", - считает член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

По его словам, многие технологии использования БВС уже наработаны, в отличие от тех же беспилотных автомобилей.

"И в этой ситуации преимущество получит та страна, где максимально быстро будут созданы благоприятные условия для развития этого бизнеса. Чтобы внутренний рынок рос максимально быстро и с ним вместе росли национальные игроки. У нас в России потенциал для использования беспилотников огромен, учитывая нашу географию и непростую логистику в удаленных районах", - сказал Ионин.

Между тем представитель Минтранса, настоявший на анонимности, выразил опасение, что принятие нового Воздушного кодекса, в котором будет определен порядок использования беспилотников в России, может привести к слишком сильному зарегулированию этого процесса – до такой степени, что городах нельзя будет запускать даже детские квадрокоптеры.

"Другая крайность - если мы максимально либерализуем этот рынок, то рискуем получить последствия техногенного характера - вплоть до терактов", - предостерегает собеседник издания.

По его мнению, основное развитие для беспилотных систем возможно в малонаселенных и отдаленных районах РФ.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  06.12.19 15:18
Условный срок
Interfax-Russia.ru – Студент ВШЭ Егор Жуков получил условный срок за призывы к экстремистской деятельности и запрет на администрирование сайтов. Сам он не считает приговор "окончательной победой".   /  Москва
.
  06.12.19 12:48
Лес вместо канатных дорог
Interfax-Russia.ru - Сахалинские экологи обратились в суд c требованием прекратить вырубку леса под строительство горнолыжного курорта "Горный воздух".   /  Дальний Восток
.
  05.12.19 15:29
Притормозили поток
Interfax-Russia.ru – Президент России Путин раскритиковал Болгарию за саботаж строительства газопровода "Турецкий поток".   /  Россия
.
  05.12.19 13:23
Кречет – птица вольная
Interfax-Russia.ru – Более 20 краснокнижных кречетов спасли от браконьеров на Камчатке. Возбуждено уголовное дело.   /  Дальний Восток
.
  04.12.19 14:35
Удар по отношениям
Interfax-Russia.ru – США вновь не выдали визы членам российской делегации. При этом Москва до сих пор не получила информацию о причине предыдущей невыдачи виз - на сессию Генассамблеи ООН.   /  Россия
.
  04.12.19 13:19
Неожиданная отставка
Interfax-Russia.ru – Глава медцентра Дальневосточного федерального университета лишился должности из-за судимости. На защиту медика встал губернатор Приморья.   /  Дальний Восток
.
  03.12.19 15:15
Подсчитали ущерб
Interfax-Russia.ru – Ущерб от массовой гибели пчел в Удмуртии оценили в 1,5 млн рублей. Гибель пчел затронула 30 регионов России.   /  Поволжье
.
  03.12.19 12:56
По старым правилам
Interfax-Russia.ru – Власти РФ продлили разрешение на ввоз через таможню Дальнего Востока подержанных праворульных автомобилей без устройства "ЭРА-ГЛОНАСС".   /  Дальний Восток
.
  02.12.19 16:49
Место знаний
Interfax-Russia.ru – Несколько масштабных образовательных программ действуют в Москве. Помимо новых знаний их участники получают дополнительные баллы к ЕГЭ и возможность стажироваться в крупных компаниях.   /  Москва
.
  02.12.19 14:02
На новый уровень
Interfax-Russia.ru – Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин дали старт поставкам российского газа в Китай по "восточному" маршруту.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket