Вернуть Донбасс: Украина признала РФ "агрессором"
 
Жизнь под охраной: 4 нацпарка могут появиться в РФ в 2018 году
  
Реальные победы: российская олимпийская сборная набрала 13 медалей в командном зачете
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва21.02 22:06
Фигуранты дела о драке на Хованском кладбище Москвы не считают себя виновными /  Новости
Центр21.02 19:59
Генпрокурор Чайка требует дисквалифицировать чиновников за нарушения по госконтрактам и уголовно наказывать полицейских за "заказные дела" /  Общество
Северо-Запад21.02 19:39
Уголовное дело возбуждено по факту ДТП с автобусом на трассе Апатиты-Кировск /  Происшествия
Юг и Северный Кавказ21.02 19:28
Электроснабжение северо-востока Краснодара восстановлено /  Происшествия
Поволжье21.02 20:06
Суд в Казани отказался арестовать сына председателя одного из райсудов, подозреваемого в мошенничестве на 2,6 млн. рублей /  Происшествия
Урал21.02 17:21
Спецслужбы и специалисты 16 часов искали радиоактивный контейнер, потерявшийся при транспортировке на Ямале /  Общество
Сибирь22.02 07:04
Сибирский центр промышленного дизайна открылся в Томске /  Общество
Дальний Восток22.02 06:46
Противопожарный режим введен в нацпарке "Земля леопарда" и заповеднике "Кедровая падь" на юге Приморья /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
21.02.18   16:39

21.02.18   16:24

 
Точка зрения
23.08.17 16:45

Легитимные пилоты

© РИА Новости. Павел Лисицын
Interfax-Russia.ru - Росавиация опровергла информацию СМИ о массовом лишении летных лицензий: все "старые" программы подготовки пилотов по-прежнему легитимны.

Росавиация признала недействительными программы подготовки коммерческих пилотов, действовавшие с 2006 по 2016 год, сообщил утром 23 августа "Коммерсант", ссылаясь на телеграмму ведомства в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации. По данным издания, лицензий могут лишиться около 5 тыс. действующих пилотов.

Через несколько часов после выхода публикации Росавиация опровергла информацию о лишении лицензий.

"Появившаяся в СМИ информация о планируемом аннулировании пилотских свидетельств у летчиков, которые ранее прошли обучение на пилотов по утратившей силу программе подготовки, не соответствует действительности. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий "старых" программ, до августа 2017 года, является легитимной, никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет", - сообщили в ведомстве.

Там пояснили, что до августа 2017 года в России действовала старая программа обучения, утвержденная еще в 2006 году. Однако в августе ведомство упразднило эту программу, поскольку "за прошедшее с 2006 года время в гражданской авиации произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, со значительным техническим развитием отрасли в сфере конструирования воздушных судов, технике их пилотирования, в вопросах обеспечения безопасности полетов".

В Росавиации также сообщили о разработке новой "Примерной программы учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации", которую утвердили еще в марте 2017 года.

"При ее составлении был учтены новые требования воздушного законодательства, передовой опыт подготовки пилотов, в том числе зарубежный, проведен многосторонний анализ безопасности полетов и материалов расследовании авиационных событий", - отметили в Росавиации.

В апреле Росавиация аннулировала свидетельства более 400 пилотов. Это стало поводом для петиции российских летчиков в Международную организацию гражданской авиации.

Авторы петиции обвиняли Росавиацию в "произволе" в отношении авиационных специалистов и учебных центров и утверждали, что еще около тысячи свидетельств могут быть отозваны в ближайшее время.

"Действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта - ИФ) абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев (авиационный учебный центр - ИФ)", - сообщалось в петиции.

По мнению авторов петиции, сокращение числа авиационных свидетельств у пилотов началось после катастрофы самолета Boeing 737/500 в Казани в 2013 году.

"Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолета Boeing 737/500 авиакомпании "Татарстан" в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному", - говорилось в петиции.

В июне стало известно, что российские пилоты сотнями устраиваются работать в зарубежные авиакомпании. Основной причиной такой миграции тогда называли большую разницу в зарубежных и российских зарплатах.

"Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше", - подтвердил информацию гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

При этом Савельев сообщил, что "Аэрофлот" не будет принимать на работу уволившихся из авиакомпании пилотов в течение трех лет.

"Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из "Аэрофлота", мы назад не возьмем, только через три года", - заявил гендиректор "Аэрофлота".

По словам российского летчика Игоря Сулима, отток летных кадров в Азию начался после банкротства авиакомпании "Трансаэро".

По его мнению, летчики считают работу, в частности, в Китае следующим, более высоким этапом карьеры.

"Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы", - отмечает пилот.

В свою очередь экс-командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что необходимо менять структуру подготовки пилотов гражданской авиации в России.

"В первую очередь необходимо решать проблему с самими учебными заведениями и качеством получаемого там образования. Сегодня многие частные летные учебные заведения выпускают пилотов с крайне невысоким уровнем знаний, и проблема усугубляется коррумпированной системой выдачи таких дипломатов", - считает Романов.

Он уверен, что наибольшей проблемой для российской авиации является качество образования в подготовительных школах.

"Кто там учит, какую программу преподают, насколько процесс обучения выстроен профессионально и так далее. <...> Чтобы подготовить нормального летчика, нужно минимум лет семь-десять. Например, ранее получить звание пилота первого класса можно было не раньше 30 лет, а то и под 40. Сейчас классность отменили, поэтому выпускник частного училища такой же пилот, как и человек, пролетавший 40 лет", - считает эксперт.

По мнению Романова, это было сделано для экономии, чтобы срезать надбавки за опыт.

"Сейчас нам необходимо менять структуру подготовки пилотов, в противном случае отток специалистов за рубеж усилится. У нас уже ушло порядка 300 летчиков и около 400 собираются отправиться работать в Китай вслед за ними. Причем фактор денег здесь стоит далеко не на первом месте. Многих не устраивает структура подготовки пилотов в гражданской авиации и отношение к опытным летчикам", - говорит Романов.

Обозреватель Олег Пименов

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  21.02.18 17:36
Донбассу прописали войну
Interfax-Russia.ru – Закон о "реинтеграции Донбасса" подписан на Украине. В РФ считают, что это позволит Киеву силовым путем решить конфликт на юго-востоке Украины.   /  Россия
.
  21.02.18 16:00
Завоеванному верить
Interfax-Russia.ru – Олимпиада-2018 стала непростой для РФ. Но давление перед Играми и допинговый скандал не помешали завоевать 13 медалей.   /  Россия
.
  21.02.18 15:23
Санкции по списку
Interfax-Russia.ru - Вашингтон может ввести санкций в отношении 13 россиян, обвиняемых во вмешательстве в американские выборы. РФ не исключает возможности симметричного ответа.   /  Россия
.
  21.02.18 12:20
Земля со статусом
Interfax-Russia.ru – Новые национальные парки появятся в Забайкальском крае, Мурманской области и Якутии.   /  Дальний Восток
.
  20.02.18 17:21
Правила брожения
Interfax-Russia.ru – Массовая проверка производителей коньяка идет в России. По итогам сформируют новый ГОСТ, в котором пропишут сам процесс производства.   /  Россия
.
  20.02.18 15:52
Отложили до апреля
Interfax-Russia.ru - Авиасообщение между Москвой и Каиром возобновится в апреле. Открытие перелетов в Хургаду и Шарм-Эль-Шейх потребует принятия дополнительных мер безопасности.   /  Россия
.
  20.02.18 13:57
Нелетное поведение
Interfax-Russia.ru – Помощника главы Якутии Евгения Шигапова сняли с рейса "Аэрофлота" за нарушение порядка на борту самолета. Чиновник своей вины не признает.   /  Дальний Восток
.
  20.02.18 13:29
Кровавое воскресенье
Interfax-Russia.ru – Власти Кизляра объявили 20 февраля 2018 года днем траура в память о пяти погибших возле собора Георгия Победоносца.   /  Юг и Северный Кавказ
.
  19.02.18 15:23
Атака на сотрудничество
Interfax-Russia.ru – РФ ждет от США прекращения поддержки украинского национализма после нападения радикалов на здания Россотрудничества и российских банков в Киеве.   /  Россия
.
  19.02.18 14:25
Допингу нашли дело
Interfax-Russia.ru - CAS открыл дело в отношении российского керлингиста, бронзового призера Олимпиады-2018 Александра Крушельницкого. В допинг-пробе спортсмена нашли следы мельдония.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket