Реформенный сюжет: против повышения пенсионного возраста проголосовало уже более 1,6 млн россиян
 
Обложить пошлиной: ФТС предложила убрать беспошлинный порог для покупок в интернет-магазинах
  
Под новые проекты: расширены границы ТОР "Хабаровск"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва18.06 17:42
Двух британцев за дебош в российском поезде могут посадить на 15 суток /  Новости
Центр18.06 18:19
Ликвидирован пожар на складах рядом с вокзалом Ярославля /  Происшествия
Северо-Запад18.06 19:20
Калининградские рестораны оказались не готовы к наплыву болельщиков после первого матча ЧМ /  Общество
Юг и Северный Кавказ18.06 22:28
Сборная Саудовской Аравии прибыла в Ростов-на-Дону /  Общество
Поволжье18.06 19:56
Посол Японии в России приехал в Мордовию на матч ЧМ-2018 /  Общество
Урал18.06 15:30
17-летний житель Курганской области получил условный срок за экстремизм /  Общество
Сибирь18.06 22:55
Пятиэтажный жилой дом горит под Красноярском, огонь локализован на площади 1 тыс. квадратных метров /  Происшествия
Дальний Восток18.06 16:22
Сильные ливни повредили участки дорог в семи районах Приамурья /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
15.06.18   17:14

15.06.18   13:38

 
Точка зрения
23.08.17 16:45

Легитимные пилоты

© РИА Новости. Павел Лисицын
Interfax-Russia.ru - Росавиация опровергла информацию СМИ о массовом лишении летных лицензий: все "старые" программы подготовки пилотов по-прежнему легитимны.

Росавиация признала недействительными программы подготовки коммерческих пилотов, действовавшие с 2006 по 2016 год, сообщил утром 23 августа "Коммерсант", ссылаясь на телеграмму ведомства в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации. По данным издания, лицензий могут лишиться около 5 тыс. действующих пилотов.

Через несколько часов после выхода публикации Росавиация опровергла информацию о лишении лицензий.

"Появившаяся в СМИ информация о планируемом аннулировании пилотских свидетельств у летчиков, которые ранее прошли обучение на пилотов по утратившей силу программе подготовки, не соответствует действительности. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий "старых" программ, до августа 2017 года, является легитимной, никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет", - сообщили в ведомстве.

Там пояснили, что до августа 2017 года в России действовала старая программа обучения, утвержденная еще в 2006 году. Однако в августе ведомство упразднило эту программу, поскольку "за прошедшее с 2006 года время в гражданской авиации произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, со значительным техническим развитием отрасли в сфере конструирования воздушных судов, технике их пилотирования, в вопросах обеспечения безопасности полетов".

В Росавиации также сообщили о разработке новой "Примерной программы учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации", которую утвердили еще в марте 2017 года.

"При ее составлении был учтены новые требования воздушного законодательства, передовой опыт подготовки пилотов, в том числе зарубежный, проведен многосторонний анализ безопасности полетов и материалов расследовании авиационных событий", - отметили в Росавиации.

В апреле Росавиация аннулировала свидетельства более 400 пилотов. Это стало поводом для петиции российских летчиков в Международную организацию гражданской авиации.

Авторы петиции обвиняли Росавиацию в "произволе" в отношении авиационных специалистов и учебных центров и утверждали, что еще около тысячи свидетельств могут быть отозваны в ближайшее время.

"Действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта - ИФ) абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев (авиационный учебный центр - ИФ)", - сообщалось в петиции.

По мнению авторов петиции, сокращение числа авиационных свидетельств у пилотов началось после катастрофы самолета Boeing 737/500 в Казани в 2013 году.

"Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолета Boeing 737/500 авиакомпании "Татарстан" в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному", - говорилось в петиции.

В июне стало известно, что российские пилоты сотнями устраиваются работать в зарубежные авиакомпании. Основной причиной такой миграции тогда называли большую разницу в зарубежных и российских зарплатах.

"Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше", - подтвердил информацию гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

При этом Савельев сообщил, что "Аэрофлот" не будет принимать на работу уволившихся из авиакомпании пилотов в течение трех лет.

"Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из "Аэрофлота", мы назад не возьмем, только через три года", - заявил гендиректор "Аэрофлота".

По словам российского летчика Игоря Сулима, отток летных кадров в Азию начался после банкротства авиакомпании "Трансаэро".

По его мнению, летчики считают работу, в частности, в Китае следующим, более высоким этапом карьеры.

"Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы", - отмечает пилот.

В свою очередь экс-командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что необходимо менять структуру подготовки пилотов гражданской авиации в России.

"В первую очередь необходимо решать проблему с самими учебными заведениями и качеством получаемого там образования. Сегодня многие частные летные учебные заведения выпускают пилотов с крайне невысоким уровнем знаний, и проблема усугубляется коррумпированной системой выдачи таких дипломатов", - считает Романов.

Он уверен, что наибольшей проблемой для российской авиации является качество образования в подготовительных школах.

"Кто там учит, какую программу преподают, насколько процесс обучения выстроен профессионально и так далее. <...> Чтобы подготовить нормального летчика, нужно минимум лет семь-десять. Например, ранее получить звание пилота первого класса можно было не раньше 30 лет, а то и под 40. Сейчас классность отменили, поэтому выпускник частного училища такой же пилот, как и человек, пролетавший 40 лет", - считает эксперт.

По мнению Романова, это было сделано для экономии, чтобы срезать надбавки за опыт.

"Сейчас нам необходимо менять структуру подготовки пилотов, в противном случае отток специалистов за рубеж усилится. У нас уже ушло порядка 300 летчиков и около 400 собираются отправиться работать в Китай вслед за ними. Причем фактор денег здесь стоит далеко не на первом месте. Многих не устраивает структура подготовки пилотов в гражданской авиации и отношение к опытным летчикам", - говорит Романов.

Обозреватель Олег Пименов

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  18.06.18 19:11
Жаркий футбол
Interfax-Russia.ru – Первые матчи чемпионата мира по футболу прошли на юге РФ. Футболисты жалуются на жаркую погоду, а болельщикам рекомендуют средства от комаров.   /  Юг и Северный Кавказ
.
  18.06.18 18:32
По новым правилам
Interfax-Russia.ru – Вице-премьер РФ Татьяна Голикова предложила трансформировать накопительный компонент пенсии. А министр труда и соцзащиты Максим Топилин предрекает небывалый рост пенсий.   /  Россия
.
  18.06.18 17:51
Комплексное предложение
Interfax-Russia.ru – Таможенная служба предлагает ввести пошлины на любые покупки в зарубежных интернет-магазинах.   /  Россия
.
  18.06.18 13:49
Территория для бизнеса
Interfax-Russia.ru – Правительство РФ расширило границы ТОР "Хабаровск" под крупные инвестпроекты.   /  Дальний Восток
.
  15.06.18 15:58
Цены снижены
Interfax-Russia.ru – Снижение акцизов на бензин и дизтопливо привело к снижению цен на них. Нефтяники в ответ пообещали увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.   /  Россия
.
  15.06.18 14:00
Новый куратор для новой техники
Interfax-Russia.ru – Экс-глава концерна "Калашников" Алексей Криворучко стал замминистра обороны РФ. Он будет курировать создание новых образцов техники и вооружения и выполнение гособоронзаказа.   /  Поволжье
.
  14.06.18 14:37
Футбол без границ
Interfax-Russia.ru – В Москве стартует Чемпионат мира по футболу, и весь мир готовится к увлекательным матчам. Чемпионат откроется матчем Россия-Саудовская Аравия.   /  Россия
.
  14.06.18 14:08
Пенсионный план
Interfax-Russia.ru – Правительство одобрило новую концепцию пенсионной реформы, где за основу взят вариант повышения пенсионного возраста мужчин на 5 лет, а женщин - на 8 лет.   /  Россия
.
  13.06.18 16:12
Новый русский
Interfax-Russia.ru – Боец MMA Джефф Монсон получил российский паспорт. Спортсмен намерен баллотироваться в горсовет подмосковного Красногорска.   /  Россия
.
  12.06.18 16:45
Уйти на дно
Interfax-Russia.ru – 11 человек погибло из-за столкновения катамарана и баржи на Волге в Волгограде. Все находившиеся на катамаране были пьяны, а судно было перегружено.   /  Юг и Северный Кавказ

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket