Без амбиций: Госдума приняла закон о бюджете с дефицитом в 1,2 трлн рублей
 
Подал голос: ученые впервые записали рев дальневосточного леопарда в дикой природе
  
День рождения: Пермский оперный театр приглашает принять участие в квестах и драках
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва24.11 19:11
МОЭСК ожидает снижения прибыли РСБУ в 2017 г. на 13%, до 5,3 млрд руб /  Новости
Центр24.11 18:56
Десять многодетных матерей Тульской области получили знак "Материнская слава" /  Общество
Северо-Запад24.11 19:50
Топонимическая комиссия Петербурга передумала называть новый мост через Малую Неву Серным, предлагает мост Бетанкура /  Общество
Юг и Северный Кавказ24.11 19:56
Опасных предметов в центре Ростова-на-Дону и здании городской администрации не обнаружено /  Происшествия
Поволжье25.11 08:40
Легковой автомобиль протаранил автобус с пассажирами в Башкирии, один человек погиб /  Происшествия
Урал25.11 08:38
Три человека стали жертвами автоаварии в Свердловской области /  Происшествия
Сибирь24.11 16:15
Красноярский завод Сибцема в 2017г удвоит реализацию цемента специальных марок /  Экономика
Дальний Восток25.11 04:49
Смотритель маяка погиб на Южных Курилах после нападения медведя /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
24.11.17   13:42

24.11.17   10:00

 
Точка зрения
23.08.17 16:45

Легитимные пилоты

© РИА Новости. Павел Лисицын
Interfax-Russia.ru - Росавиация опровергла информацию СМИ о массовом лишении летных лицензий: все "старые" программы подготовки пилотов по-прежнему легитимны.

Росавиация признала недействительными программы подготовки коммерческих пилотов, действовавшие с 2006 по 2016 год, сообщил утром 23 августа "Коммерсант", ссылаясь на телеграмму ведомства в адрес Челябинского летного училища гражданской авиации. По данным издания, лицензий могут лишиться около 5 тыс. действующих пилотов.

Через несколько часов после выхода публикации Росавиация опровергла информацию о лишении лицензий.

"Появившаяся в СМИ информация о планируемом аннулировании пилотских свидетельств у летчиков, которые ранее прошли обучение на пилотов по утратившей силу программе подготовки, не соответствует действительности. Подготовка пилотов, осуществлявшаяся на период действий "старых" программ, до августа 2017 года, является легитимной, никаких оснований для аннулирования пилотских свидетельств нет", - сообщили в ведомстве.

Там пояснили, что до августа 2017 года в России действовала старая программа обучения, утвержденная еще в 2006 году. Однако в августе ведомство упразднило эту программу, поскольку "за прошедшее с 2006 года время в гражданской авиации произошли значительные изменения, связанные, прежде всего, со значительным техническим развитием отрасли в сфере конструирования воздушных судов, технике их пилотирования, в вопросах обеспечения безопасности полетов".

В Росавиации также сообщили о разработке новой "Примерной программы учебной и производственной практики подготовки коммерческих пилотов гражданской авиации", которую утвердили еще в марте 2017 года.

"При ее составлении был учтены новые требования воздушного законодательства, передовой опыт подготовки пилотов, в том числе зарубежный, проведен многосторонний анализ безопасности полетов и материалов расследовании авиационных событий", - отметили в Росавиации.

В апреле Росавиация аннулировала свидетельства более 400 пилотов. Это стало поводом для петиции российских летчиков в Международную организацию гражданской авиации.

Авторы петиции обвиняли Росавиацию в "произволе" в отношении авиационных специалистов и учебных центров и утверждали, что еще около тысячи свидетельств могут быть отозваны в ближайшее время.

"Действия российских авиационных властей не носят структурированный созидательный характер, направленный на улучшение организации и контроля подготовки авиационных специалистов. У руководителей ФАВТ (Федеральное агентство воздушного транспорта - ИФ) абсолютно нет понимания, в каком направлении движется развитие авиационной отрасли в мире: что для обеспечения безопасности полетов необходимо не бороться с пилотами, а создавать для них современную систему подготовки и повышения квалификации как на базе государственных учебных заведений, так и на базе конкурирующих частных АУЦев (авиационный учебный центр - ИФ)", - сообщалось в петиции.

По мнению авторов петиции, сокращение числа авиационных свидетельств у пилотов началось после катастрофы самолета Boeing 737/500 в Казани в 2013 году.

"Достаточно продолжительное время такие специалисты были востребованы на рынке труда в РФ, но после катастрофы самолета Boeing 737/500 авиакомпании "Татарстан" в Казани в 2013 году ФАВТ, пытаясь прикрыть собственные упущения, проводит карательную политику аннулирования пилотских свидетельств специалистов, зачастую не объясняя причин или пользуясь несовершенством авиационного законодательства, когда один и тот же момент в разных авиационных законах и подзаконных актах РФ трактуется по разному", - говорилось в петиции.

В июне стало известно, что российские пилоты сотнями устраиваются работать в зарубежные авиакомпании. Основной причиной такой миграции тогда называли большую разницу в зарубежных и российских зарплатах.

"Пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше", - подтвердил информацию гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

При этом Савельев сообщил, что "Аэрофлот" не будет принимать на работу уволившихся из авиакомпании пилотов в течение трех лет.

"Мы приняли для себя решение, мы оповестили всех пилотов: кто уйдет из "Аэрофлота", мы назад не возьмем, только через три года", - заявил гендиректор "Аэрофлота".

По словам российского летчика Игоря Сулима, отток летных кадров в Азию начался после банкротства авиакомпании "Трансаэро".

По его мнению, летчики считают работу, в частности, в Китае следующим, более высоким этапом карьеры.

"Посудите сами: за самый короткий срок вы получаете опыт работы в международной компании, изучаете особенности организации полетов за рубежом, уровень английского языка и ваша профессиональная подготовка выходит на новый, ранее недоступный уровень. Ваша ценность как специалиста возрастает в разы", - отмечает пилот.

В свою очередь экс-командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов считает, что необходимо менять структуру подготовки пилотов гражданской авиации в России.

"В первую очередь необходимо решать проблему с самими учебными заведениями и качеством получаемого там образования. Сегодня многие частные летные учебные заведения выпускают пилотов с крайне невысоким уровнем знаний, и проблема усугубляется коррумпированной системой выдачи таких дипломатов", - считает Романов.

Он уверен, что наибольшей проблемой для российской авиации является качество образования в подготовительных школах.

"Кто там учит, какую программу преподают, насколько процесс обучения выстроен профессионально и так далее. <...> Чтобы подготовить нормального летчика, нужно минимум лет семь-десять. Например, ранее получить звание пилота первого класса можно было не раньше 30 лет, а то и под 40. Сейчас классность отменили, поэтому выпускник частного училища такой же пилот, как и человек, пролетавший 40 лет", - считает эксперт.

По мнению Романова, это было сделано для экономии, чтобы срезать надбавки за опыт.

"Сейчас нам необходимо менять структуру подготовки пилотов, в противном случае отток специалистов за рубеж усилится. У нас уже ушло порядка 300 летчиков и около 400 собираются отправиться работать в Китай вслед за ними. Причем фактор денег здесь стоит далеко не на первом месте. Многих не устраивает структура подготовки пилотов в гражданской авиации и отношение к опытным летчикам", - говорит Романов.

Обозреватель Олег Пименов

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  24.11.17 18:44
Бюджет без амбиций
Interfax-Russia.ru – Депутаты Госдумы РФ одобрили в третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2018-2020 годы. Несмотря на то, что он дефицитный, в Госдуме его считают бюджетом роста.   /  Россия
.
  24.11.17 17:10
Оперный экстрим
Interfax-Russia.ru – Пермский оперный театр в свой день рождения предлагает посетителям поучаствовать в квестах, уроках сценического боя и написать музыкальный диктант.   /  Поволжье
.
  24.11.17 16:02
Подал голос
Interfax-Russia.ru – Ученым впервые удалось записать голос дальневосточного леопарда в дикой природе.   /  Дальний Восток
.
  23.11.17 14:21
Кто на новенького?
Interfax-Russia.ru – Российские ученые обнаружили на Курилах новые виды морских микроорганизмов.   /  Дальний Восток
.
  23.11.17 14:02
Операция по исчезновению
Interfax-Russia.ru – Операция по разгрому ИГИЛ на востоке Сирии близка к завершению. По мнению президента РФ Владимира Путина, это открывает новый этап на пути к урегулированию кризиса в стране.   /  Россия
.
  23.11.17 11:01
Недостаток иммунитета
Interfax-Russia.ru – Судебные власти Франции согласились оставить на свободе российского сенатора Сулеймана Керимова под залог в 5 млн евро.   /  Россия
.
  22.11.17 16:17
Экологии указали на рейтинг
Interfax-Russia.ru – Четыре города Поволжья вошли в десятку лидеров рейтинга экологического развития российских городов, подготовленного ОНФ и Минприроды РФ.   /  Поволжье
.
  22.11.17 14:49
Погасла звезда
Interfax-Russia.ru – Российский оперный певец Дмитрий Хворостовский скончался в Лондоне. Весь просвещенный мир скорбит об утрате.   /  Россия
.
  22.11.17 14:06
На случай неисправности
Interfax-Russia.ru – "Хабаровские авиалинии" после авиакатастрофы в поселке Нелькан на время откажутся от использования самолетов L-410.   /  Дальний Восток
.
  21.11.17 19:48
Речь со скандалом
Interfax-Russia.ru – Выступление ямальского школьника в Бундестаге на тему судьбы солдат вермахта обернулось скандалом и травлей. Некоторые убеждены, что его слова неправильно поняли.   /  Урал

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2017 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации    |    Запрещено для детей    |    Политика обработки персональных данных
разработка : web.finmarket