Приняли эстафету: вслед за главой Забайкалья в отставку ушли главы Курской области и Башкирии
 
Новый поворот: Кадыров готов предоставить Кокорину и Мамаеву работу в ФК "Ахмат"
  
В четвертый раз: выборы в Хакасии в очередной раз перенесли
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва15.10 17:31
Мосгорсуд отказался освободить из СИЗО фигуранта "кокаинового дела" Ковальчука /  Новости
Центр15.10 19:27
Обвиняемые в убийстве трех человек задержаны в Тульской области /  Общество
Северо-Запад15.10 20:00
Музыкальный театр Карелии представит мировую премьеру оперы по повести Паустовского /  Общество
Юг и Северный Кавказ15.10 18:51
Евкуров усомнился в достоверности заявления правозащитника Козловского о его похищении в Ингушетии /  Общество
Поволжье15.10 19:29
Чемпионат WorldSkills Kazan 2019 примет в 1,3 раза больше участников по сравнению с предыдущим /  Общество
Урал16.10 07:39
Более тысячи военнослужащих стран ОДКБ примут участие в учении под Екатеринбургом /  Общество
Сибирь16.10 07:41
Производство электроэнергии в Сибири за 9 месяцев выросло на 1,1%, потребление - на 2,4% /  Общество
Дальний Восток16.10 07:40
Землетрясение магнитудой 4,5 произошло у берегов Приморья /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
12.10.18   15:48

12.10.18   15:45

 
Точка зрения
14.02.18 15:49

Лед прервал полет

© РИА Новости. Анатолий Фаламов
Interfax-Russia.ru – Проблемы с датчиками в самолетах, которые могли привести к падению Ан-148 в Подмосковье, могут быть и у других типов лайнеров. Но официальных подтверждений этому нет.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали один из "черных ящиков" рухнувшего в Подмосковье Ан-148 и 13 февраля предположили, что к трагедии могли привести неверные показания скорости на панели приборов. Как выяснилось, это могло произойти из-за обледенения приемников полного давления (ППД) - по какой-то причине система их обогрева перед началом этого полета не была включена.

Однако, по данным газеты "Коммерсант", через день после авиакатастрофы Росавиация разослала авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, из которой следует, что "похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) "Аэрофлота". В документе говорится, что 4-5 февраля во время обильных снегопадов в Москве в аэропорту "Шереметьево" произошло "семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа": на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды в условиях сильного снегопада, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе. В Росавиации "Коммерсанту" подтвердили подлинность телеграммы.

При этом в документе указывается, что с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех из них эксперты сделали вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае сделан вывод о том, что экипаж не включил обогрев ППД.

Впрочем, АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергло информацию о наличии у Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, выявленных у разбившегося Ан-148.

"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148", - подчеркивается в заявлении ГСС.

В компании отмечают также, что благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100 в случаях возникновения подозрения на возможное частичное обледенение датчиков срабатывал соответствующий индикатор еще на этапе руления и начала разбега. Система просто не позволяла самолету подняться в воздух.

"То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - уточняется в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ-100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В компании утверждают, что "ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно". В ходе сертификационных испытаний самолета датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла.

"Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA", - отметили в ГСС.

Версию с обледенением Ан-148 при взлете прокомментировал "Российской газете" заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. По его словам, обогрев приемников должен быть включен, тогда они работают правильно, показывают точно скорость и другие показатели. Без этого они "обледеневают", а показания приборов искажаются.

"Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на вопрос: остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148, ответ один – естественно", - сказал летчик-испытатель.

По словам Рубена Есаяна, обрабатывать или нет антиобледенительной жидкостью самолет - это не только решение командира, поскольку обработка стоит денег.

"Авиакомпания платит аэропорту. К сожалению, немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить", - добавил эксперт.

В свою очередь официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко отметила, что следователи получили информацию от специалистов МАК.

"Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов МАК будет проверяться наряду с другими", - прокомментировала Петренко.

Тем временем на месте крушения продолжается сбор обломков самолета. Так, спасатели нашли уже около 1,5 тыс. частей воздушного судна. Все они доставляются в Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова в Жуковский. На очередном селекторном совещании глава МЧС РФ Владимир Пучков потребовал расширить зону поисков.

"Расширяем зону поиска до 50 га. Применяйте новейшие технологии, в том числе беспилотную авиацию, снегоходы, квадроциклы и все, что у нас есть на оснащении, включая приборы поиска и мониторинга почвы, всего, что находится под снегом и под землей", - сказал Пучков, обращаясь к начальнику Главного управления МЧС России по Московской области Сергею Полетыкину. Владимир Пучков также напомнил, что режим чрезвычайной ситуации все еще сохраняется.

В то же время СК "АльфаСтрахование" начала выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"Вчера мы перечислили первые предварительные выплаты в 100 тыс. рублей, но у некоторых обратившихся уже готовы комплекты документов для осуществления полноразмерных выплат в 2,025 млн рублей, и мы приступаем к их выплате сегодня. Работа идет полным ходом", - уточнил агентству представитель СК "АльфаСтрахование".

Кроме того, Роструд установил, что 29 человек из числа погибших пассажиров исполняли трудовые обязанности, значит, их родственникам положены дополнительные выплаты.

"На настоящее время Рострудом установлено, что в момент трагедии 29 человек находились при исполнении трудовых обязанностей", - сообщил глава Минтруда Максим Топилин, слова которого цитируют в пресс-службе ведомства.

По данным Минтруда, шестеро из них были членами экипажа, еще 23 пассажира находились в трудовых отношениях с 14 работодателями Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбургской области и Красноярского края. Однако эта цифра предварительная, поскольку расследование еще продолжается.

Министерство напоминает, что в соответствии с законодательством, семьям погибших, находившихся в командировке или при исполнении трудовых обязанностей, предусмотрена также единовременная страховая выплата в размере 1 млн рублей.

Обозреватель Ксения Новикова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  15.10.18 15:03
Трудоустроить и перевоспитать
Interfax-Russia.ru – Кадыров пообещал трудоустроить и перевоспитать Кокорина и Мамаева при любом исходе скандального дела.   /  Москва
.
  15.10.18 14:09
Близки к завершению
Interfax-Russia.ru – Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через реку Амур. Россия находится на заключительном этапе.   /  Дальний Восток
.
  15.10.18 13:47
Единственный кандидат
Interfax-Russia.ru - Второй тур губернаторских выборов в Хакасии вновь перенесли. В списке претендентов опять остается один кандидат.   /  Сибирь
.
  12.10.18 21:14
Форум воркшопов
Interfax-Russia.ru - Молодые ученые представили на форуме U-NOVUS в Томске проекты решения задач для крупных компаний и госкорпораций.   /  Сибирь
.
  12.10.18 15:48
Без спорта и свободы
Interfax-Russia.ru – Футболисты Кокорин и Мамаев арестованы по решению суда. Адвокаты дебоширов надеются, что дело закончится примирением сторон.   /  Москва
.
  12.10.18 13:52
Косолапая угроза
Interfax-Russia.ru – Спецназ застрелил агрессивного медведя, державшего в страхе поселок в Иркутской области.   /  Дальний Восток
.
  12.10.18 13:25
Обдуманно и неконфликтно
Interfax-Russia.ru – Президент РФ Владимир Путин назначил исполняющими обязанности губернатора Курской области и главы Башкирии Романа Старовойта и Радия Хабирова.   /  Россия
.
  12.10.18 12:36
Между жизнью и встречкой
Interfax-Russia.ru – Грузовик и пассажирский микроавтобус столкнулись в Чувашии, погибло 11 человек. Местные власти объявили 12 октября днем траура.   /  Поволжье
.
  11.10.18 16:18
Полет короткий
Interfax-Russia.ru – Вскоре после старта ракеты "Союз МС-10" произошла авария. Интернациональный экипаж остался жив и приземлился в Казахстане.   /  Россия
.
  11.10.18 15:30
Предупредили об исключении
Interfax-Russia.ru – Россию в следующем году могут исключить из Совета Европы. В Госдуме предлагают подумать о приостановке членства, не дожидаясь исключения.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 




Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket