Пришли к компромиссу: БСК и власти Башкирии нашли способ решения сырьевой проблемы
 
Вопрос статуса: дальневосточная столица переедет из Хабаровска во Владивосток
  
В прямом эфире: российские космонавты взяли пробы с отверстия в обшивке "Союза"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва14.12 19:40
МОЭСК реконструировала почти 10 км кабельно-воздушных линий для строительства инфраструктуры Южного дублера Кутузовского проспекта /  Новости
Центр14.12 19:53
Многофункциональный центр занятости населения нового формата будет открыт в Рязанской области - губернатор /  Общество
Северо-Запад14.12 19:41
Фотографии, рассказывающие о жизненном пространстве аутистов, покажут в Петербурге /  Общество
Юг и Северный Кавказ14.12 23:50
Сеть аптек в Сочи может лишиться лицензии из-за отравления детей продававшимися без рецепта психоактивными препаратами /  Общество
Поволжье14.12 18:47
Министра правительства Саратовской области обвинили в превышении полномочий - СКР /  Происшествия
Урал14.12 20:33
Более 20 авиарейсов отменили в аэропорту Кольцово из-за тумана /  Происшествия
Сибирь15.12 06:05
Возбуждено дело после гибели трех человек в ДТП с участием автобуса в Красноярске /  Происшествия
Дальний Восток15.12 08:02
Российские и индийские корабли провели артиллерийские стрельбы в ходе совместных учений /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
14.12.18   16:51

14.12.18   16:06

 
Точка зрения
14.02.18 15:49

Лед прервал полет

© РИА Новости. Анатолий Фаламов
Interfax-Russia.ru – Проблемы с датчиками в самолетах, которые могли привести к падению Ан-148 в Подмосковье, могут быть и у других типов лайнеров. Но официальных подтверждений этому нет.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали один из "черных ящиков" рухнувшего в Подмосковье Ан-148 и 13 февраля предположили, что к трагедии могли привести неверные показания скорости на панели приборов. Как выяснилось, это могло произойти из-за обледенения приемников полного давления (ППД) - по какой-то причине система их обогрева перед началом этого полета не была включена.

Однако, по данным газеты "Коммерсант", через день после авиакатастрофы Росавиация разослала авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, из которой следует, что "похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) "Аэрофлота". В документе говорится, что 4-5 февраля во время обильных снегопадов в Москве в аэропорту "Шереметьево" произошло "семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа": на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды в условиях сильного снегопада, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе. В Росавиации "Коммерсанту" подтвердили подлинность телеграммы.

При этом в документе указывается, что с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех из них эксперты сделали вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае сделан вывод о том, что экипаж не включил обогрев ППД.

Впрочем, АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергло информацию о наличии у Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, выявленных у разбившегося Ан-148.

"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148", - подчеркивается в заявлении ГСС.

В компании отмечают также, что благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100 в случаях возникновения подозрения на возможное частичное обледенение датчиков срабатывал соответствующий индикатор еще на этапе руления и начала разбега. Система просто не позволяла самолету подняться в воздух.

"То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - уточняется в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ-100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В компании утверждают, что "ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно". В ходе сертификационных испытаний самолета датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла.

"Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA", - отметили в ГСС.

Версию с обледенением Ан-148 при взлете прокомментировал "Российской газете" заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. По его словам, обогрев приемников должен быть включен, тогда они работают правильно, показывают точно скорость и другие показатели. Без этого они "обледеневают", а показания приборов искажаются.

"Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на вопрос: остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148, ответ один – естественно", - сказал летчик-испытатель.

По словам Рубена Есаяна, обрабатывать или нет антиобледенительной жидкостью самолет - это не только решение командира, поскольку обработка стоит денег.

"Авиакомпания платит аэропорту. К сожалению, немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить", - добавил эксперт.

В свою очередь официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко отметила, что следователи получили информацию от специалистов МАК.

"Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов МАК будет проверяться наряду с другими", - прокомментировала Петренко.

Тем временем на месте крушения продолжается сбор обломков самолета. Так, спасатели нашли уже около 1,5 тыс. частей воздушного судна. Все они доставляются в Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова в Жуковский. На очередном селекторном совещании глава МЧС РФ Владимир Пучков потребовал расширить зону поисков.

"Расширяем зону поиска до 50 га. Применяйте новейшие технологии, в том числе беспилотную авиацию, снегоходы, квадроциклы и все, что у нас есть на оснащении, включая приборы поиска и мониторинга почвы, всего, что находится под снегом и под землей", - сказал Пучков, обращаясь к начальнику Главного управления МЧС России по Московской области Сергею Полетыкину. Владимир Пучков также напомнил, что режим чрезвычайной ситуации все еще сохраняется.

В то же время СК "АльфаСтрахование" начала выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"Вчера мы перечислили первые предварительные выплаты в 100 тыс. рублей, но у некоторых обратившихся уже готовы комплекты документов для осуществления полноразмерных выплат в 2,025 млн рублей, и мы приступаем к их выплате сегодня. Работа идет полным ходом", - уточнил агентству представитель СК "АльфаСтрахование".

Кроме того, Роструд установил, что 29 человек из числа погибших пассажиров исполняли трудовые обязанности, значит, их родственникам положены дополнительные выплаты.

"На настоящее время Рострудом установлено, что в момент трагедии 29 человек находились при исполнении трудовых обязанностей", - сообщил глава Минтруда Максим Топилин, слова которого цитируют в пресс-службе ведомства.

По данным Минтруда, шестеро из них были членами экипажа, еще 23 пассажира находились в трудовых отношениях с 14 работодателями Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбургской области и Красноярского края. Однако эта цифра предварительная, поскольку расследование еще продолжается.

Министерство напоминает, что в соответствии с законодательством, семьям погибших, находившихся в командировке или при исполнении трудовых обязанностей, предусмотрена также единовременная страховая выплата в размере 1 млн рублей.

Обозреватель Ксения Новикова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  13.12.18 15:19
Под давлением
Interfax-Russia.ru – Европарламент потребовал остановить строительство трубопровода "Северный поток-2". Москва усматривает в резолюции Европарламента действия лоббистских групп.   /  Россия
.
  12.12.18 14:26
Операция в открытом космосе
Interfax-Russia.ru – Отверстие в бытовом отсеке корабля "Союз" не угрожает безопасности экипажа. Образцы мелкометеоритной защиты и пробы с обшивки передадут следствию.   /  Россия
.
  11.12.18 15:09
Столичный статус
Interfax-Russia.ru – Дальневосточную столицу перенесут из Хабаровска во Владивосток. Идею руководства Приморья поддержал президент РФ.   /  Дальний Восток
.
  10.12.18 16:40
Остров невезения
Interfax-Russia.ru –Туристы из Татарстана не могут вернуться домой из Китая. В ситуацию с клиентами туроператора "Жемчужная река" вмешались Росавиация, Минтранс и Ростуризм.   /  Поволжье
.
  07.12.18 14:00
Компромиссное решение
Interfax-Russia.ru – "Башкирская содовая компания" и республиканские власти пришли к компромиссу по поводу решения сырьевого вопроса БСК.   /  Поволжье
.
  06.12.18 14:22
Готов сдаться
Interfax-Russia.ru – Командующий ВМС Украины заявил о готовности обменять себя на задержанных в Керченском проливе украинских моряков.   /  Россия
.
  05.12.18 15:45
В честь великих
Interfax-Russia.ru – Россияне выбрали имена для крупных аэропортов страны. В некоторых городах пройдет второй тур голосования.   /  Россия
.
  05.12.18 13:57
Под прессом договоренностей
Interfax-Russia.ru – Вашингтон может выйти из договора о ракетах средней и меньшей дальности, если Москва не вернется к его исполнению. РФ готова к диалогу, но без ультиматумов.   /  Россия
.
  04.12.18 14:50
Морской конфликт
Interfax-Russia.ru – Украина из-за инцидента в Керченском проливе готовит иск в ООН. Москва предлагает провести объективное экспертное международное разбирательство.   /  Россия
.
  04.12.18 14:14
В ожидании бури
Interfax-Russia.ru – Новый циклон со снегом и ураганным ветром подходит к берегам Камчатки.   /  Дальний Восток

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 




Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket