Из-за птичьего гриппа: Казахстан и Белоруссия запретили ввоз продукции российских птицефабрик
 
Не такая, как все: "мумию" древней шаманки нашли археологи в Туве
  
Жертвы стихии: один человек погиб и 15 пострадали во время урагана в Барнауле
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва25.06 17:09
РФПИ и Российско-японский инвестфонд вложились в проект основателя сети клиник "Мать и дитя" /  Новости
Центр25.06 17:42
Воронежский "Электросигнал" оставил 95% прибыли за 2017г нераспределенной /  Экономика
Северо-Запад25.06 17:40
АКРА подтвердило кредитный рейтинг Петербурга на уровне "AAA(RU)" с прогнозом "стабильный" /  Экономика
Юг и Северный Кавказ25.06 17:45
Суд приостановил производство по иску Газпрома к Сочитеплоэнерго на 84,5 млн руб /  Экономика
Поволжье25.06 17:04
Маршрутка врезалась в автофургон в центре Саратова, пострадали девять человек /  Происшествия
Урал25.06 16:00
МАК будет расследовать причины жесткой посадки вертолета в ХМАО, в результате которой погиб пилот /  Общество
Сибирь25.06 13:19
Директор крупнейшего в РФ математического института обеспокоен перспективами увольнения ученых из-за недофинансирования /  Общество
Дальний Восток25.06 15:25
Покупатели векселей ФТК вышли на пикет в Южно-Сахалинске, требуя вернуть им деньги /  Общество
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
22.06.18   17:43

22.06.18   12:32

 
Точка зрения
14.02.18 15:49

Лед прервал полет

© РИА Новости. Анатолий Фаламов
Interfax-Russia.ru – Проблемы с датчиками в самолетах, которые могли привести к падению Ан-148 в Подмосковье, могут быть и у других типов лайнеров. Но официальных подтверждений этому нет.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) расшифровали один из "черных ящиков" рухнувшего в Подмосковье Ан-148 и 13 февраля предположили, что к трагедии могли привести неверные показания скорости на панели приборов. Как выяснилось, это могло произойти из-за обледенения приемников полного давления (ППД) - по какой-то причине система их обогрева перед началом этого полета не была включена.

Однако, по данным газеты "Коммерсант", через день после авиакатастрофы Росавиация разослала авиакомпаниям и аэропортам телеграмму, из которой следует, что "похожие проблемы выявлены у самолетов SSJ-100 (Sukhoi Superjet 100) "Аэрофлота". В документе говорится, что 4-5 февраля во время обильных снегопадов в Москве в аэропорту "Шереметьево" произошло "семь аналогичных инцидентов с самолетами этого типа": на борту фиксировалось расхождение показаний скорости у командира воздушного судна и второго пилота. Инциденты происходили при разбеге для взлета или на начальном этапе набора высоты. Во всех случаях экипажи прекращали взлет или возвращались на аэродром вылета.

"По предварительным данным, после осмотров самолетов были обнаружены отложения льда на фюзеляже перед приемником воздушного давления. Образование льда могло быть вызвано замерзанием воды в условиях сильного снегопада, стекавшей с передней верхней части фюзеляжа и стекол кабины экипажа", - говорится в документе. В Росавиации "Коммерсанту" подтвердили подлинность телеграммы.

При этом в документе указывается, что с 2011 года произошло 14 инцидентов, связанных как с отсутствием, так и расхождением показаний скорости. По результатам расследований трех из них эксперты сделали вывод о том, что их причины связаны с попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов. В одном случае сделан вывод о том, что экипаж не включил обогрев ППД.

Впрочем, АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) опровергло информацию о наличии у Sukhoi Superjet 100 проблем с датчиками скорости, выявленных у разбившегося Ан-148.

"Проблем, "похожих" на проблемы с датчиками Ан-148, потерпевшего катастрофу 11 февраля, у самолета SSJ-100 обнаружено не было. Рекомендуем избегать непрофессиональных оценок технических деталей, в том числе до оглашения выводов комиссии по расследованию катастрофы Ан-148", - подчеркивается в заявлении ГСС.

В компании отмечают также, что благодаря надежной работе всех систем самолетов SSJ-100 в случаях возникновения подозрения на возможное частичное обледенение датчиков срабатывал соответствующий индикатор еще на этапе руления и начала разбега. Система просто не позволяла самолету подняться в воздух.

"То есть, системы предупреждения самолета SSJ-100 сработали в штатном режиме", - уточняется в сообщении.

Кроме того, в компании отметили, что обогрев датчиков системы воздушных сигналов на SSJ-100 включается автоматически при запуске одного из двигателей на земле. В компании утверждают, что "ситуация с полной потерей индикации скорости на продолжительное время на SSJ-100 невозможна конструктивно". В ходе сертификационных испытаний самолета датчики скорости были испытаны, в том числе, в ситуации попадания в облако вулканического пепла.

"Самолет прошел эти испытания, что было подтверждено экспертами АР МАК и EASA", - отметили в ГСС.

Версию с обледенением Ан-148 при взлете прокомментировал "Российской газете" заслуженный летчик-испытатель, Герой РФ, начальник летно-испытательного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Рубен Есаян. По его словам, обогрев приемников должен быть включен, тогда они работают правильно, показывают точно скорость и другие показатели. Без этого они "обледеневают", а показания приборов искажаются.

"Мы выполняли испытательные полеты: наклеивали на переднюю часть крыла специальные наклейки, имитирующие слой обледенения. Характеристики самолета резко менялись в худшую сторону. Так что на вопрос: остается ли обледенение одной из самых серьезных версий катастрофы Ан-148, ответ один – естественно", - сказал летчик-испытатель.

По словам Рубена Есаяна, обрабатывать или нет антиобледенительной жидкостью самолет - это не только решение командира, поскольку обработка стоит денег.

"Авиакомпания платит аэропорту. К сожалению, немало примеров, когда маленькие компании стараются на всем экономить", - добавил эксперт.

В свою очередь официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко отметила, что следователи получили информацию от специалистов МАК.

"Эти данные следствие будет рассматривать в совокупности с другими материалами уголовного дела, находящегося в производстве Главного управления по расследованию особо важных дел СК России. Версия специалистов МАК будет проверяться наряду с другими", - прокомментировала Петренко.

Тем временем на месте крушения продолжается сбор обломков самолета. Так, спасатели нашли уже около 1,5 тыс. частей воздушного судна. Все они доставляются в Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова в Жуковский. На очередном селекторном совещании глава МЧС РФ Владимир Пучков потребовал расширить зону поисков.

"Расширяем зону поиска до 50 га. Применяйте новейшие технологии, в том числе беспилотную авиацию, снегоходы, квадроциклы и все, что у нас есть на оснащении, включая приборы поиска и мониторинга почвы, всего, что находится под снегом и под землей", - сказал Пучков, обращаясь к начальнику Главного управления МЧС России по Московской области Сергею Полетыкину. Владимир Пучков также напомнил, что режим чрезвычайной ситуации все еще сохраняется.

В то же время СК "АльфаСтрахование" начала выплаты родственникам погибших в авиакатастрофе пассажиров, сообщили "Интерфаксу" в компании.

"Вчера мы перечислили первые предварительные выплаты в 100 тыс. рублей, но у некоторых обратившихся уже готовы комплекты документов для осуществления полноразмерных выплат в 2,025 млн рублей, и мы приступаем к их выплате сегодня. Работа идет полным ходом", - уточнил агентству представитель СК "АльфаСтрахование".

Кроме того, Роструд установил, что 29 человек из числа погибших пассажиров исполняли трудовые обязанности, значит, их родственникам положены дополнительные выплаты.

"На настоящее время Рострудом установлено, что в момент трагедии 29 человек находились при исполнении трудовых обязанностей", - сообщил глава Минтруда Максим Топилин, слова которого цитируют в пресс-службе ведомства.

По данным Минтруда, шестеро из них были членами экипажа, еще 23 пассажира находились в трудовых отношениях с 14 работодателями Москвы, Санкт-Петербурга, Оренбургской области и Красноярского края. Однако эта цифра предварительная, поскольку расследование еще продолжается.

Министерство напоминает, что в соответствии с законодательством, семьям погибших, находившихся в командировке или при исполнении трудовых обязанностей, предусмотрена также единовременная страховая выплата в размере 1 млн рублей.

Обозреватель Ксения Новикова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  25.06.18 14:08
После шторма
Interfax-Russia.ru – Последствия мощной грозы и урагана ликвидируют в Барнауле.   /  Сибирь
.
  25.06.18 13:26
В режиме повышенной биозащиты
Interfax-Russia.ru – Птичий грипп выявлен на нескольких предприятиях в Пензенской области. Зараженную продукцию пензенских птицефабрик обнаружили и в Башкирии.   /  Поволжье
.
  22.06.18 15:44
Санкционный "удар"
Interfax-Russia.ru – Украинский санкционный список пополнился несколькими российскими политическими партиями и общественными организациями, бизнесменами и предприятиями ВПК.   /  Россия
.
  22.06.18 14:55
Не такая, как все
Interfax-Russia.ru – Древнюю "мумию" обнаружили в районе Саяно-Шушенской ГЭС в Туве.   /  Сибирь
.
  21.06.18 14:48
Обсудят в регионах
Interfax-Russia.ru – Пакет законопроектов по пенсионной реформе отправили для обсуждения в регионы, где уже заявили о массовых акциях протеста.   /  Россия
.
  21.06.18 14:29
Возможная встреча
Interfax-Russia.ru – Путин и Трамп могут встретиться уже в июле, предположительно в Вене. Для подготовки этого события в Москву планирует прилететь советник американского президента по безопасности.   /  Россия
.
  21.06.18 13:58
Реабилитация по-восточному
Interfax-Russia.ru – Два новых медицинских центра открылись во Владивостоке.   /  Дальний Восток
.
  20.06.18 15:01
Ответные пошлины
Interfax-Russia.ru – Россия вводит дополнительные пошлины на американские товары в ответ на защитные меры против стали и алюминия и присоединяется к ЕС в торговом споре в ВТО против США.   /  Россия
.
  20.06.18 13:40
Спрос на Японию
Interfax-Russia.ru - Авиакомпания "Аврора" увеличила частоту рейсов из Владивостока в Токио.   /  Дальний Восток
.
  19.06.18 17:09
"Русак" для Арктики
Interfax-Russia.ru - Уникальный вездеход-амфибию для работы на Крайнем Севере создали нижегородские ученые и инженеры вместе с коллегами из Татарстана.   /  Поволжье

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket