Нечестная конкуренция: в США предлагают санкции против банков РФ и проектов СПГ
 
Лететь со звуком: президент высказался за создание соответствующего самолета
  
Спасатели с опытом: косаток из бухты Средняя помогут реабилитировать иностранные ученые
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва15.02 19:07
Один из корпусов Высшей школы экономики закрыт на карантин из-за кори /  Новости
Центр17.02 15:29
Следователи проверяют информацию о возможном применении силы в отношении подростка в Рыбинске /  Общество
Северо-Запад17.02 00:25
Под завалами обрушившегося корпуса вуза в Петербурге на данный момент людей не обнаружено - МЧС /  Происшествия
Юг и Северный Кавказ17.02 20:22
Восстановлен экспорт электроэнергии в Южную Осетию, где более 50 тыс. жителей оставались без света /  Общество
Поволжье16.02 20:43
Женщина с дочкой пострадали от схода снега с крыши дома в Самаре /  Общество
Урал15.02 18:57
Еще одну ячейку иеговистов ликвидировали в ХМАО /  Общество
Сибирь17.02 10:15
Два человека погибли, трое пострадали при столкновении автобуса и автомобиля в Кузбассе /  Общество
Дальний Восток17.02 02:58
Землетрясение магнитудой 4,5 зафиксировано у берегов Камчатки /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
15.02.19   08:00

14.02.19   16:48

 
Точка зрения
20.04.18 15:39

Альфамобиль для Арктики

Фото с сайта СКБ МАМИ
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" завершает испытательные заезды арктического вездехода. Летом первый российский "альфамобиль" проверят в условиях Крайнего Севера.

Разработка снегоболотохода "КАМАЗ-Арктика" (под этим названием будет сертифицирован первый российский "альфамобиль") велась в рамках правительственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года".

Поскольку приоритетными задачами программы являлись комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счет использования перспективных технологий, возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и спасателям.

Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института (СКБ МАМИ).

Перед разработчиками были поставлены несколько задач. Например, новый автомобиль должен был уметь передвигаться как в районах с неразвитой дорожной сетью, так и по дорогам общего пользования без ограничения. Помимо этого машина должна быть экологически безопасной. "КАМАЗ-Арктика" оборудован шинами низкого давления, которые, в том числе, снижают негативное воздействие транспортных средств на грунт.

Кроме того, камазовский вездеход должен стать заделом для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

Впервые новый вездеход (в котором созданы условия для жизни трех человек) представили в конце прошлого года в Москве на выставке "Вузпромэкспо-2017".

Гигантский синий автомобиль произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство под брендом "КАМАЗ" и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра "КАМАЗа" Сергея Назаренко, "КАМАЗ-Арктика" будет изготавливаться в двух вариантах: один с колесной формулой 6х6 и второй – 8х8. Именно первый вариант и был представлен на выставке в Москве.

Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал.

Максимальная скорость "КАМАЗ-Арктики" – не более 50 км/ч, грузоподъемность 13 тонн.

Вторая машина с колесной формулой 8х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода "КАМАЗ-Арктика" – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колес - они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – еще одна особенность "КАМАЗ-Арктики". С их помощью решается проблема проходимости в сложных климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах (плотно слежавшийся, зернистый и частично перекристаллизованный, обычно многолетний снег).

Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1тыс. мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешенные правилами дорожного движения параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования.

Благодаря этим качествам "КАМАЗ-Арктика" может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища.

"У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля", - отмечает главный конструктор инновационных автомобилей.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах (Татарстан), где проводятся испытательные заезды на территории научно-технического центра "КАМАЗа".

В начале лета "КАМАЗ-Арктика" еще появится на выставках, а во второй половине – отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  15.02.19 19:36
Спасатели с опытом
Interfax-Russia.ru – Кожемяко пригласил в Приморье сына известного французского исследователя океана Кусто и его коллег, чтобы помочь косаткам и белухам из бухты Средняя.   /  Дальний Восток
.
  15.02.19 17:16
Нашествие на острова
Interfax-Russia.ru - Российские военные подключились к решению проблемы нашествия белых медведей на архипелаге Новая Земля. Изучением ситуации занялась группа ученых.   /  Северо-Запад
.
  14.02.19 18:45
Санкции без правил
Interfax-Russia.ru – Американские сенаторы предлагают ввести новые санкции против РФ в ответ на "российское вмешательство в работу демократических институтов за рубежом". В РФ назвали это рэкетом.   /  Россия
.
  14.02.19 17:21
Защитить прекрасное
Interfax-Russia.ru – Третьяковка установила новую охранную систему после кражи картины Куинджи. Другие музеи тоже отмечают необходимость усилить меры безопасности.   /  Россия
.
  14.02.19 15:51
Дым под водой
Interfax-Russia.ru – Экологической ситуацией на Сибайском месторождении в Башкирии займется рабочая группа Минприроды РФ. Суд обязал местную мэрию публиковать информацию о состоянии воздуха.   /  Поволжье
.
  14.02.19 13:50
В свою защиту
Interfax-Russia.ru - РФ может разместить на Курилах крылатые ракеты в ответ на выход США из ДРСМД, считает военный эксперт.   /  Дальний Восток
.
  13.02.19 15:23
Рунет под защитой
Interfax-Russia.ru – Госдума одобрила в первом чтении законопроект об устойчивом Рунете. Он минимизирует возможность передачи за рубеж данных, которыми обмениваются российские пользователи.   /  Россия
.
  13.02.19 13:45
Сверхзвуковой, пассажирский
Interfax-Russia.ru – Президент РФ Владимир Путин призвал вернуться к идее создания сверхзвукового пассажирского самолета. Минпромторг рассчитывает, что самолет будет спроектирован к 2026 году.   /  Россия
.
  13.02.19 11:50
С трапа в больницу
Interfax-Russia.ru – Шесть человек упали с трапа при посадке в самолет в аэропорту Барнаула. В произошедшем разбираются следователи.   /  Сибирь
.
  12.02.19 16:40
Прощай, аналог
Interfax-Russia.ru – Отключение аналогового вещания началось в семи регионах России. С цифровым форматом пользователи получат изображение высокого качества и доступ к новым каналам.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2019 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket