На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"
 
Пришли к компромиссу: БСК и власти Башкирии нашли способ решения сырьевой проблемы
  
На пути строительства: Европарламент утвердил резолюцию против "Северного потока-2"
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва14.12 19:40
МОЭСК реконструировала почти 10 км кабельно-воздушных линий для строительства инфраструктуры Южного дублера Кутузовского проспекта /  Новости
Центр14.12 19:53
Многофункциональный центр занятости населения нового формата будет открыт в Рязанской области - губернатор /  Общество
Северо-Запад14.12 19:41
Фотографии, рассказывающие о жизненном пространстве аутистов, покажут в Петербурге /  Общество
Юг и Северный Кавказ14.12 23:50
Сеть аптек в Сочи может лишиться лицензии из-за отравления детей продававшимися без рецепта психоактивными препаратами /  Общество
Поволжье14.12 18:47
Министра правительства Саратовской области обвинили в превышении полномочий - СКР /  Происшествия
Урал14.12 20:33
Более 20 авиарейсов отменили в аэропорту Кольцово из-за тумана /  Происшествия
Сибирь14.12 19:57
Два человека погибли, 15 пострадали при столкновении автобуса с фурой на трассе в Красноярском крае (версия 2) /  Происшествия
Дальний Восток14.12 16:04
АЛРОСА будет ежегодно направлять по 150 млн руб на модернизацию водоснабжения сел Якутии - власти /  Экономика
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
14.12.18   16:51

14.12.18   16:06

 
Точка зрения
20.04.18 15:39

Альфамобиль для Арктики

Фото с сайта СКБ МАМИ
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" завершает испытательные заезды арктического вездехода. Летом первый российский "альфамобиль" проверят в условиях Крайнего Севера.

Разработка снегоболотохода "КАМАЗ-Арктика" (под этим названием будет сертифицирован первый российский "альфамобиль") велась в рамках правительственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года".

Поскольку приоритетными задачами программы являлись комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счет использования перспективных технологий, возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и спасателям.

Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института (СКБ МАМИ).

Перед разработчиками были поставлены несколько задач. Например, новый автомобиль должен был уметь передвигаться как в районах с неразвитой дорожной сетью, так и по дорогам общего пользования без ограничения. Помимо этого машина должна быть экологически безопасной. "КАМАЗ-Арктика" оборудован шинами низкого давления, которые, в том числе, снижают негативное воздействие транспортных средств на грунт.

Кроме того, камазовский вездеход должен стать заделом для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

Впервые новый вездеход (в котором созданы условия для жизни трех человек) представили в конце прошлого года в Москве на выставке "Вузпромэкспо-2017".

Гигантский синий автомобиль произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство под брендом "КАМАЗ" и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра "КАМАЗа" Сергея Назаренко, "КАМАЗ-Арктика" будет изготавливаться в двух вариантах: один с колесной формулой 6х6 и второй – 8х8. Именно первый вариант и был представлен на выставке в Москве.

Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал.

Максимальная скорость "КАМАЗ-Арктики" – не более 50 км/ч, грузоподъемность 13 тонн.

Вторая машина с колесной формулой 8х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода "КАМАЗ-Арктика" – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колес - они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – еще одна особенность "КАМАЗ-Арктики". С их помощью решается проблема проходимости в сложных климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах (плотно слежавшийся, зернистый и частично перекристаллизованный, обычно многолетний снег).

Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1тыс. мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешенные правилами дорожного движения параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования.

Благодаря этим качествам "КАМАЗ-Арктика" может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища.

"У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля", - отмечает главный конструктор инновационных автомобилей.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах (Татарстан), где проводятся испытательные заезды на территории научно-технического центра "КАМАЗа".

В начале лета "КАМАЗ-Арктика" еще появится на выставках, а во второй половине – отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  13.12.18 15:19
Под давлением
Interfax-Russia.ru – Европарламент потребовал остановить строительство трубопровода "Северный поток-2". Москва усматривает в резолюции Европарламента действия лоббистских групп.   /  Россия
.
  12.12.18 14:26
Операция в открытом космосе
Interfax-Russia.ru – Отверстие в бытовом отсеке корабля "Союз" не угрожает безопасности экипажа. Образцы мелкометеоритной защиты и пробы с обшивки передадут следствию.   /  Россия
.
  11.12.18 15:09
Столичный статус
Interfax-Russia.ru – Дальневосточную столицу перенесут из Хабаровска во Владивосток. Идею руководства Приморья поддержал президент РФ.   /  Дальний Восток
.
  10.12.18 16:40
Остров невезения
Interfax-Russia.ru –Туристы из Татарстана не могут вернуться домой из Китая. В ситуацию с клиентами туроператора "Жемчужная река" вмешались Росавиация, Минтранс и Ростуризм.   /  Поволжье
.
  07.12.18 14:00
Компромиссное решение
Interfax-Russia.ru – "Башкирская содовая компания" и республиканские власти пришли к компромиссу по поводу решения сырьевого вопроса БСК.   /  Поволжье
.
  06.12.18 14:22
Готов сдаться
Interfax-Russia.ru – Командующий ВМС Украины заявил о готовности обменять себя на задержанных в Керченском проливе украинских моряков.   /  Россия
.
  05.12.18 15:45
В честь великих
Interfax-Russia.ru – Россияне выбрали имена для крупных аэропортов страны. В некоторых городах пройдет второй тур голосования.   /  Россия
.
  05.12.18 13:57
Под прессом договоренностей
Interfax-Russia.ru – Вашингтон может выйти из договора о ракетах средней и меньшей дальности, если Москва не вернется к его исполнению. РФ готова к диалогу, но без ультиматумов.   /  Россия
.
  04.12.18 14:50
Морской конфликт
Interfax-Russia.ru – Украина из-за инцидента в Керченском проливе готовит иск в ООН. Москва предлагает провести объективное экспертное международное разбирательство.   /  Россия
.
  04.12.18 14:14
В ожидании бури
Interfax-Russia.ru – Новый циклон со снегом и ураганным ветром подходит к берегам Камчатки.   /  Дальний Восток

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 




Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket