Стабильно много: правительство рассчитывает остановить рост цен на бензин
 
Протестная отставка: мэр Екатеринбурга уволился, не согласившись с отменой выборов
  
Запрет не примут: в РФ отказались от блокировки Booking.com
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | ЭФИР | DNB | Раскрытие информации | Конференции | Военные новости | Interfax.com

Вход для подписчиков 

Новостивсе новости
Москва23.05 12:10
Клещи за неделю покусали более 1,6 тыс. москвичей /  Новости
Центр23.05 16:40
Воронежская область 13 июня выберет подрядчика для строительства мусоросортировочного комплекса за 26,4 млн руб /  Экономика
Северо-Запад23.05 17:16
Чета Полтавченко так и не купила автомобиль /  Общество
Юг и Северный Кавказ23.05 16:46
Миллеровосельмаш направит прибыль за 2017г на развитие предприятия /  Экономика
Поволжье23.05 16:51
Один человек пострадал при столкновении двух автобусов в центре Саратова /  Происшествия
Урал23.05 15:53
Колокольному звону и старинной каллиграфии научат челябинцев в День славянской письменности и культуры /  Общество
Сибирь23.05 16:46
Активистку штаба Навального в Иркутске отпустили из полиции /  Общество
Дальний Восток23.05 14:00
Пожарный погиб при тушении заповедника "Бастак" в Еврейской АО /  Происшествия
 


Эксклюзиввсе материалы
 

Репортаживсе репортажи
22.05.18   17:36

22.05.18   11:00

 
Точка зрения
20.04.18 15:39

Альфамобиль для Арктики

Фото с сайта СКБ МАМИ
Interfax-Russia.ru – "КАМАЗ" завершает испытательные заезды арктического вездехода. Летом первый российский "альфамобиль" проверят в условиях Крайнего Севера.

Разработка снегоболотохода "КАМАЗ-Арктика" (под этим названием будет сертифицирован первый российский "альфамобиль") велась в рамках правительственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года".

Поскольку приоритетными задачами программы являлись комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки и технологий и развитие ресурсной базы российской Арктики за счет использования перспективных технологий, возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и спасателям.

Производство вездеходного транспортного средства велось совместно с министерством образования России, МГТУ им. Баумана, Московским политехническим университетом и студенческим конструкторским бюро Московского автомеханического института (СКБ МАМИ).

Перед разработчиками были поставлены несколько задач. Например, новый автомобиль должен был уметь передвигаться как в районах с неразвитой дорожной сетью, так и по дорогам общего пользования без ограничения. Помимо этого машина должна быть экологически безопасной. "КАМАЗ-Арктика" оборудован шинами низкого давления, которые, в том числе, снижают негативное воздействие транспортных средств на грунт.

Кроме того, камазовский вездеход должен стать заделом для создания дистанционно-управляемых, роботизированных транспортных средств.

Впервые новый вездеход (в котором созданы условия для жизни трех человек) представили в конце прошлого года в Москве на выставке "Вузпромэкспо-2017".

Гигантский синий автомобиль произвел фурор и вызвал множество вопросов: абсолютно новое для автогиганта направление – вездеходное транспортное средство под брендом "КАМАЗ" и видом, и функционалом сильно отличается от других перспективных разработок предприятия.

По словам главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра "КАМАЗа" Сергея Назаренко, "КАМАЗ-Арктика" будет изготавливаться в двух вариантах: один с колесной формулой 6х6 и второй – 8х8. Именно первый вариант и был представлен на выставке в Москве.

Автомобиль работает на классическом камазовском двигателе V8, оснащен механической коробкой передач. Машина будет сертифицирована как снегоболотоход. Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции - таких машин "КАМАЗ" никогда прежде не создавал.

Максимальная скорость "КАМАЗ-Арктики" – не более 50 км/ч, грузоподъемность 13 тонн.

Вторая машина с колесной формулой 8х8, оснащенная силовым агрегатом Р6 и кабиной К5, а также автоматической КПП, должна появиться в конце 2018 года.

По условиям, для работы в районах Крайнего Севера и Арктики автомобиль должен функционировать при температурах в минус 50-60 градусов, двигаться при полном бездорожье. Ключевая особенность вездехода "КАМАЗ-Арктика" – шарнирно-сочлененная рама: машина поворачивает не за счет колес, а за счет "ломающейся" рамы. Такое решение вызвано габаритами колес - они у вездехода очень широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса.

Особые, широкие шины – еще одна особенность "КАМАЗ-Арктики". С их помощью решается проблема проходимости в сложных климатических условиях и на нестабильных грунтах: на заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах (плотно слежавшийся, зернистый и частично перекристаллизованный, обычно многолетний снег).

Шины также представлены двух размеров: версия "Негабарит" - шириной более 1тыс. мм и версия "Габарит" - шириной 700 мм. Первый вариант предназначен для передвижения на грунтах с низкой несущей способностью. Второй позволяет машине уложиться в разрешенные правилами дорожного движения параметры, чтобы передвигаться по дорогам общего пользования.

Благодаря этим качествам "КАМАЗ-Арктика" может выступать как альфамобиль - транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведет за собой обычные грузовики. Клиренс автомобиля - 677 мм.

Помимо этого, машина оснащена жилым модулем – полноценным жилым пространством, в котором можно жить или ждать помощи в самых суровых климатических условиях минимум трое суток. В модуле есть спальные места, душ и туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор. Дополнительно в жилом модуле предусмотрены кондиционеры, которые могут изолировать обитателей модуля от мошкары, комаров, гнуса.

Назаренко признается, что в России есть и другие разработки вездеходов для арктических регионов, но уверен в конкурентоспособности своего детища.

"У нас ряд ключевых преимуществ, таких как жизнестойкость конструкции, высокие тяговые динамические качества автомобиля", - отмечает главный конструктор инновационных автомобилей.

Сейчас машина находится в Набережных Челнах (Татарстан), где проводятся испытательные заезды на территории научно-технического центра "КАМАЗа".

В начале лета "КАМАЗ-Арктика" еще появится на выставках, а во второй половине – отправится в холодные районы страны. Место для испытаний пока обсуждается: выбор стоит между Якутией и Ямалом.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в Яндекс-Новости 



версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела

  23.05.18 15:53
Меры стабилизации
Interfax-Russia.ru - Правительство России снизит акцизы на топливо, однако ждать снижения цен на бензин не стоит.   /  Россия
.
  23.05.18 15:04
Техника защиты
Interfax-Russia.ru – РФ продолжает совершенствовать свои ядерные силы: новое вооружение поступило в несколько регионов, а подлодка "Юрий Долгорукий" впервые выпустил залп из 4 ракет "Булава".   /  Россия
.
  23.05.18 14:13
Бронь, да и только
Interfax-Russia.ru – Ряд российских СМИ сообщил о возможной блокировке сервиса Booking.com на территории РФ. Сами отельеры выступили против такой инициативы.   /  Россия
.
  23.05.18 13:12
Зайти с воздуха
Interfax-Russia.ru – Совет федерации поддержал инициативу Минвостокразвития РФ по распространению упрощенного визового режима на воздушные гавани Дальнего Востока.   /  Дальний Восток
.
  22.05.18 19:06
Отказ от мэрства
Interfax-Russia.ru - Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, не захотев вносить изменения в городской устав, отменяющие прямые выборы градоначальника, подал в отставку. 25 мая депутаты должны ее принять.   /  Урал
.
  22.05.18 17:54
Обмен санкциями
Interfax-Russia.ru – Госдума РФ приняла в окончательном чтении закон о контрсанкциях. Однако аналитики неоднозначно оценивают эффект от нововведений для российской экономики.   /  Россия
.
  22.05.18 16:44
Угроза словом
Interfax-Russia.ru – Украинский депутат и американский журналист предлагают уничтожить Крымский мост. В то время, пока они строят свои планы, по мосту уже проехали почти 100 тысяч автомобилей.   /  Крым
.
  22.05.18 13:48
Уйдет в историю
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" снимает с конвейера автомобили Lada Priora. Кроме того, автозавод прекращает выпуск дорестайлинговых моделей Granta и Kalina.   /  Поволжье
.
  22.05.18 12:37
Возьмут под охрану
Interfax-Russia.ru – Государственный природный заказник создают в Забайкалье. Он поможет сохранить более 30 редких видов птиц, занесенных в Красную книгу РФ и края.   /  Сибирь
.
  21.05.18 18:09
Финишная прямая
Interfax-Russia.ru – Меньше месяца остается до начала ЧМ-2018 в России. На стадионах, задействованных в мундиале, уже провели тестовые матчи, а города готовятся к наплыву зарубежных туристов.   /  Россия

предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск в разделе:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2018 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket