Образование / Новости 1 октября 2025 г. 13:08

Инновационное амфибийное судно на воздушной подушке изобрели в НГТУ

Инновационное амфибийное судно на воздушной подушке изобрели в НГТУ. Фото. © Пресс-служба НГТУ
© Пресс-служба НГТУ

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) запатентовал амфибийное судно на воздушной подушке с универсальным движителем, сообщает пресс-служба вуза. 

"Данная разработка представляет собой многоцелевое транспортное средство, предназначенное для эксплуатации в самых сложных природных условиях. Изобретение относится к области судостроения и может применяться для выполнения различных спасательных опе-раций, доставки грузов и пассажиров в труднопроходимой местности, включая водную поверхность, покрытую льдом или снегом, торосистые поля, заболоченные территории, наклонные поверхности и участки с битым льдом", - говорится в пресс-релизе.

Авторами изобретения выступили сотрудники НГТУ: Золотов Николай Владимирович, Калинина Надежда Викторовна, Грамузов Евгений Михайлович и Куркин Андрей Александро-вич.

"Ключевой инновацией разработки является уникальная конструкция воздушной подушки и движительной системы. Внутри кормовой части корпуса по бортам установлены два диаметральных вентилятора с воздухозаборниками на верхней части корпуса. Эти вентиляторы создают воздушную подушку и соединены с мягкими воздушными ресиверами, расположенными по бортам, а также с поворотными соплами в носу и корме судна", - отмечается в сообщении.

Кроме того, особенностью конструкции являются воздуховоды с разделительными заслон-ками, которые осуществляют регулирование подачи воздуха как в воздушную подушку, так и на тягу в носовые и кормовые сопла. Это позволяет оптимизировать распределение воз-душных потоков в зависимости от условий эксплуатации.

В качестве движителей на судне применены два универсальных силовых блока, каждый из которых состоит из двигателя, соединенного переключающейся трансмиссией с воздушным винтом в кольце и со шнековым движителем. Эти блоки присоединены к бортам корпуса при помощи параллелограммных механизмов, что обеспечивает возможность их вертикального перемещения.