Замгубернатора Ярославской области А.Краснов: "Все органы исполнительной власти и местного самоуправления используют сервисы для обеспечения межведомственного электронного взаимодействия"

1 июля 2012 года вступил в силу 210 ФЗ об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с которым документы, которые находятся в органах власти, не должны требоваться от граждан. Исполнение нормы федерального закона требует создания системы межведомственного электронного взаимодействия, налаживания взаимодействия между органами власти разного уровня. Процесс формирования системы прокомментировал заместитель губернатора Ярославской области Александр Краснов.

В Ярославской области формирование системы межведомственного электронного взаимодействия происходит в рамках программы информатизации. Уже сейчас около 800 пользователей и 290 ведомств региона - 100% органов исполнительной власти и органов местного самоуправления используют сервисы этой системы. За год в рамках федерального закона осуществлено 76 685 межведомственных запросов, в электронном виде обрабатываются 13% запросов - это соответствует общероссийской статистике. В перспективе - в электронном виде должны обрабатываться все без исключения запросы. В регионе разработаны и успешно функционируют 22 сервиса предоставления сведений от федеральных органов исполнительной власти и универсальный сервис, который позволяет взаимодействовать региональным и муниципальным органам. Наиболее востребованы и популярны сервисы Пенсионного фонда, Налоговой инспекции и Росреестра. С запуском еще девяти сервисов, которые сейчас находятся в стадии разработки и приемки работ, будет удовлетворено около 80% запросов населения на госуслуги. Но все-таки стоит отметить - несмотря на то, что технические возможности позволяют ведомствам оперативно реагировать на запросы, некоторые из них по-прежнему пользуются бумажным документооборотом. Но эта проблема может быть решена лишь после того, как чиновники сломают "заборы" в своем сознании, научаться пользоваться компонентами системы, которые существенно упрощают работу.

Это также очень удобно и для населения – не надо отпрашиваться с работы, стоять часами в очереди за получением того или иного документа. Кроме того, можно делать запросы не только в ведомства Ярославской области, но и обращаться в управления, например, на Дальнем Востоке. Такая практика уже есть. Благодаря электронному взаимодействию ответы из очень отдаленного от нас региона поступают через несколько дней, а не через несколько месяцев, которые потребовались бы в случае, если этот же запрос был бы сделан в бумажном виде.

Актуальные вопросы внедрения электронного документооборота стали предметом обсуждения на межрегиональной практической конференции по вопросам организации межведомственного электронного взаимодействия, которая впервые прошла в Ярославле. Своим опытом обменялись участники из 10 регионов России, в том числе Калужской, Ивановской, Белгородской, Вологодской, Воронежской областей, Ханты-Мансийского округа. Думаю, что лучшие наработки будут учтены при создании систем электронного межведомственного взаимодействия в регионах, участвующих в конференции. Подобные мероприятия, я уверен, позволят нам уже в ближайшее время прийти к тому, что гражданину при получении госуслуги достаточно будет предъявить только паспорт.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще