В 2013 году в Ярославской области продолжилась активная работа по совершенствованию качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Об основных достижения в этой сфере, а также о работе многофункциональных центров на территории региона "Интерфаксу" рассказал губернатор Ярославской области Сергей Ястребов.
- Анализируя работу в этой сфере, я хочу сказать, что главным успехом можно назвать высокую удовлетворенность населения Ярославской области качеством государственных и муниципальных услуг. Как показывает статистика, 94% людей, которые воспользовались в 2013 году различными услугами в нашем регионе, остались довольными качеством их предоставления. Еще год назад удовлетворенными остались 87%, а два года назад – 80%. Из этого я могу сделать вывод, что активная работа в этом вопросе не проходит зря.
Большим достижением я считаю создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Напомню, что в них люди могут получить любую услугу по принципу "одного окна". Сейчас в местных МФЦ предоставляется порядка 40 государственных и муниципальных услуг. Мы работаем над тем, чтобы расширить перечень, и к концу 2014 году в МФЦ можно будет получить порядка 100 услуг. Причем мы не хотим бездумно увеличивать количество – в многофункциональных центрах будут предоставляться наиболее значимые и востребованные населением услуги.
Еще одной важной задачей в этой сфере я считаю перевод госуслуг в электронный вид и обеспечение межведомственного взаимодействия. В 2013 году в электронную форму переведено 47 услуг. Таким образом, всего в Ярославской области оказывается 97 услуг в электронном виде. С учетом развития Интернета и его доступности – это позитивные сдвиги. Людям становится удобнее пользоваться госуслугами. Говоря о работе между ведомствами, с удовольствием скажу, что абсолютно все органы исполнительной власти Ярославской области и органы местного самоуправления подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас его доля достигла 67%, а в начале 2013 года она составляла только 6%. На сегодняшний день более 31% населения региона пользуется возможностью получения услуг в электронном виде. Это неплохие цифры, поскольку плановый показатель составляет 30%.