Губернатор Ярославской области С.Вахруков: "Модернизация энергетики должна происходить с учетом меняющейся структуры экономики"

На II Ярославском энергетическом форуме особое внимание уделялось вопросам развития региональной энергетической инфраструктуры, повышения энергетической эффективности и энергосбережения в регионах РФ. Как решаются нормативно-правовые, организационные, технологические проблемы в ходе модернизации энергетической инфраструктуры на уровне региона, прокомментировал "Интерфаксу" губернатор Ярославской области Сергей Вахруков.

- Решая задачу восполнения энергодефицита, мы делаем ставку на развитие современных технологий повышения энергоэффективности и энергосбережения и на развитие малой и средней энергетики - приоритетных направлений повышения конкурентоспособности нашего региона.

Изменения в структуре региональной экономики требуют создания гибкой, мобильной, эффективной инфраструктуры энергетики. Эти изменения в экономике связаны, в первую очередь, с развитием малого и среднего бизнеса. Нам очень важно предложить им гибкую эффективную мобильную инфраструктуру энергетики. Одним из главных условий развития бизнеса является внедрение технологий, позволяющих минимизировать издержки, а также использование распределенных источников тепловой и электрической энергии. Распределенная энергетика - один из способов и возможностей подстраховать единую энергосистему РФ и обеспечить надежной гарантированной и недорогой электроэнергией те или иные объекты на территории субъектов РФ.

На территории региона сегодня строятся станции большой мощности в Тутаеве (52 МВт) и под Ярославлем на базе Тенинской котельной (450 МВт). В рамках партнерства с немецкой компанией WOLF началось внедрение газопоршневых установок малой мощности. Небольшие по мощности станции дают нам возможность точечно решать проблему того или иного района, того или иного учреждения.

Область готова встраивать новые мощности в общую энергосистему. Мы понимаем, что для эффективного развития малой энергетики сегодня требуются законодательные изменения, - правительство области выступило с инициативой изменения законодательства. На территории нашего региона сегодня реализуется целый ряд программ, которые решают государственную задачу повышения энергоэффективности. Очень важно, что их поддержали на самом высоком уровне, и Ярославская область стала пилотной площадкой для одного из шести федеральных проектов в сфере энергоэффективности "Комплексная малая энергетика".

В первую очередь необходимо дать существующим малым станциям возможность недискриминационного доступа к существующим сетям. По сути, необходимо зафиксировать тот факт, что малая энергетика эффективно обеспечивает потребности региональной экономики. Наша стратегическая задача - в ближайшие пять лет решить вопрос энергодефицита на территории Ярославской области за счет децентрализации энергетики. Необходимо строить и вводить в эксплуатацию станции с небольшой мощностью. Среди необходимых условий дальнейшего развития малой энергетики - это возможность для малых станций строительства собственных сетей и распределения произведенной энергии. Это принципиальные вещи, решение которых позволит динамично развивать малую энергетику.

Для обеспечения населения и предприятий надежным, стабильным электроснабжением мы уделяем большое внимание электросетевому хозяйству. Интеграция электросетей в Ярославской области составляет 85%, в ближайшее время планируется достигнуть уровня 90-92%.

Кроме того, Ярославская область намерена развивать сотрудничество со всеми заинтересованными регионами РФ в сфере поставок энергооборудования. Сегодня на базе рыбинского ОАО "Сатурн-Газовые турбины" идет формирование кластера энергетического машиностроения. Мы крайне заинтересованы в том, чтобы реализовывать оборудование не только на нашей территории, но и предлагать его другим регионам.

В наших планах - к 2015 году увеличить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов на 40 %, ввести дополнительные электрические мощности на 240 МВт. Использование более эффективных источников энергии позволит снизить затраты населения на оплату энергоресурсов, а также энергозатраты промышленных предприятий на производство продукции.