Аэропорт "Туношна" в Ярославской области открывает регулярное авиасообщение в апреле. О перспективах развития аэропорта рассказал "Интерфаксу" заместитель губернатора Ярославской области Игорь Елфимов.
- С 1 апреля планируется 10 регулярных возвратных рейсов в неделю на Москву и один - на Петербург. Это первый этап реализации концепции развития аэропорта "Туношна" - наличие домашнего перевозчика и возобновление регулярных рейсов. В феврале правительство области приняло концепцию развитию аэропорта, она рассчитана на срок до 2030 года, и предполагает участие, как государства, так и частного бизнеса. Концепция базируется на экспертной работе Airport Consalting Vienna, австрийской компании, имеющей двадцатилетний опыт управления малыми и средними аэропортами в России.
Тщательно изучив бизнес-потоки, с апреля мы решили открыть сообщение с Москвой и Санкт-Петербургом. Регулярное сообщение рассчитано, в первую очередь на бизнес, который приходит в регион и ярославских бизнесменов, имеющих интересы за пределами области. Быстрая доступность сегодня является важнейшей составляющей инвестиционной привлекательности региона и жесткую конкуренцию между регионами выигрывают области с развитой транспортно-логистической инфраструктурой.
На первом этапе "Туношна" может стать фидерным для московских аэропортов. Достигнуто соглашение с авиаперевозчиком, компанией "Авиа Менеджмент Груп", работающей под брендом Dexter. У авиакомпании уже есть соглашение с ОАО "Аэропорт "Туношна", в рамках которой она осуществляет чартерные рейсы и тренировочные полеты.
Первоначально рейсы будут осуществляться на небольших воздушных судах, вместимостью до 8 человек, для которых будут использованы швейцарские самолеты Pilatus, традиционные для региональных перевозок во всем мире. Мы выбрали самый экономичный самолет по затратам на 1 км с минимальной вместимостью. В России эти самолеты используются в Красноярском крае, в Иванове. По мере развития и наполнения рейсов можно будет переходить на 20-40-местные самолеты. Цена билетов рассчитывалась исходя из реальных затрат на перемещение другими видами транспорта до московских аэропортов. Цифра получилась порядка 3 тысяч рублей, мы сделаем цену чуть ниже. Так же рассчитывалась стоимость авиабилета до Петербурга.
Кроме того, развитие аэропорта привлечет другие субъекты бизнеса, малого и среднего, так как потребуется развитие сервисной сферы: организация парковок и стоянок, станций техобслуживания, кейтеринг.
Сегодня ярославский аэропорт соответствует всем требованиям безопасности, но по требованиям Международной организации гражданской авиации ИКАО для приема больших лайнеров потребуется модернизация полосы: замена верхнего покрытия и расширение. В создание инфраструктуры и модернизацию взлетной полосы будут инвестированы как федеральные, так и региональные бюджетные средства. Концепция развития аэропорта предполагает также увеличение объемов грузоперевозок. В авиации предложение порождает спрос. Сегодня до 75 % грузов перевозится пассажирскими судами, что позволяет снизить себестоимость грузоперевозок. Открытие регулярного пассажирского авиасообщения уже повлекло за собой предложения нескольких компаний-грузоперевозчиков о размещении и базировании в аэропорту "Туношна" своих самолетов. В перспективе планируем развивать внутренние пассажирские и грузовые перевозки по России. В соответствии с концепцией развития аэропорта, международные рейсы не будут определять профиль аэропорта, но с учетом анализа туристических потоков не исключена возможность чартерных рейсов за границу, планируем также привлечение лоукост-авиакомпаний.
Также мы заявились на включение в федеральную программу по оборудованию границ, что позволит нам получить федеральное финансирование на оборудование государственной границы. Это серьезно улучшит условия работы для грузоперевозчиков и условия приема пассажиров.